юлия колосова
Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню».
Цели: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать русскую народную музыку, развивать звуковысотный слух. Выполнять хороводный шаг, движение «топотушки», «пружинка», «выставление пяточки», петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,и колокольчиках. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание новой хороводной игры «Ходит Ваня».
Публикация «Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе „Через луг в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.
Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и обьектами природы.
Оборудование:
Экран для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, колокольчиками и бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:
Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дети поют приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-
Девочки-«Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-
Мальчики-«Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте взрослые»-
Воспитатель-«Здравствуйте!»
Муз. рук. и дети –«Здравствуйте, здравствуйте все!»
2 Вводная часть
Слайд 2. Муз. рук. :-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в гости в деревню, где вас ждут загадки,игры, сюрпризы и угощение! Вы готовы отправиться?
Дети:- Да!
Муз. рук; А живу я вон за тем зелёным лугом. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём ко мне в гости, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.
3 Основная часть
Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу».
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,
С комариком плясала.
(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)
Комар ножку мне, комар ножку мне,
Комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)
И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,
На травушку усадил.
(Упр. «Пружинка»)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Слайд 3. Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. (Дождь на слайде) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.
ЗАКЛИЧКА:
Солнышко – ведрышко:
Выгляни в окошко.
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Слайд 4.(Появляется солнышко на слайде).
Слайд 5. Муз. рук; А вот и мой домик. Садитесь, располагайтесь.
(Дети садятся).
А хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Но сначала отгадайте загадки:
-Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья) Слайд 6.
-Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь) Слайд 7.
-В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) Слайд 8.
-Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова) Слайд 9. Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.
А теперь послушайте и отгадайте, кто же это так громко поёт?
Слайд 10. Дети:Петушок!
Слайд 11. Муз. рук: Правильно,это Петушок – золотой гребешок!
Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем так же хорошо и чисто спеть нашу попевку «Петушок».
(Дети подходят к инструменту)
Распевание «Петушок»
Петушок! Петушок!
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Слайд 12.
Муз. рук:А ещё у меня на дворе живут гуси.
Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление)А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?
Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый,-
Кланялись бабусе.
Слайд 13 .
Муз. рук: Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.
А для веселья я сундучок приготовила, посмотрите ка что тут есть! Ложки, бубны и колокольчики!
Игра на ДМИ «Мишка пляшет» .
Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на хоровод остались силы?
Дети: Да!
Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод,сейчас мы разучим новую игру «Ходит Ваня».
Мы выберем водящего, он будет ходить по кругу, затем выберет себе кого то из ребят и станет танцевать с ним, а мы хлопать в ладошки.
Слайд 14.
Музыкальная игра : «Ходит Ваня»
Ходит Ваня
Посреди кружочка,
Посреди кружочка.
Ищет Ваня,
Ищет Ваня
Все себе дружочка,
Все себе дружочка.
Нашел Ваня,
Нашел Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка
Слайд 15.
4 Заключительная часть
Муз. рук: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).Только пряники вы съедите в группе.
5 Рефлексия:
Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно, а сейчас я вас попрошу оценить занятие : если вам понравилось – поднимите солнышко, а если не понравилось – тучку.
Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, досвидания.