Ирина
Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая, подготовительная
Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.
Задачи:
формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.
Предварительная работа:
Публикация «Музыкальное развлечение Тема: „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
беседы на противопожарную тематику.
рассматривание иллюстраций;
викторина на звание «Юный пожарный»;
экскурсия в ПЧ;
конкурс рисунков детей и родителей на тему «Я – спасатель»;
составление произвольного рассказа на противопожарную тематику;
выставка поделок на тему: «огнь – друг, огонь – враг»;
спортивное развлечение: «Смелые пожарные»;
выпуск стенгазеты для детей и родителей на противопожарную тематику;
прочтение и обсуждение произведений на противопожарную тематику.
Разучивание стихотворений.
Реквизит:
ноутбук, колонки, мультимедийный экран, проектор, флешка;
презентация, музыкальное сопровождение;
для танца: костюмы пламени, костюм огня (красные ленточки);
костюм Буратино;
для сценки:
коробок спичек, костюм пожарного, костюм: «Мамы мальчика», домашняя обстановка: «Стол и т. д.»;
плакаты по пожарной безопасности, рисунки;
для конкурсов:
Главные герои: Огонь, Буратино.
Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети двух старших групп, воспитатель и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). Оформлена стена зала на пожарную тематику. Присутствует «уголок» для сценки.
Звучит музыка. Дети заходят в зал. Тихо садятся на свои места.
Ведущая: здравствуйте дети, взрослые.
Ребята, мы сегодня с вами собрались не просто так. Посмотрите вокруг, как украшен зал… гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются)
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах.
А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить (огонь).
Ведущая: Верно. Молодцы, ребята!
1. Танец «Огонь»
На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня и говорит (девочки остаются на своих местах)
2. Огонь: (Егор Г)
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел..
Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром
Поэтому надо быть очень осторожным. А откуда берется огонь?
Ответы детей: разжигают спичками.
Ведущая: верно.
Ведущая показывает большой коробок со спичками.
Ведущая: Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Звучит музыка. Вбегает Буратино
Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на развлечение по пожарной безопасности?
БУРАТИНО: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности, потанцуем, песни споём. Ну и поиграем, конечно. Правда, ребята?
Ответы детей.
Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
ДЕТИ: Нет.
Буратино: А почему?
ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
3. Стихотворения.
1-й РЕБЕНОК
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Буратино: Но почему?
2-й РЕБЕНОК
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься.
Буратино: Я с радостью
Ведущая: - Скажите, дети, дак можно ли брать детям спички?
Ответ детей: Нет.
Ведущая: Почему?
Дети: спички - это не игрушка, может случиться пожар
Ведущая: Да, верно!
Ведущая: А сейчас давайте послушаем, что может случиться из-за одной спички. Буратино, ты тоже внимательно смотри, чтобы такое не случилось.
4. Сценка.
Ведущая: Мы собрались в этом зале, рассказать вам о пожаре.
Почему из-за огня, получается беда.
Главные герои: Мама (Настя Д, мальчик (Миша Н, пожарный (Никита К).
Дети выходят и рассказывают:
1-й Максим П : Был у мамочки одной
Петя — мальчик озорной.
Лет ему примерно пять,
Станет прыгать — не унять!
Много есть ему запретов;
То нельзя, не трогай это!
Знает мама: каждый час
Пете нужен глаз да глаз.
2-й Полина К. : Но за многими делами
Не пришлось проведать маме,
Что у Пети есть привычка
Потихоньку трогать спички.
Петя спички уволок,
Шмыгнул в дальний уголок,
Притаился там умело,
Занялся опасным делом.
3-й Дима И. : Коробочек он берет,
Спичку быстро достает,
Спичку чиркнул, и огонь
Осветил ему ладонь.
Страшно Пете от огня,
Обожжет сейчас меня!
Он бросает спичку эту
На ковер, горит газета!
4-ый Настя Б. : В доме дым, горит ковер,
Разгорается костер.
Шкаф и стол уже горит!
Петя в ужасе кричит.
Надо воздуха — угар,
Люди в панике — пожар!
Все звонят по 01,
А какой-то гражданин
Двери Петины взломал,
Петю где-то отыскал.
