Кузенкова Елена
Музыкальное занятие «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие
Виды детской деятельности: музыкально - художественная, коммуникативная, игровая.
Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, танцев и получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Воспитательные:
- воспитание коммуникативных качеств;
- воспитывать внимательное отношение к игрушкам.
Образовательные:
- вовлечение детей в сюжет сценария;
- учить передавать в играх образные движения;
Развивающие:
- развитие музыкально – двигательной активности малышей.
Форма работы: коллективная: воспитатель, музыкальный руководитель, дети.
Планируемые результаты: проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении; выразительно и с чувством передавать характер игровых и сказочных персонажей.
Атрибуты: игрушки : лошадка, медведь, неваляшка, матрешка, зайка,
колокольчики, бубен, аудиозапись.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в гости к игрушкам. Хотите поехать? Отправимся в путь на паровозе!
Под аудиозапись песни «Паровоз Букашка» дети «едут»
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказочной стране, где живут игрушки, (берет лошадку, рассматривает ее). Дети, расскажите стихотворение про лошадку.
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А теперь давайте покатаемся на лошадке.
Инсценирование песни Л. Веселовой «На лошадке с колокольчиками»
Воспитатель: (берет неваляшку) Дети, кто это? Правильно, неваляшка.
Давайте все с вами станем неваляшками!
Словесная игра «Неваляшка»
Наклонилась неваляшка, дети переваливаются с ноги
Но упасть не упадет, на ногу
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет,
В бок толкнет игрушку он,
А в ответ услышит звон: динь - дон, динь – дон.
Воспитатель: (берет мишку с бубном, говорит за него
Я медвежонок – Миша,
Я музыку люблю,
Смотрите - ка, ребята,
Как громко в бубен бью.
«Игра с бубном» под р. н. м. «Как у наших у ворот»
Воспитатель: (берет матрешку)
А веселые Матрешки –
Разноцветные одежки,
Громко хлопают хлопушки
И танцуют «топотушки»
Пляска Матрешек
1. Мы - матрешечки, идут топающим шагом
Мы - кругляшечки,
Это правда, это правда, кружатся
Мы – кругляшечки.
2. Ручки – палочки, показывают ладошки
Ручки – палочки,
Это правда, это правда, кружатся
Ручки – палочки.
3. Ножки – бревнышки, каблучок
Ножки – бревнышки,
Это правда, это правда, кружатся
Ножки – бревнышки.
4. Щечки – яблочки, гладят щечки
Щечки – яблочки,
Это правда, это правда, кружатся
Щечки – яблочки.
5. Носик – пуговкой, прикасаются пальчиком к носу
Носик – пуговкой,
Это правда, это правда, кружатся
Носик – пуговкой.
6. Ушки – блинчики, пальцами оттягивают ушки
Ушки – блинчики,
Это правда, это правда, кружатся
Ушки – блинчики.
7. Мы – матрешечки, хлопают
Мы – кругляшечки,
Это правда, это правда, кружатся
Мы – кругляшечки.
Воспитатель: (берет зайку) Давайте спросим, где у него хвост?
Речевая игра «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопают
Вот, вот, вот! руки за спину
Зайка, зайка, где твой нос? хлопают
Вот, вот, вот! поглаживают нос
Зайка, зайка, лапки где? хлопают
Вот, вот, вот! поочередно показывают ладошки
Зайка, зайка, ушки где? хлопают
Вот, вот, вот! ладошки над головой
Воспитатель: А теперь, Зайка, попляши с ребятами!
Пляска – игра «Веселые музыканты»
Воспитатель: Дети, понравились вам игрушки? Давайте пригласим их в свою группу. Берите игрушки, поехали!
Под аудиозапись «Паровоз букашка» дети возвращаются в группу.
Анализ
развлечения во второй группе раннего возраста
Образовательная задача.
Вовлечение детей в сюжет сценария.
Учить передавать в играх образные движения.
Развивающая задача:
Развитие музыкально-двигательной активности малышей.
Воспитательная задача.
Воспитание коммуникативных качеств.
Воспитывать внимательное отношение к игрушкам.
1. Содержание развлечения разработано на основе требований общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. и программы музыкального воспитания под ред. Арсениной Е. Н. Развлечение строилось с учё том интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Социально-коммуникативное».
В сценарий развлечения были включены: стихи, песни, пляски, игры - речевые, логоритмические, образные, музыкальные, использовалась аудиозапись. В заключении был использован сюрпризный момент.
2. Деятельность детей, их творческая активность.
На протяжении всего развлечения дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. Дети во время развлечения были организованы, заинтересованы.
3. Оценка содержания использованного материала.
Использованный материал данного развлечения доступен и посилен детям. Содержание развлечения соответствует требованиям программ. На развлечении прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание было объединено единым сюжетом. Развлечение проходило в привычной детям обстановке /группе/. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время развлечения соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
4. Оценка методов и приёмов, использованных воспитателем.
На развлечении использовались разнообразные методы и приёмы,
предусмотрено их чередование. Поддерживая положительный, эмоциональный фон развлечения, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности образовательных областей.
5. Оценка реального результата.
Дети были положительно настроены на восприятие развлечения, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали — детям было интересно.
Список использованной литературы
1. Арсенина, Е. А. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа / авт. - сост. Е. Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2014г. – 191 с.
2. Картушина, М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2 - 3 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005 г. - 192 с.