МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Слушание муз. произведения П. И. Чайковского»

Ольга Ивановна Самошкина
Музыкальное занятие «Слушание муз. произведения П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие.

Тема: «Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Сладкая грёза».

Цель: Формирование музыкально- слуховых представлений, формирование у детей музыкально- эстетического сознания, формирование мотивационной оценки музыкального произведения.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитываем интерес к музыке;

- воспитываем умение слушать;

Публикация «Музыкальное занятие „Слушание муз, произведения П, И, Чайковского“» размещена в разделах

-воспитываем умение определять настроение произведения и характер.

Развивающие:

-развиваем эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности;

-развиваем воображение при определении музыкального произведения.

Обучающие:

-рассказать об И. П. Чайковском, о его произведениях

-рассказать о особенностях музыки И. П. Чайковского.

Оборудование: мультимедия, ноутбук, музыкальный центр.

Возрастная группа: 6 лет

Название произведения : «Сладкая грёза»

Ход занятия:

1 ЗАНЯТИЕ.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии я расскажу вам о творчестве знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Слайд 1)

Он жил очень давно — более 100 лет назад, но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Чайковский написал много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.

Когда он был еще не известным композитором, а маленьким мальчиком Петей (слайд 2, он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне Солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой очень холодно на улицу гулять уже не пойдешь. И он находил много игр и занятий дома. как вы думаете, что можно холодным зимним днем делать дома?

Дети отвечают: играть в игрушки, смотреть мультики и т. д.

М. р. -Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки.

М. р. -А когда он вырос и стал известным композитором Петром Ильичом Чайковским, он сочинил «детский альбом», где с помощью звуков изобразил все, чем он любил заниматься в детстве! (слайд 3). (Показать все картинки презентации с произведениями Чайковского).

М. р. -И сегодня мы с вами услышим из детского альбома «Сладкую грезу» — ведь так приятно мечтать о чем-то холодным зимним днем.

Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!

Слушание произведения.

М. р. - Послушав произведение Чайковского «Сладкая греза», определите характер музыки, какие чувства и настроение она предаёт?

Ответы детей. - Она спокойная, светлая, нежная, тихая, вызывает спокойствие, под нее хочется отдыхать и т. д.

М. р. - Мелодия действительно звучит нежно, ласково и напевно. А давайте прослушаем ее еще раз.

М. р. - Кто написал это произведение (Показ портрета композитора).

Дети : И. П. Чайковский.

2 ЗАНЯТИЕ.

Учить определять детей смену характера музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоционально- образном содержании музыки.

М. р. - Дети прослушайте отрывок муз. произведения, которую вы слушали на прошлом занятии. Вспомните,как оно называется и кто его написал. (звучит фрагмент).

Дети: «Сладкая греза», И. П. Чайковский.

М. р. Какие чувства и настроение выражены в ней?

Дети: Музыка нежная, спокойная, убаюкивающая и т. д.

М. р. - Прислушайтесь внимательно, все время музыка звучит спокойно, или ее характер меняется?

Дети: В середине музыка звучит не так спокойно а тревожно.

М. р. - Правильно в средней части появляется тревожное, беспокойное звучание, но потом опять просветляется, становится нежным. Сколько частей в пьесе?

Дети: Три части.

М. р. - В крайних частях музыка светлая, добрая, спокойная а в средней- беспокойная, тревожная.

Можно детям предложить поиграть в эмоции при проигрывание муз. произведения, когда играет первая и третья часть дети сидят с улыбками нежными, а когда играет вторая часть на лицах детей появляется грусть, тревога.

М. р. Мы слушали «Сладкую грезу» И. П. Чайковского. И определили,что в этом муз. произведении меняется настроение. В крайних частях музыка светлая, спокойная, добрая, а в средней- беспокойная, тревожная, грустная.

3 ЗАНЯТИЕ.

Учить детей связывать средства музыкальной выразительности, подбирать музыкальный инструмент, соответствующий характеру звучания муз. произведения.

М. р. - Дети послушайте фрагмент муз. произведения и скажите название. Звучит вторая часть «Сладкая греза».

Дети. «Сладкая греза». Прозвучала средняя часть тревожно.

М. р. - На прошлом занятии мы определили, что в этой пьесе три части. В первой и последней музыка светлая, добрая, нежная, а в средней – тревожная.

М. р. - Музыка рассказывает нам о своем содержании, не словами, а звуками – тихими, ласковыми или напряженными. Она может звучать быстро или медленно, весело или грустно, звонко или спокойно,; быть отрывистой или плавной; звучать высоко или низко, светло или темно, напряженно. У музыки свой язык и понять его можно только тогда, когда внимательно слушаешь музыкальное произведение.

М. р. - Дети, посмотрите, сегодня я вам принесла несколько музыкальных инструментов. Педагог показывает. Дети называют эти инструменты (барабан, бубен, ложки, тарелки, колокольчик, треугольник, металафон и др.)

М. р. - Дети, как вы считаете, какой музыкальный инструмент может передать спокойный ласковый, нежный характер музыкального произведения?

Дети. Треугольник, металлофон.

М. р. - Предлагает детям взять металлофон, треугольник и исполнить пьесу вместе с записью.

М. р. - Мы сегодня с вами продолжали слушать «Сладкую грезу» композитора ИП. Чайковского и определили, что ласковое, напевное, светлое звучание может передать треугольник и металлофон.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

Доминантное занятие по сказке-балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» с презентацией Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, совершенствование музыкально-ритмических движений, развитие творческих способностей, Задачи:.

Игра-занятие с использованием ИКТ для старшей группы «Сказка в музыке П. И. Чайковского» Игра-занятие «Сказка в музыке». Для старшей группы. • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей высказываться о характере.

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО)Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО) Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Консультация для родителей «Слушание фонохрестоматий» Слушать в нашей жизни не менее важно, чем говорить: через слух человек получает примерно 25 % всей информации об окружающем мире. Слушать.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Музыкальное развлечение «Музыка П. И. Чайковского»Музыкальное развлечение «Музыка П. И. Чайковского» музыкальное развлечение "Музыка П. И. Чайковского" здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

Проект «Слушание музыки о природе в детском саду» ВидеоПроект «Слушание музыки о природе в детском саду» Видео Паспорт проекта. Автор проекта: Пастушенко Анна Павловна Продолжительность проекта: краткосрочный (21 день) Тип проекта: творческий Место.

Занятие-беседа «Необычное путешествие по выставке» в рамках занятия по разделу «Слушание музыки» ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА Для детей подготовительной группы «Необычное путешествие по выставке» (Беседа проводится как часть музыкального занятия).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Слушание муз. произведения П. И. Чайковского»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 17:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Слушание муз. произведения П. И. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Самошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД