Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в страну Музыки»

Наталия Бакалова
Конспект ООД «Путешествие в страну Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ООД: создание условий для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время образовательной деятельности;

Программные задачи:

- формировать умения и навыки детей, связанные со слушанием музыки;

- продолжать развивать навыки самостоятельного исполнения знакомых танцевальных композиций;

- поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Ход ООД.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие. Вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать? С кем вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать?

- Давайте сегодня отправимся в путешествие на волшебном ковре - самолете.

Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»

- Первая остановка «Осенний лес» и он встречает нас шуршащими листочками. Давайте мы с ними потанцуем!

Дети исполняют танец с листочками.

- А теперь, давайте присядем и послушаем музыку осени.

Восприятие музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

Активизировать детей при помощи вопросов: какая музыка, кого мы представляем, слушая ее? Определить степень эмоциональности музыкального произведения, его оттенки, характер, содержащие в нем образы. Осуществить элементарный музыкальный анализ, вычленяя средства музыкальной выразительности

-Ребята, вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) - Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листы кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Он написал стихотворение про осень:

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. В середине немного взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.

-Какая картина осени изображена в музыке?

Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода.

Молодцы ребята, да в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.

У Плещеева есть стихотворение "Осень наступила", я вам прочту это стихотворение так, чтобы мы все почувствовали, какое настроение выражено в нем.

Осень наступила, высохли цветы,-

И "глядят уныло голые" кусты

- Вянет" и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях. "

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросят.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Спрашиваю: Какое настроение в этом стихотворении?

Дети: Грустное печальное, унылое.

Спрашиваю: о какой осени рассказывается в нем?

Дети: О поздней.

Напоминаю детям : "Осенняя песня" - передает картину поздней осени, увядающей осени. Предлагаю нарисовать дома разные картины осени, или просто подобрать картинки или открытки про осень.

Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»

- Вторая остановка «Песенная». Как вы думаете что можно делать на этой остановке? Дети исполняют знакомые песни.

Муз. рук. знакомит детей с новой песней «Самовар».

Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»

- Третья остановка «Танцевальная»

Дети исполняют парный танец.

Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»

- Следующая остановка «Игровая». В какую игру вы сегодня хотите поиграть?

(По желанию детей проводится игра).

- Наше путешествие подошло к завершению, пора возвращаться в детские сад!

Звучит произведение Римского – Корсакова «Полет шмеля»

Закончим наше путешествие дружной песней. Ее все вместе мы споем

Нет на земле страны чудесней, чем та, в которой мы живем.

Дети исполняют песню «Это Родина моя»

Музыкальный руководитель : О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку? Музыка какого композитора рассказала нам об осени?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Музыки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в страну Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бакалова (УИ 904821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД