Полякова Ольга Владимировна
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича в подготовительной группе.
Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.
Задачи.
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
Публикация «Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;
- расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных инструментах;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
Воспитывающие:
- воспитывать слушательскую культуру;
- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения.
Оборудование: коврограф, ширма, сказочные герои, разноцветные ноты, скрипичный ключ, металлофоны, набор карточек к дид. игре, аудиозаписи, магнитофон, сундук для нот.
Репертуар: П. И. Чайковский "Зимние грёзы", Н. Римский-Корсаков "Полёт шмеля", Э. Григ "В пещере горного короля", Р. Роджерс "Звуки музыки", "Поезд" Т. Суворовой, распевка "Арлекины" (авторская).
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиолетта. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мою любимую волшебную страну к малышу Гео. Садитесь в поезд, держитесь крепче.
(Едут "змейкой" под музыку "Поезд" диск Т. Суворовой)
- Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте сядем, передохнём, подумаем. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, ребята, какая звучит музыка.
Звучит П. Чайковский "1-я симфония" 2-я часть "Зимние грёзы". На экране выводятся картины зимней природы.
Фея. Какая музыка по характеру? (Ответы детей). Правильно, музыка грустная, нежная, мягкая. Называется она "Зимние грёзы", а написал её великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. (На экране появляется портрет П. И. Чайковского) Музыка продолжается
Фея. Что же нам делать?
Ответы детей.
Фея. Вы забыли, что мы находимся в сказочной стране?
А здесь нам могут помочь только Арлекины. Давайте их позовём по-музыкальному. Я пою, а вы моё эхо. Если я пою громко, то и вы поёте громко, если я пою тихо, то и вы поёте тихо.
Распевка "Арлекины" а капелла (авторская, Фея показывает на карточки арлекинов-акробатов.
Фея. Молодцы, ребята! (Появляется из-за ширмы Малыш Гео).
Гео (грустно). Здравствуйте, ребята!
Фея. Здравствуй, малыш Гео! Мы пришли к тебе в гости. А почему ты такой грустный?
Гео. Вчера был очень сильный Синий ураган и он унёс все разноцветные нотки из страны и мои колокольчики не могут петь. Поэтому придётся искать разноцветные нотки, а я боюсь, что один не справлюсь. Ведь ноты унесло в Фиолетовый лес!
Фея. Ребята! А вы согласны помочь Малышу Гео найти разноцветные нотки?
Дети. Да!
Фея. Тогда садитесь в большой ковёр-самолёт и полетели!
Малыш Гео исчезает.
Речедвигательное упражнение "Ковёр-самолёт".
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает. (пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
И на землю опустил. (приседают)
Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Садитесь и оглядитесь, прислушайтесь! Ребята, слышите, кажется кто-то приближается. Интересно, кто же это?
(Звучит "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакого)
Дети высказывают свои предположения.
Фея. Может это и вправду шмель или пчела?
Появляется пчёлка Жужжа.
Здравствуйте, ребята!
Фея. Здравствуй, пчёлка! Ты не видела наши нотки?
Пчёлка. Это такие разноцветные? Весёлые?
Дети. Да! Так ты видела!
Пчела. Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда вы соберёте для меня мой Цветик-Семицветик, а то он рассыпался во время Синего Урагана.
Фея. Конечно, соберём! А поможет нам в этом волшебное заклинание.
Громко произносим заклинание на каждый цвет. Помогайте мне.
Кохле - покружились!
Охле - "ковырялочка"! (2 раза)
Желе - прыгаем! (3 раза)
Зеле - хлопаем! (4 раза)
Геле - топаем! (5 раз)
Селе - пружинка! (6 раз)
Фи - повторяем всё сначала и кланяемся!
Жужжа. Спасибо! Держите сундук с нотами, вот только ключика у меня нет. Наверно, Незримка Всюсь его нашёл и утащил к себе в пещеру.
Фея. Спасибо тебе, Жужжа. Придётся идти нам в пещеру к Незримке Всюсю. А идти нам придётся по горам.
Звучит "В пещере горного короля" Э. Грига. Дети исполняют импровизированный танец под музыку
Под конец музыки появляется Незримка Всюсь.
Незримка Всюсь. Кто это пожаловал в мою пещеру?
Фея. Здравствуй, Незримка Всюсь! У тебя ключик от нашего сундука с нотами?
Незримка Всюсь. Есть у меня какой-то ключ. Но так просто я вам его не отдам. Вот отгадаете музыкальные инструменты на слух, тогда, может быть, и отдам. Но вы не отгадаете!
Фея. Ребята, постарайтесь! Держите карточки (раздаёт карточки, посмотрите, какие здесь инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!
Дидактическая игра "Угадай на слух инструмент"
В какой-то момент звучит запись грома.
Незримка Всюсь. А это что такое? Ни за что не отгадаете!
Фея. Дети, послушайте внимательно, это Незримка Всюсь хочет вас запутать.
Дети отвечают.
Фея. Кладите карточки на стол. (Дети кладут карточки на стол)
Незримка Всюсь. Что ж, придётся отдать вам ключ.
Отдаёт ключ.
Фея. Спасибо, Незримка Всюсь. Ребята, а ведь это не простой ключ, а?
Дети. Скрипичный!
Фея. Правильно! Пойдём к сундуку. Открываем. А вот и нотки. Посмотрите, ребята, они разноцветные. Берите каждый по нотке. Сколько ноток?
Дети: Семь!
Фея. А где ещё встречаются эти цвета?
Дети. В радуге!
Фея. Правильно! Постройтесь по порядку, как в радуге! (строятся)
А теперь, чтобы они зазвучали, их надо выложить на линеечках на разной высоте, как в радуге и опять нам поможет наше заклинание!
Кохле - это нота до, охле - ре, желе - ми, зеле - фа, геле - соль, селе - ля, фи - си. И, конечно, скрипичный ключ.
Давайте пропоём ноты за мной. (показывает на коврографе ноты и поёт с детьми)
Сейчас я хочу спеть для вас песню, которая называется звуки музыки.
А вы мне можете подпевать.
Песня "Звуки музыки" Р. Роджерс
Фея. О чём песня?
Дети. О нотах!
Фея. Мы проиграем эти нотки на металлофонах. Витя, подойди ко мне. Будешь моим помощником. Ты будешь играть ноты на металлофоне вверх. Аня, подойди, сыграй ноты вниз. Молодцы!
(Можно попросить детей сочинить мелодию)
Малыш Гео. Слышу, слышу! Вы нашли нотки! Спасибо, ребята! Теперь наши колокольчики всегда будут петь. А я вам приготовил подарок. Подойдите к нашей выставке-Звоннице.
Фея. Посмотрите, сколько здесь колокольчиков! Из самых разных стран!
(Дети рассматривают колокольчики, играют на них)
Как много нового мы узнали в Фиолетовом лесу! Что вы расскажете другим ребятам?
Подводится итог занятия.
Малыш Гео. А за то, что вы так старались я подарю вам фиолетовые колокольчики из Фиолетового леса. (Дарит детям самодельные колокольчики)
Фея. Спасибо, малыш Гео. Ребята, давайте попрощаемся с малышом Гео по-музыкальному. (Пропевают "До свиданья, Гео")
Звучат колокольные звоны.
Фея. Слышите, колокольные звоны? Нам пора возвращаться в детский сад!
Под колокольные звоны дети с колокольчиками уходят из зала.