Ольга Гусева
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Теремок-домок»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: фонограмма, нотный материал.
Шумовые инструменты для детского оркестра.
Наглядность: избушка, плоскостные картинки для театра, ширма.
Элементы костюмов : медведь, гуси, кошка, мышки, лягушка.
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы с помощью логоритмических упражнений.
Задачи занятия :
- продолжить формировать двигательные умения и навыки;
Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики „Теремок-домок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать координацию движений, согласованность речи и движений, переключаемость движений, ориентацию в пространстве;
- воспитывать и развивать чувство ритма, тембровый слух.
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
- развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох); артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, связную речь, слух, внимание и память.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- И гостям споё м мы:
- Здравствуйте!
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: ребята, напомните мне, какое сейчас время года? Какой месяц зимы? (февраль) Скоро весна. Что происходит весной?
( предположительные ответы детей: появляются первоцветы, ярко светит солнышко, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях).
Воспитатель: давайте, и мы с вами пожелаем друг другу скорейшего наступления весны и хорошего настроения.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Воспитатель: ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель: у нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть? (дети подходят к Чудо - дереву)
Воспитатель: это обычное дерево? (нет). А какое оно? Почему вы так считаете? (на дереве вместо листиков персонажи сказок). Из каких сказок?
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке?
Для этого нам надо всем вместе, дружно произнести слова.
- Раз, два, три – сказка к нам приди.
(Дети проговаривают все вместе)
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Итак, сказка начинается. (снимает с дерева первого персонажа сказки)
В одном лесу жил был бурый медведь. (выходит ребёнок «медведь»)
Воспитатель давайте про него расскажем песенкой, и не просто расскажем, но и покажем.
(перестраиваясь, дети идут по кругу, медведь в кругу противоходом).
«Про медведя» Муз. Д. Кабалевского, сл. К. Некрасовой (движения по тексту)
Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?
То, высок пенёк, то торчит сучок, то мокрый мох, то мох пересох!
То низкий пень, то густая тень, то узкий ров, то гнездо муравьёв.
То кричит сорока, то колючки сбоку,
То кустарники, то речка – нет хорошего местечка.
Это сказка о медведе, о медведе – привереде.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: слушайте сказку дальше. Наступала долгая и холодная зима
шёл по лесу Миша-медведь и думал «Как зиму зимовать буду?».
Думал-думал и придумал. Решил себе дом – теремок построить,
теплый да крепкий. Давайте посмотрим, как медведь себе дом мастерил.
(выходит Медведь и исполняет стихотворение с движениями «Дом» Ю. Соколова)
Воспитатель: давайте, и мы научимся строить, будет делать всё, как Мишка.
Только не спешите, сначала Мишка нам будет показывать,
а потом мы дружно будем повторять за ним
(Приём «Эхо», медведь начинает, дети дублируют каждую строчку)
Упражнение «Дом» (дети сидят на полу скрестив ноги).
Чтобы долго дом стоял,
Чтобы прочным он был,
Надо аккуратно очень
Гвозди в доски забивать
Справа тук! (Ударяют справа от себя)
Слева тук! (Ударяют слева от себя)
Вперед тук, тук, тук! (Обоими кулаками стучат перед собой).
(Воспитатель показывает детям избушку, построенную медведем.)
Воспитатель: вот построен новый дом, поселился Мишка в нем.
Очень мишки дом большой, он и с печкой, и с трубой.
Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту.
Да стал он задумываться:
Воспитатель: медведь: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои друзья – приятели? Им-то зимой холодно будет».
Воспитатель: решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Как вы думаете, кого? (снимает с дерева еще двух персонажей)
Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели.
Выходите на коврик, ребята, поиграем в игру «Гуси».
Стихотворение с движениями «Гуси» Ю. Соколова
Гуси серые летели. Бегут на носках, взмахивая руками.
На лужайке тихо сели, Приседают.
Походили. Ходят на носках.
Поклевали. Наклоняют голову вперед.
Потом танец станцевали. Становятся парами
Танец «Приглашение» (движения по тексту)
Лапками мы топ, топ, крылышками хлоп, хлоп,
А потом прыг скок, скок, и ещё разок, скок.
Носик, пятка, перетоп, носик, пятка, перетоп,
Покружились малость и начнём сначала.
Воспитатель: гуси стали дрова рубить да печку топить,
чтобы в теремке всегда тепло было.
Воспитатель: (снимает с дерева еще двух персонажей)
А потом пришли подружки — Мышки с Лягушкой.
Они из муки пекут пироги.
Хороши у Мышек из печи пышки.
А у Лягушки — к чаю ватрушки. В. Хесин
Давайте покажем, как надо печь пышные ватрушки.
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки-тютюшки! Легко хлопают в ладоши перед собой.
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, ложкай «мешают» тесто в лоханке.
Сахар положили мы, «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.
Ягоды, творог — пр. руку вперёд и сторону, затем лев. руку
Лепим пирожок. «лепим» пирожки аккуратно
Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.
Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Воспитатель: рады Мышки с Лягушкой, что вкусны у них ватрушки.
Вот и стало в теремке и тепло и сытно.
Воспитатель: (снимает с дерева еще одного персона)
Пришла в теремок и кошка и тоже нашла себе дело.
(входит «кошка»)
Послушайте, какое самое любимое занятие было у красавицы-кошки.
Песня «Я – кошка, хвост пушистый»
(исполняет девочка)
Я – кошка, хвост пушистый, мяу, мяу,
Умею бегать быстро, мяу, мяу,
Люблю поспать на крыше, мяу, мяу,
Меня бояться мыши, мяу, мяу.
Воспитатель: песня – игра «Мышки».
Песня «Вышли мышки как-то раз» О. Боромыкова
Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон, бом, бом,
Убежали мышки вон!
(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей»)
Воспитатель: вижу, вам игра очень понравилась, давайте ещё раз поиграем.
Воспитатель: Дружно и весело живётся всем в домике у Мишки.
Как – то раз, сидели они у окна,
И постучалась к ним. Весна!
Выбежали они все на улицу и запели….
ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(Потираем щеки)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
Воспитатель: Как прекрасно, что в лес наконец-то пришла долгожданная, тёплая весна. Солнышко стало пригревать, снег растаял. Весна наполнила лес разными звуками.
Воспитатель: обращает внимание на последний предмет на дереве (ложку деревянную). Дети, вспоминают из какой сказки.
Музыканты, берите инструменты, готовьтесь к выступлению.
(шумовой оркестр) исполняют композицию «Кадриль»
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с мишкой, его друзьями и отправимся назад. (пропевают) «До –сви – да - ния»
«До свидания, лес!» - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.
Воспитатель: Ну что, ребята понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами встретили на пути? А какие звуки услышали в лесу? (ответы детей) Вы большие молодцы. Давайте себе похлопаем. И до новых встреч. До свидания!