Наталия Бакалова
Конспект ООД «Путешествие в страну Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: создание условий для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время образовательной деятельности;
Программные задачи:
- формировать умения и навыки детей, связанные со слушанием музыки;
- продолжать развивать навыки самостоятельного исполнения знакомых танцевальных композиций;
- поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Ход ООД.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие. Вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать? С кем вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать?
- Давайте сегодня отправимся в путешествие на волшебном ковре - самолете.
Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»
- Первая остановка «Осенний лес» и он встречает нас шуршащими листочками. Давайте мы с ними потанцуем!
Дети исполняют танец с листочками.
- А теперь, давайте присядем и послушаем музыку осени.
Восприятие музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь»
Активизировать детей при помощи вопросов: какая музыка, кого мы представляем, слушая ее? Определить степень эмоциональности музыкального произведения, его оттенки, характер, содержащие в нем образы. Осуществить элементарный музыкальный анализ, вычленяя средства музыкальной выразительности
-Ребята, вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) - Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листы кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.
Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Он написал стихотворение про осень:
Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. В середине немного взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.
-Какая картина осени изображена в музыке?
Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода.
Молодцы ребята, да в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.
У Плещеева есть стихотворение "Осень наступила", я вам прочту это стихотворение так, чтобы мы все почувствовали, какое настроение выражено в нем.
Осень наступила, высохли цветы,-
И "глядят уныло голые" кусты
- Вянет" и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях. "
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросят.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Спрашиваю: Какое настроение в этом стихотворении?
Дети: Грустное печальное, унылое.
Спрашиваю: о какой осени рассказывается в нем?
Дети: О поздней.
Напоминаю детям : "Осенняя песня" - передает картину поздней осени, увядающей осени. Предлагаю нарисовать дома разные картины осени, или просто подобрать картинки или открытки про осень.
Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»
- Вторая остановка «Песенная». Как вы думаете что можно делать на этой остановке? Дети исполняют знакомые песни.
Муз. рук. знакомит детей с новой песней «Самовар».
Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»
- Третья остановка «Танцевальная»
Дети исполняют парный танец.
Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»
- Следующая остановка «Игровая». В какую игру вы сегодня хотите поиграть?
(По желанию детей проводится игра).
- Наше путешествие подошло к завершению, пора возвращаться в детские сад!
Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»
Закончим наше путешествие дружной песней. Ее все вместе мы споем
Нет на земле страны чудесней, чем та, в которой мы живем.
Дети исполняют песню «Это Родина моя»
Музыкальный руководитель : О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку? Музыка какого композитора рассказала нам об осени?