Ольга Ивановна Самошкина
Музыкальное занятие «Слушание муз. произведения П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Сладкая грёза».
Цель: Формирование музыкально- слуховых представлений, формирование у детей музыкально- эстетического сознания, формирование мотивационной оценки музыкального произведения.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитываем интерес к музыке;
- воспитываем умение слушать;
Публикация «Музыкальное занятие „Слушание муз, произведения П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-воспитываем умение определять настроение произведения и характер.
Развивающие:
-развиваем эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности;
-развиваем воображение при определении музыкального произведения.
Обучающие:
-рассказать об И. П. Чайковском, о его произведениях
-рассказать о особенностях музыки И. П. Чайковского.
Оборудование: мультимедия, ноутбук, музыкальный центр.
Возрастная группа: 6 лет
Название произведения : «Сладкая грёза»
Ход занятия:
1 ЗАНЯТИЕ.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии я расскажу вам о творчестве знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Слайд 1)
Он жил очень давно — более 100 лет назад, но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Чайковский написал много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.
Когда он был еще не известным композитором, а маленьким мальчиком Петей (слайд 2, он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне Солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой очень холодно на улицу гулять уже не пойдешь. И он находил много игр и занятий дома. как вы думаете, что можно холодным зимним днем делать дома?
Дети отвечают: играть в игрушки, смотреть мультики и т. д.
М. р. -Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки.
М. р. -А когда он вырос и стал известным композитором Петром Ильичом Чайковским, он сочинил «детский альбом», где с помощью звуков изобразил все, чем он любил заниматься в детстве! (слайд 3). (Показать все картинки презентации с произведениями Чайковского).
М. р. -И сегодня мы с вами услышим из детского альбома «Сладкую грезу» — ведь так приятно мечтать о чем-то холодным зимним днем.
Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!
Слушание произведения.
М. р. - Послушав произведение Чайковского «Сладкая греза», определите характер музыки, какие чувства и настроение она предаёт?
Ответы детей. - Она спокойная, светлая, нежная, тихая, вызывает спокойствие, под нее хочется отдыхать и т. д.
М. р. - Мелодия действительно звучит нежно, ласково и напевно. А давайте прослушаем ее еще раз.
М. р. - Кто написал это произведение (Показ портрета композитора).
Дети : И. П. Чайковский.
2 ЗАНЯТИЕ.
Учить определять детей смену характера музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоционально- образном содержании музыки.
М. р. - Дети прослушайте отрывок муз. произведения, которую вы слушали на прошлом занятии. Вспомните,как оно называется и кто его написал. (звучит фрагмент).
Дети: «Сладкая греза», И. П. Чайковский.
М. р. Какие чувства и настроение выражены в ней?
Дети: Музыка нежная, спокойная, убаюкивающая и т. д.
М. р. - Прислушайтесь внимательно, все время музыка звучит спокойно, или ее характер меняется?
Дети: В середине музыка звучит не так спокойно а тревожно.
М. р. - Правильно в средней части появляется тревожное, беспокойное звучание, но потом опять просветляется, становится нежным. Сколько частей в пьесе?
Дети: Три части.
М. р. - В крайних частях музыка светлая, добрая, спокойная а в средней- беспокойная, тревожная.
Можно детям предложить поиграть в эмоции при проигрывание муз. произведения, когда играет первая и третья часть дети сидят с улыбками нежными, а когда играет вторая часть на лицах детей появляется грусть, тревога.
М. р. Мы слушали «Сладкую грезу» И. П. Чайковского. И определили,что в этом муз. произведении меняется настроение. В крайних частях музыка светлая, спокойная, добрая, а в средней- беспокойная, тревожная, грустная.
3 ЗАНЯТИЕ.
Учить детей связывать средства музыкальной выразительности, подбирать музыкальный инструмент, соответствующий характеру звучания муз. произведения.
М. р. - Дети послушайте фрагмент муз. произведения и скажите название. Звучит вторая часть «Сладкая греза».
Дети. «Сладкая греза». Прозвучала средняя часть тревожно.
М. р. - На прошлом занятии мы определили, что в этой пьесе три части. В первой и последней музыка светлая, добрая, нежная, а в средней – тревожная.
М. р. - Музыка рассказывает нам о своем содержании, не словами, а звуками – тихими, ласковыми или напряженными. Она может звучать быстро или медленно, весело или грустно, звонко или спокойно,; быть отрывистой или плавной; звучать высоко или низко, светло или темно, напряженно. У музыки свой язык и понять его можно только тогда, когда внимательно слушаешь музыкальное произведение.
М. р. - Дети, посмотрите, сегодня я вам принесла несколько музыкальных инструментов. Педагог показывает. Дети называют эти инструменты (барабан, бубен, ложки, тарелки, колокольчик, треугольник, металафон и др.)
М. р. - Дети, как вы считаете, какой музыкальный инструмент может передать спокойный ласковый, нежный характер музыкального произведения?
Дети. Треугольник, металлофон.
М. р. - Предлагает детям взять металлофон, треугольник и исполнить пьесу вместе с записью.
М. р. - Мы сегодня с вами продолжали слушать «Сладкую грезу» композитора ИП. Чайковского и определили, что ласковое, напевное, светлое звучание может передать треугольник и металлофон.