Инна Чулкова
Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчёлка» г. Медынь Медынского района Калужской области
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
«Петрушкины сюрпризы»
Музыкальный руководитель : Чулкова Инна Ивановна
2016г.
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Петрушкины сюрпризы“» размещена в разделах
Тема деятельности: Художественно-эстетическое развитие: музыкальное занятие
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.
Возрастная группа : младшая
Время ОД: 15мин.
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей.
Задачи:
1. Формировать эмоциональный и познавательный процесс младших дошкольников при помощи музыкальной деятельности.
2. Развивать вокально-певческие навыки, тембровый и звуковой слух; дикцию; реагировать на смену частей музыки сменой движений, учить создавать игровые образы.
3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.
Планируемые результаты:
Развитие голоса и слуха, умение ритмично маршировать бодрым шагом под музыку, умение интерпретировать музыкальный образ в песенном творчестве и музыкально-игровой деятельности, формирование эмоциональных и личностных качеств детей, речевое развитие.
Методы и приемы:
Музыкально – игровой, творческая исполнительская деятельность детей, игра-импровизация, дыхательные и голосовые упражнения, логоритмика.
Организация детей:
Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Материал и оборудование: Ширма, «волшебная коробочка», большая собака, маленькая собачка, птичка-игрушка, погремушки, большое нарисованное солнце с лучиками.
Музыкальное сопровождение :
1. Музыкально-ритмические движения : Марш «Вот как мы умеем»
2. Пение (распевание, песенное творчество) :
«Птичка» музыка Т. Попатенко
«Собачка» музыка М. Раухвергера
«Лучики сияют» музыка Г. Вихаревой
3. Игра: «Игра с погремушками» музыка А. Майкапара
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель :
Ребята, я очень рада, что вы зашли сегодня ко мне в гости.
Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-Хлоп-Хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-Топ-Топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.
Плюх-Плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щечкам.
Здравствуйте, губки! – Качают головой влево – вправо.
Чмок-Чмок-Чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, гости, здравствуйте! – протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Музыкальный руководитель :
Сегодня у нас необычное занятие, к нам придёт гость. Кто – же, мы узнаем. А сейчас наши ножки пошагают по дорожке к своим стульчикам.
«Вот как мы умеем» (поёт воспитатель)
Зашагали ножки –
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке –
Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее –
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем –
Топ, топ, топ!
Топают сапожки –
Топ, топ, топ!
Это наши ножки –
Топ, топ, топ!
Звучит веселая музыка, из-за ширмы появляется Петрушка.
(Воспитатель надевает игрушку на руку).
Петрушка :
Привет друзья!
А вот и я! Не узнали вы меня?
Я, Петрушка, молодец –
На макушке бубенец!
Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать.
Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится?
Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть.
(Открывает коробку, достает птичку)
-Да это птичка!
Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка, птичка, -(дети водят указательным пальцем по ладони, рисуя кружок)
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки – (дети постукивают указательным пальчиком по ладошке)
На моей ладошке.
Как подую на тебя, - (дуют на ручку)
Сразу, птичка, улетай! – (разводят руками)
Музыкальный руководитель :
Петрушка, а мы знаем песенку про птичку и сейчас тебе споём.
Песенка «Птичка» муз. Т. Потапенко
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт.
Музыкальный руководитель :
Птичка маленькая,
Птичка славненькая.
Песенку пропела
И в лес улетела.
(Из коробки раздаётся лай)
Петрушка :
Что случилось? Пойдём к нашей коробочке, посмотрим.
(достаёт собачку-игрушку)
Вот собачка лает: Гав-гав-гав!
Нас она пугает: гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай-
Лучше с нами поиграй!
Музыкальный руководитель : Послушайте песенку про собачку.
«Собачка» муз. М. Раухвергера
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает!
Музыкальный руководитель :
Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.
(Дети лают высоким голосом «Гав-гав-гав)
А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки: «Гав-гав-гав»
(дети лают низким голосом «Гав-гав-гав»)
Музыкальный руководитель :
Весело мы поиграли с собачкой. Ребята, погладьте собачку.
Собачка, ты с нами посиди, и на ребяток погляди.
Музыкальный руководитель :
Хорошо нам сегодня, весело, только солнышко не хватает, скрылось за тучки.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись
Красное, красное, появись, появись.
(из-за ширмы появляется солнышко)
-А вот и солнышко, а мы, давайте, будем лучиками.
Песня «Лучики сияют» муз. В. Вихаревой (разучивание 1 куплета)
1. Вот восходит солнышко, - медленно поднимают руки вверх
Лучики сияют – «фонарики»
Спать ложится солнышко,
Лучик отдыхает – медленно опускают руки вниз
Припев:
И тебя, и меня – раскрывают руки в стороны
Лучик согревает (2 раза) - обнимают себя за плечи
Музыкальный руководитель :
В этот славный денёк
Выходи, дружок в кружок
(дети встают в хоровод и поют песню с движениями)
Петрушка :
Ребята, как мне нравится у вас в гостях!
Посмотрите, что я вам принёс? (достаёт из коробки погремушку)
Я весёлый Петрушка,
У меня есть погремушка!
А сейчас мы с вами поиграем.
Всем раздам погремушки, никого не забуду.
(раздаёт погремушки)
Будем веселиться,
Весело кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
«Игра с погремушками» муз. А. Майкапара
( Описание: Первая часть музыки : дети с погремушками в руках бегают врассыпную, легко встряхивая ими. Петрушка стоит в середине комнаты.
Вторая часть музыки : Дети, спрятав погремушки за спину, останавливаются. Петрушка тихими шагами ходит между детьми, прислушиваясь, на последний такт дети разбегаются, Петрушка их ловит. Игра повторяется.)
Петрушка :
Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! А мне, ребята, пора идти. Спасибо тебе, волшебная коробочка! Петрушка прощается с ребятами.