МААМ-картинки

Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»

Инна Чулкова
Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчёлка» г. Медынь Медынского района Калужской области

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Музыкальное занятие

«Петрушкины сюрпризы»

Музыкальный руководитель : Чулкова Инна Ивановна

2016г.

Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Петрушкины сюрпризы“» размещена в разделах

Тема деятельности: Художественно-эстетическое развитие: музыкальное занятие

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.

Возрастная группа : младшая

Время ОД: 15мин.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи:

1. Формировать эмоциональный и познавательный процесс младших дошкольников при помощи музыкальной деятельности.

2. Развивать вокально-певческие навыки, тембровый и звуковой слух; дикцию; реагировать на смену частей музыки сменой движений, учить создавать игровые образы.

3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Планируемые результаты:

Развитие голоса и слуха, умение ритмично маршировать бодрым шагом под музыку, умение интерпретировать музыкальный образ в песенном творчестве и музыкально-игровой деятельности, формирование эмоциональных и личностных качеств детей, речевое развитие.

Методы и приемы:

Музыкально – игровой, творческая исполнительская деятельность детей, игра-импровизация, дыхательные и голосовые упражнения, логоритмика.

Организация детей:

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Материал и оборудование: Ширма, «волшебная коробочка», большая собака, маленькая собачка, птичка-игрушка, погремушки, большое нарисованное солнце с лучиками.

Музыкальное сопровождение :

1. Музыкально-ритмические движения : Марш «Вот как мы умеем»

2. Пение (распевание, песенное творчество) :

«Птичка» музыка Т. Попатенко

«Собачка» музыка М. Раухвергера

«Лучики сияют» музыка Г. Вихаревой

3. Игра: «Игра с погремушками» музыка А. Майкапара

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель :

Ребята, я очень рада, что вы зашли сегодня ко мне в гости.

Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-Хлоп-Хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

Топ-Топ-Топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.

Плюх-Плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой влево – вправо.

Чмок-Чмок-Чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, гости, здравствуйте! – протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Музыкальный руководитель :

Сегодня у нас необычное занятие, к нам придёт гость. Кто – же, мы узнаем. А сейчас наши ножки пошагают по дорожке к своим стульчикам.

«Вот как мы умеем» (поёт воспитатель)

Зашагали ножки –

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!

Ну-ка веселее –

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем –

Топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Звучит веселая музыка, из-за ширмы появляется Петрушка.

(Воспитатель надевает игрушку на руку).

Петрушка :

Привет друзья!

А вот и я! Не узнали вы меня?

Я, Петрушка, молодец –

На макушке бубенец!

Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать.

Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится?

Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть.

(Открывает коробку, достает птичку)

-Да это птичка!

Пальчиковая игра «Птичка»

Птичка, птичка, -(дети водят указательным пальцем по ладони, рисуя кружок)

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки – (дети постукивают указательным пальчиком по ладошке)

На моей ладошке.

Как подую на тебя, - (дуют на ручку)

Сразу, птичка, улетай! – (разводят руками)

Музыкальный руководитель :

Петрушка, а мы знаем песенку про птичку и сейчас тебе споём.

Песенка «Птичка» муз. Т. Потапенко

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт.

Музыкальный руководитель :

Птичка маленькая,

Птичка славненькая.

Песенку пропела

И в лес улетела.

(Из коробки раздаётся лай)

Петрушка :

Что случилось? Пойдём к нашей коробочке, посмотрим.

(достаёт собачку-игрушку)

Вот собачка лает: Гав-гав-гав!

Нас она пугает: гав-гав-гав!

Ты, собаченька, не лай-

Лучше с нами поиграй!

Музыкальный руководитель : Послушайте песенку про собачку.

«Собачка» муз. М. Раухвергера

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает!

Музыкальный руководитель :

Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.

(Дети лают высоким голосом «Гав-гав-гав)

А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки: «Гав-гав-гав»

(дети лают низким голосом «Гав-гав-гав»)

Музыкальный руководитель :

Весело мы поиграли с собачкой. Ребята, погладьте собачку.

Собачка, ты с нами посиди, и на ребяток погляди.

Музыкальный руководитель :

Хорошо нам сегодня, весело, только солнышко не хватает, скрылось за тучки.

Солнышко, солнышко, покажись, покажись

Красное, красное, появись, появись.

(из-за ширмы появляется солнышко)

-А вот и солнышко, а мы, давайте, будем лучиками.

Песня «Лучики сияют» муз. В. Вихаревой (разучивание 1 куплета)

1. Вот восходит солнышко, - медленно поднимают руки вверх

Лучики сияют – «фонарики»

Спать ложится солнышко,

Лучик отдыхает – медленно опускают руки вниз

Припев:

И тебя, и меня – раскрывают руки в стороны

Лучик согревает (2 раза) - обнимают себя за плечи

Музыкальный руководитель :

В этот славный денёк

Выходи, дружок в кружок

(дети встают в хоровод и поют песню с движениями)

Петрушка :

Ребята, как мне нравится у вас в гостях!

Посмотрите, что я вам принёс? (достаёт из коробки погремушку)

Я весёлый Петрушка,

У меня есть погремушка!

А сейчас мы с вами поиграем.

Всем раздам погремушки, никого не забуду.

(раздаёт погремушки)

Будем веселиться,

Весело кружиться.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

«Игра с погремушками» муз. А. Майкапара

( Описание: Первая часть музыки : дети с погремушками в руках бегают врассыпную, легко встряхивая ими. Петрушка стоит в середине комнаты.

Вторая часть музыки : Дети, спрятав погремушки за спину, останавливаются. Петрушка тихими шагами ходит между детьми, прислушиваясь, на последний такт дети разбегаются, Петрушка их ловит. Игра повторяется.)

Петрушка :

Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! А мне, ребята, пора идти. Спасибо тебе, волшебная коробочка! Петрушка прощается с ребятами.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе В преддверии празднования72 годовщины Великой Победы,у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 00:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в младшей группе «Петрушкины сюрпризы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД