Иванова Светлана Ивановна
Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий»
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Берёзка»
Агаповского муниципального района
профориентации на тему :
«Мир музыкальных профессий»
Подготовила: музыкальный руководитель 1 кв. к.
С. И. Иванова
2020г.
Конспект музыкального занятия «Мир музыкальных профессий».
Публикация «Музыкальное занятие по ранней профориентации „Мир музыкальных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение и познавательный интерес к миру профессий.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях.
2. Развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свой интерес к музыкальным профессиям в различных видах музыкальной деятельности.
3. Развивать навыки импровизации, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
4. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, микрофон, детские музыкальные инструменты, микрофон, аудиозапись П. И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», танцевальная музыка.
Методы и приемы:
Наглядный метод: наглядно-слуховой (исполнение музыкальных произведений, наглядно-зрительный (картинки).
Словесный метод: беседа, рассказ, пояснения, инструкции.
Практический метод: показ приемов правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, музыкально-ритмических движений, игра на музыкальных инструментах.
Метод интервьюирования: ответы на вопросы муз. Рука. Задавать вопросы музыкальному руководителю.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
М. Р:-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (П. И. Чайковский)
-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)
1.2 Постановка целей и задач занятия.
М. Р: -Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? Ответы детей: -(космонавтом, лётчиком, водителем)
М. Р: -Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
М. Р: -Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
М. Р: -Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?
-Узнать много нового и интересного поможет нам наш экран. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на стулья возле экрана)
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, историю музыкантов нам покажи!»
2. Просмотр презентации
- ребята как вы думаете когда появились музыкальные профессии?
Слайд 2. История прфессии.
Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. В разных странах их называли о разному: трубодуры, менистрели, капельместеры, мнемезингеры.
Слайд 3. Профессия музыканта на Руси.
На Руси тоже были музыканты – их называли гудошниками, домрочеями – это в зависимости на чём играли. И скоморохами, ведь именно юмор и музыка –доставляют ощущение человеческого счастья и радости. Гусляры или Баяны – былинные сказители.
Слайд 4. -3. Игра «Доскажи слово»
Слайд 5: музыкант играющий на баяне – баянист.
Слайд 6.- музыкант играющий на саксофоне – саксофонист.
Слайд 7 : музыкант играющий на балалайке – балалаечник.
Слайд 8: музыкант играющий на трубе – трубач.
Слайд 9:.- музыкант играющий на рояле – пианист.
Слайд 10 : музыкант играющий на скрипке – скрипач.
Слайд 11: музыкант играющий на Барабане – барабанщик.
Слайд 12:.- музыкант играющий на гитаре – гитарист.
Слайд 13 : музыкант играющий на флейте– флейтист.
Слайд 14: -Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? -оркестр
Слайд 15: Молодцы ребята! А сейчас, я предлагаю вам изображать игру на музыкальных инструментах про которые я вам спою. Вы мне подпевайте и изображайте. Хорошо?
Музыкальная игра пантомимы.
Слайд 16: 4 Песня переделка «Весёлый музыкант» А. Филиппенко
«Мы на скрипочке играем ти ли ли, ти ли ли.
Скрипачей изображаем ти ли ли, да ти ли ли.
А сейчас на балалайках трень да брень, трень да брень,
Балалаечников изображаем трень да брень, трень да брень.
А потом мы на баяне ля ля ля, ля ля ля
Баянистов изображаем ля ля ля, ля ля ля.
А теперь на пианино пам пам пам, пам пам пам.
Пианистов изображаем пам пам пам, пам пам пам.
Мы на дудочках играем ду ду ду, ду ду ду.
Трубачей изображаем ду ду ду, ду ду ду.
А в конце на барабанах бам бам бам, бам бам бам.
Слушатели разбежались по домам, по домам.
Слайд 17: Молодцы ребята!
А сейчас, я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки.
Слайд 18: 5 Музыкальные загадки
Он оркестром управляет, Радость людям доставляет.
Только палочкой взмахнёт - Музыка играть начнёт.
Он не врач и не шофёр. Кто же это? (Дирижёр)
Слайд 19: Он не спит, не отдыхает, музыку нам сочиняет. Кто? (Коипозитор)
Слайд 20: Иль высокие я ноты, или низкие пою, точно знаю,
очень сильно, очень сильно петь люблю. (певица)
Слайд 21: Нужен в музыке не только сочинитель нужен тот кто будет петь, играть, он … (исполнитель)
Слайд 22: 6 .Музыкальные специальности : музыкальный руководитель в детском саду; учитель музыки в школе, музыкальной школе.
Слайд 23: 1. Вокалист; 2. Дирижер-хоровик; 3. Дирижер оркестра; 4. Концертмейстер;
Слайд 24: настройщики фортепиано.
Слайд 25: мастера по ремонту и изготовлению инструментов.
Слайд 26: Где может работать музыкант :
1. Преподаватель в учебных заведениях, (Д/с, школа, колледж и т. д.)
2. Шоу-бизнес,
3. Рестораны или кафе, свадьбы, (Тмада)
Дни рождения или другие праздники, аниматором.
4. Звукорежисёрами, диджеями.
5. Оркестрах,
5. Филармония,
6. Музыкальный театр.
Слайд 27: Современные музыкальные профессии :
Музыкальные критики; Создатели музыкальных компьютерных программ; Арт-менеджер –музыкальные продюсеры и т. д.
Слайд 28: Что должен уметь музыкант?
1. Исполнять произведения на музыкальных инструментах или голосом;
2. Знать нотную грамоту
3. Работать индивидуально, в ансамбле, оркестре, хоре и. д.
Слайд 29: Пути получения профессии :
1. Детская музыкальная школа,
2. Музыкальный колледж,
3. Консерватория или. Институт искусств.
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
Слайд 30: 7. Танцевальная импровизация
8. Итог занятия. Игра «Интервью»
(Музыкальный руководитель передает микрофон детям. У кого в руках микрофон, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель отмечает самых старательных, внимательных детей)
Слайд 31: Спасибо за внимание! Желаю удачи в занятиях музыкой!
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.