Чуть живой ребенок был,
Не кричал, не говорил.
5-й Максим П. : Но проходит все на свете.
Годы шли, и вырос Петя.
Школьник он и всем пример.
Не забыл он страшный самый
Тот пожар и слезы мамы,
Нет уже привычки в нем,
Так легко играть с огнем.
Все дети:
Чтоб тушить огонь коварный,
Петя хочет быть пожарным.
Ведущая: Правила пожарные нужно четко знать, малышам со спичками незачем играть.
Буратино: ой, я больше никогда не буду со спичками играть.
Ведущая: Когда случится пожар, кто на помощь приходит?
Дети: Пожарные.
Ведущая: какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…
Ведущая: Правильно. Пожарный — это укротитель огня. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю провести наши пожарные учения. Для начала давайте все вместе споём песню Юных пожарных
Буратино можешь подпевать вместе с нами.
5. Песня. На мотив песни «Мы едем, едем, едем … «Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
Ведущая: Итак, Вы готовы стать юными пожарными? оказать помощь при тушении пожара?
Ведущая: Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Ведущий: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.
6. Игра «Топаем, хлопаем»
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
4. Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Саша увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Молодцы!
Ведущая: Послушайте еще короткую песенку, которую нам споёт Соня К. Правильно ли она делает?
7. На мелодию песни «Коробейники».
Вот полным полна коробочка.
Много спичек у меня!
Разведу огонь в лесочке я,
Докажу, что взрослая я!
Ведущая: Буратино, ты согласен с Соней, можно ли так делать?
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы!
Ведущая. Теперь я вас могу допустить к тушению пожара.
8. Соревнования.
Давайте разделимся на 2 команды. И посмотрим: какая команда лучшего всего справиться с нашими заданиями, и какую команду можно с гордостью назвать «Юные пожарные».
Ведущая: Итак, начинаем наши учения!
Ведущая: А сейчас разминка-шутка:
Не пожарная игра.
От пожарных на минутку
Оторвёмся, детвора.
1. КОНКУРС ЗАГАДОК. (каждой команде по очереди загадывается загадка).
1. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)
2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его.
(водой)
4. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
2. Конкурс «Кто быстрее оденет костюм пожарного»
Ведущая: Молодцы! Слушайте следующее задание.
На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
3. Конкурс: «Потуши пожар».
Каждой команде дается пожарное ведро.
Задание: добежать с ведром до ориентира, пройдя все препятствия (конусы - оббежать «змейкой», стараясь ни одной не уронить, пробежать ч/з туннель, оббежать обруч, вернуться обратно по прямой и передать ведро следующему участнику.
Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.
Ведущая: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, достойная смена растет нашим пожарным.
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте споём песню про огонь.
10. На мелодию песни «Улыбка»
1. Нам огонь – желанный добрый друг!
И обсушит, и накормит, и согреет.
Но врагом он обернется вдруг
Тем, кто пользоваться другом не умеет.
Припев. И любой нормальный дом
Обогреет он теплом.
Наш товарищ и приветливый и старый.
Но повсюду знай о том,
Что небрежности с огнем
Могут кончиться ожогом и пожаром!
2. Куплет Вы об этом помните всегда,
И мальчишки, и девчонки – хохотушки!
Чтоб с тобою не стряслась беда
Твердо помни –
Спички детям не игрушки!
Припев. Будь прилежен, каждый раз
Выключай на кухне газ,
И из дома убегай не слишком скоро.
Прежде чем захлопнуть дверь
В доме свет всегда проверь
И к розеткам подключенные приборы
Ведущая: А теперь слово предоставляется члену жюри.
ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба!
Ведущая: Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего мероприятия всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной.
Награждение (звучит музыка)
Буратино: Вот сколько нового и интересного я сегодня узнал, многому научился, спасибо, Вам, ребята.
Ведущая: Буратино, мы очень рады, что смогли тебе помочь.
Сегодня проблема есть актуальная!
Как нам, друзья, избежать возгорания?
Чтобы родителей не огорчать.
Все. Будем мы правила все соблюдать!
Ведущая: На этом наш праздник закончился. Все молодцы!