Папки-передвижки

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»

Лидия Гриб
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»»

Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной области «Музыка»

Тема: Путешествие в русскую народную сказку

«Гуси-лебеди»

«Подготовительная группа»

Разработал:

Музыкальный руководитель

Гриб Лидия. Николаевна.

2021 уч. г.

Цель:

Закрепить полученные музыкальные знания.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

2. Закрепить понятие о звуках. (долгие,короткие,высокие,низкие)

3. Продолжать формировать навыки совместного пения, не опережая и не отставая от других детей.

3. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Развивать умение различать жанры в музыке :песня,танец,марш.

5. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди.

6. Продолжать развивать ритмический слух.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам.

2. Развивать способность к сопереживанию.

3. приобщать детей к слушанию классической музыки.

Оздоровительные задачи :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий активизировать защитные свойства организма и устойчивость к заболеваниям.

Логопедические распевки,музыкатерапия,масссажные дорожки,дыхательная гимнастика,физминутка для глаз,пальчиковая игра.

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, яблоня, печка, речка (таз с водой,трубочки-соломки, массажные дорожки, наглядное пособие –ритмические картинки, домик Бабы-Яги, кукла би-ба-бо Баба-Яга, ширма, тарелочки одноразовые.

Музыкальный репертуар :

1. Видеораспевки «Гласные», «Лиса», «А-у»;

2. Здоровьесберегающая дорожка.

3. Видеопрезентация короткие и долгие звуки «Падают снежинки»

4. Ритмический танец «Часики»

5. Песня «Русская зима»

6. Музыкально-дидактическая игра по творчеству П. И. Чайковского «Детский альбом»

7. Слушание классической музыки «Зима» А. Вивальди.

Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ…

Под музыку дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их.

-а теперь давайте поздороваемся с вами…

Диатоническая распевка по мажорному трезвучию…

М. р-.Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Да)

Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Мультимедиа-«Гуси –лебеди.»

Аленушка- (плачет) Меня зовут,Аленушка. Гуси-лебеди забрали моего братца,Иванушку и унесли в лес. Я пошла его искать и заблудилась,и никто мне на пути не встретился,чтобы помочь показать к нему дорогу. Это Баба-Яга из другой сказки,обманом пробралась в нашу и заколдовала матушку-печку,помощницу-яблоньку и речку-кисельные берега. Что же мне делать,нужно найти моих помощников и братца Иванушку. А то что-же я скажу матушке и батюшке,ведь они скоро вернуться?

М. р-Мне жалко,Аленушку, а вам ребята?

Поможем найти ей пропавшие из сказки яблоньку, речку, печку и конечно же Иванушку? (Да)

Голос Бабы-Яги…. Ничего у вас не получится. Я их заколдовала….Найдут их и расколдуют только очень музыкальные детки, которые могут петь, танцевать,знают композиторов и многое другое….Вот…

М. р. -А мы справимся,правда,ребята?

Но прежде чем отправиться в путь,давайте сделаем гимнастику для глазок,чтобы они хорошо видели и не устали в дороге.

Гимнастика для глаз

Вот видите тропинка, пойдем по ней.

Дети идут по здоровьесберегающей тропинке, подходят к печке, она закрыта тканью, на ткани висят картинки (буквы, лиса).

М. р-Куда это мы пришли? Ребята, как вы думаете, что могут обозначать эти картинки?

Дети- песенки-распевки

М. р-А для чего нужны нам песенки-распевочки?

Ответ детей-Чтобы горлышко перед песенкой прогреть,чтоб оно не болело….

М. р. -Давайте их сейчас споем. Только петь будем широко открывая ротик и четко произносить буквы и слова….

Пение логопедический распевок «Гласные» «Лиса» «Курочка» «Ослик»

Голос печки- Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!

Мчалась печка во весь дух.

На полянке встала, встала и устала.

Совсем я старая стала.

Вспомнить не могу,что нужно для сладкого пирогу?

Под музыку появляется печка…. Пальчиковая игра «Блины»

Пеку, пеку блины печем «пироги»

С пылу с жару из печи.

Оладушки румяные, круговые растирающие движения одной

С маслицем,со сметаною. ладони о другую.

Спасибо вам ребята, что освободили меня, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к яблоньке…

Дети идут по другой здоровьесберегающей тропинке, подходят к яблоньке, она тоже закрыта тканью.

Голос Яблоньки. -Снимите, что не растет на яблоне…

(на яблоне висят, грибы листики клена, мячи, торты)

Как вы думаете, а что обозначают эти грибочки, мячики, тортики и. д. (звуки)

А какие звуки бывают? (высокие, низкие, долгие, короткие)

-Ребята,поможем яблоньке, кто хочет снять картинки и составить песенки из долгих и коротких звуков?

Дети снимают и составляют ритмические цепочки по желанию…. Прочитывают и прохлопывают на «Ти-Ти,Та».

Показывается яблоня.

М. Р. -Ребята, посмотрите какие красивые яблочки на нашей яблоньке созрели.

А в какое время года созревают яблоки? (осенью)

-А сейчас какое время года? (зима)

Ребята давайте мы сейчас яблоньку удивим. Прочитаем ей долгими и короткими звуками песенку «Падают снежинки» .

Как зовется короткий звук? «ти»

Как зовется долгий? «ТА»

«Падают снежинки»

Яблоня-Спасибо вам ребятки, домик Бабы –Яги находится вон там. Возьмите Яблочек на дорожку…

(Угощает детей яблоками в корзине)

М. р-Ребята,идем дальше? Что-то я устала идти, давайте сядем на пенек, отдохнем немного. Вы слышите? Звучит музыка? Давайте послушаем…

Дети сидят,слушают отрывок «Зима» Чайковский

Ребята вы узнали музыку? Кто написал? Какое настроение в музыке? Как называется? (Ответы детей) Правильно, посмотрите какая красавица зима…

Смотрим видеопрезентация «Зима» А. Вивальди.

М. Р. -Отдохнули, теперь можно и в путь. (идем по тропинке)

Дети идут по дорожке, подходят к речке (Таз с прохладной водой, накрыт тканью)

М. Р. -Вот и пришли мы к речке. Слышите, тишина.

Голос речки- Ох,я тихая речка. Да болит мое сердечко! Злая Баба-Яга, воздух у меня отняла, а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Помогите, ребята.

М. Р. -Ребята,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки, сейчас мы с вами поможем речке. У нас есть воздух в теле? (Да)Давайте поделимся с речкой, будем дуть в эти волшебные трубочки…

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА….

М. Р. -А вот тебе речка и первые рыбки…. (выливаем в речку, рыбок).

Речка-Спасибо, ребята вам за вашу доброту….Идите по этой дорожке и попадете прямо к домику Бабы-Яги…

Дети с М. Р. идут по массажной дорожке, подходят к домику Бабы-Яги.

Баба-Яга-Ну, что думаете справились со мной? Ничего подобного. Не отдам я вам Иванушку!Мне он самой нужен.

М. Р. -Баба-Яга а зачем он тебе нужен? Его дома ждут! Мама с папой горевать будут без своего сыночка! Сестрице Аленушке будет скучно и плохо без своего братика!

Б-Я-А он мне песни будет петь, танцевать для меня, а то мне скучно одной в лесу.

М. Р. -Баба-Яга, ну ты же совсем не злая, ты добрая, веселая. Вон какая красивая старушка. Ребята давайте скажем Бабе-Яге какая она хорошая…

Дети говорят добрые слова Бабе-Яге.

Баба-Яга-Ну ладно, ладно, засмущали меня совсем…Вот отгадаете 3 музыкальных загадки, так и быть отдам вам Иванушку.

В музыке есть 3 кита, на которых эта музыка и держится. Что это за киты? Вот вам первый кит.

Звучит музыка танца, дети говорят-«Танец»

Баба-Яга-А теперь станцуйте мне…Вот вам тарелочки и попробуйте с ними станцевать так,чтобы получился танец….Ни за что не сумеете.

ТАНЕЦ «Часиков»

Баба-яга- Молодцы! Слушайте еще одну музыкальную загадку. Следующий музыкальный кит

Звучит марш,дети отгадывают «Марш»

Баба-яга-Ну-ка покажите как вы маршировать умеете?

Дети маршем проходят через зал…

Баба-Яга –Отгадали. У-у-у-у…. А вот следующего кита вы точно не узнаете. Слушайте. Что это?

Дети-Песня.

ПЕСНЯ «Русская зима»

М. Р. -Ну что Бабулечка- красотулечка справились детки со всеми твоими загадками. Отдавай Аленушке Братика.

Б-Я. Нет,не отдам,вот вам самое трудное задание. Это точно не сделаете….Надо узнать какая музыка звучит и сопоставить ее с картиной на экране….

Музыкально -дидактическая игра по Детскому альбому П. И. Чайковского

Баба-Яга -Ладно отдам. А вы будете ко мне в гости приходить, мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)

М. Р. -А мы тебе подарим вот такой красивый плед. Чтобы ты не замерзала холодной зимой. Пойдемте ребята домой….

Видео «Гуси-лебеди. (продолжение)»

Аленушка-Спасибо вам,ребятки,что помогли мне найти моего братика и освободили речку,печку и яблоньку….Низкий вам поклон за помощь!

М. р. -Ну вот ребята и побывали мы с вами в сказке. Помогли Аленушке. Вам понравилось делать добрые дела? Чем мы сегодня в сказке занимались. (ответы детей)

-А теперь вам пора к себе в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями…

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 09:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гриб (УИ 2056900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД