Лидия Гриб
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»»
Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной области «Музыка»
Тема: Путешествие в русскую народную сказку
«Гуси-лебеди»
«Подготовительная группа»
Разработал:
Музыкальный руководитель
Гриб Лидия. Николаевна.
2021 уч. г.
Цель:
Закрепить полученные музыкальные знания.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
2. Закрепить понятие о звуках. (долгие,короткие,высокие,низкие)
3. Продолжать формировать навыки совместного пения, не опережая и не отставая от других детей.
3. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
4. Развивать умение различать жанры в музыке :песня,танец,марш.
5. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди.
6. Продолжать развивать ритмический слух.
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам.
2. Развивать способность к сопереживанию.
3. приобщать детей к слушанию классической музыки.
Оздоровительные задачи :
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий активизировать защитные свойства организма и устойчивость к заболеваниям.
Логопедические распевки,музыкатерапия,масссажные дорожки,дыхательная гимнастика,физминутка для глаз,пальчиковая игра.
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, яблоня, печка, речка (таз с водой,трубочки-соломки, массажные дорожки, наглядное пособие –ритмические картинки, домик Бабы-Яги, кукла би-ба-бо Баба-Яга, ширма, тарелочки одноразовые.
Музыкальный репертуар :
1. Видеораспевки «Гласные», «Лиса», «А-у»;
2. Здоровьесберегающая дорожка.
3. Видеопрезентация короткие и долгие звуки «Падают снежинки»
4. Ритмический танец «Часики»
5. Песня «Русская зима»
6. Музыкально-дидактическая игра по творчеству П. И. Чайковского «Детский альбом»
7. Слушание классической музыки «Зима» А. Вивальди.
Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ…
Под музыку дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их.
-а теперь давайте поздороваемся с вами…
Диатоническая распевка по мажорному трезвучию…
М. р-.Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Мультимедиа-«Гуси –лебеди.»
Аленушка- (плачет) Меня зовут,Аленушка. Гуси-лебеди забрали моего братца,Иванушку и унесли в лес. Я пошла его искать и заблудилась,и никто мне на пути не встретился,чтобы помочь показать к нему дорогу. Это Баба-Яга из другой сказки,обманом пробралась в нашу и заколдовала матушку-печку,помощницу-яблоньку и речку-кисельные берега. Что же мне делать,нужно найти моих помощников и братца Иванушку. А то что-же я скажу матушке и батюшке,ведь они скоро вернуться?
М. р-Мне жалко,Аленушку, а вам ребята?
Поможем найти ей пропавшие из сказки яблоньку, речку, печку и конечно же Иванушку? (Да)
Голос Бабы-Яги…. Ничего у вас не получится. Я их заколдовала….Найдут их и расколдуют только очень музыкальные детки, которые могут петь, танцевать,знают композиторов и многое другое….Вот…
М. р. -А мы справимся,правда,ребята?
Но прежде чем отправиться в путь,давайте сделаем гимнастику для глазок,чтобы они хорошо видели и не устали в дороге.
Гимнастика для глаз
Вот видите тропинка, пойдем по ней.
Дети идут по здоровьесберегающей тропинке, подходят к печке, она закрыта тканью, на ткани висят картинки (буквы, лиса).
М. р-Куда это мы пришли? Ребята, как вы думаете, что могут обозначать эти картинки?
Дети- песенки-распевки
М. р-А для чего нужны нам песенки-распевочки?
Ответ детей-Чтобы горлышко перед песенкой прогреть,чтоб оно не болело….
М. р. -Давайте их сейчас споем. Только петь будем широко открывая ротик и четко произносить буквы и слова….
Пение логопедический распевок «Гласные» «Лиса» «Курочка» «Ослик»
Голос печки- Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!
Мчалась печка во весь дух.
На полянке встала, встала и устала.
Совсем я старая стала.
Вспомнить не могу,что нужно для сладкого пирогу?
Под музыку появляется печка…. Пальчиковая игра «Блины»
Пеку, пеку блины печем «пироги»
С пылу с жару из печи.
Оладушки румяные, круговые растирающие движения одной
С маслицем,со сметаною. ладони о другую.
Спасибо вам ребята, что освободили меня, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к яблоньке…
Дети идут по другой здоровьесберегающей тропинке, подходят к яблоньке, она тоже закрыта тканью.
Голос Яблоньки. -Снимите, что не растет на яблоне…
(на яблоне висят, грибы листики клена, мячи, торты)
Как вы думаете, а что обозначают эти грибочки, мячики, тортики и. д. (звуки)
А какие звуки бывают? (высокие, низкие, долгие, короткие)
-Ребята,поможем яблоньке, кто хочет снять картинки и составить песенки из долгих и коротких звуков?
Дети снимают и составляют ритмические цепочки по желанию…. Прочитывают и прохлопывают на «Ти-Ти,Та».
Показывается яблоня.
М. Р. -Ребята, посмотрите какие красивые яблочки на нашей яблоньке созрели.
А в какое время года созревают яблоки? (осенью)
-А сейчас какое время года? (зима)
Ребята давайте мы сейчас яблоньку удивим. Прочитаем ей долгими и короткими звуками песенку «Падают снежинки» .
Как зовется короткий звук? «ти»
Как зовется долгий? «ТА»
«Падают снежинки»
Яблоня-Спасибо вам ребятки, домик Бабы –Яги находится вон там. Возьмите Яблочек на дорожку…
(Угощает детей яблоками в корзине)
М. р-Ребята,идем дальше? Что-то я устала идти, давайте сядем на пенек, отдохнем немного. Вы слышите? Звучит музыка? Давайте послушаем…
Дети сидят,слушают отрывок «Зима» Чайковский
Ребята вы узнали музыку? Кто написал? Какое настроение в музыке? Как называется? (Ответы детей) Правильно, посмотрите какая красавица зима…
Смотрим видеопрезентация «Зима» А. Вивальди.
М. Р. -Отдохнули, теперь можно и в путь. (идем по тропинке)
Дети идут по дорожке, подходят к речке (Таз с прохладной водой, накрыт тканью)
М. Р. -Вот и пришли мы к речке. Слышите, тишина.
Голос речки- Ох,я тихая речка. Да болит мое сердечко! Злая Баба-Яга, воздух у меня отняла, а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Помогите, ребята.
М. Р. -Ребята,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки, сейчас мы с вами поможем речке. У нас есть воздух в теле? (Да)Давайте поделимся с речкой, будем дуть в эти волшебные трубочки…
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА….
М. Р. -А вот тебе речка и первые рыбки…. (выливаем в речку, рыбок).
Речка-Спасибо, ребята вам за вашу доброту….Идите по этой дорожке и попадете прямо к домику Бабы-Яги…
Дети с М. Р. идут по массажной дорожке, подходят к домику Бабы-Яги.
Баба-Яга-Ну, что думаете справились со мной? Ничего подобного. Не отдам я вам Иванушку!Мне он самой нужен.
М. Р. -Баба-Яга а зачем он тебе нужен? Его дома ждут! Мама с папой горевать будут без своего сыночка! Сестрице Аленушке будет скучно и плохо без своего братика!
Б-Я-А он мне песни будет петь, танцевать для меня, а то мне скучно одной в лесу.
М. Р. -Баба-Яга, ну ты же совсем не злая, ты добрая, веселая. Вон какая красивая старушка. Ребята давайте скажем Бабе-Яге какая она хорошая…
Дети говорят добрые слова Бабе-Яге.
Баба-Яга-Ну ладно, ладно, засмущали меня совсем…Вот отгадаете 3 музыкальных загадки, так и быть отдам вам Иванушку.
В музыке есть 3 кита, на которых эта музыка и держится. Что это за киты? Вот вам первый кит.
Звучит музыка танца, дети говорят-«Танец»
Баба-Яга-А теперь станцуйте мне…Вот вам тарелочки и попробуйте с ними станцевать так,чтобы получился танец….Ни за что не сумеете.
ТАНЕЦ «Часиков»
Баба-яга- Молодцы! Слушайте еще одну музыкальную загадку. Следующий музыкальный кит
Звучит марш,дети отгадывают «Марш»
Баба-яга-Ну-ка покажите как вы маршировать умеете?
Дети маршем проходят через зал…
Баба-Яга –Отгадали. У-у-у-у…. А вот следующего кита вы точно не узнаете. Слушайте. Что это?
Дети-Песня.
ПЕСНЯ «Русская зима»
М. Р. -Ну что Бабулечка- красотулечка справились детки со всеми твоими загадками. Отдавай Аленушке Братика.
Б-Я. Нет,не отдам,вот вам самое трудное задание. Это точно не сделаете….Надо узнать какая музыка звучит и сопоставить ее с картиной на экране….
Музыкально -дидактическая игра по Детскому альбому П. И. Чайковского
Баба-Яга -Ладно отдам. А вы будете ко мне в гости приходить, мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)
М. Р. -А мы тебе подарим вот такой красивый плед. Чтобы ты не замерзала холодной зимой. Пойдемте ребята домой….
Видео «Гуси-лебеди. (продолжение)»
Аленушка-Спасибо вам,ребятки,что помогли мне найти моего братика и освободили речку,печку и яблоньку….Низкий вам поклон за помощь!
М. р. -Ну вот ребята и побывали мы с вами в сказке. Помогли Аленушке. Вам понравилось делать добрые дела? Чем мы сегодня в сказке занимались. (ответы детей)
-А теперь вам пора к себе в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями…