Анна Зорина
Конспект комплексного занятие во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по лесу.
Комплексное занятие.
Цель. Учить детей выполнять упражнения и основные виды движения в игровой форме. Познакомить с инсценировкой сказки «Маша и медведь». Разучить народную игру «Горелки». Расширять словарный запас.
Материал и оборудование: Костюм Настасьюшки, медведя, Машеньки, деда с бабкой; скамеечка, ширма, веник, стол, стулья, раписной короб, чашки, верёвка, 5 обручей, цветы для полянки, пеньки.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, осматриваются.
Воспитатель: Сегодня мы пойдём гулять в лес. Вот тропинка, она узкая.
Публикация «Конспект комплексного занятие во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Нужно идти друг за другом. Не отставайте, а то заблудитесь (Проходят один круг.) Осторожно, здесь растут цветы, давайте подойдём на носочках, колени поднимайте выше. А вот бабочка полетела, догоним её. (Бег в течении 40 секунд с переходом на ходьбу.)Как далеко мы зашли, кругом густой лес. Осторожно раздвигайте ветки руками. (Поочерёдно разводят руки в стороны по три раза.)
А вот какое дерево высокое, попробуйте руками достать её ветки. (поднимаются на носки, руки вверх. Повторяют движения 4 раза).Поищем красивую полянку. Посмотрите по сторонам (Руки на уровне глаз. Покачивание из стороны в сторону туловищем.)Вот и полянка, соберем букет. (Нагибаются, рвут цветок, выпрямляются, кладут цветок в другую руку. Выполняют упражнения 4 раза) Теперь сядем да веночки сплетём. (Слышится голос Настасьюшки «Ау, ау!» Входит Настасьюшка, здоровается, плачет.
Воспитатель: Что случилось, Настасьюшка?
Настасьюшка: Заблудилась, Машеньку потеряла и сказку вам не принесла.
Воспитатель: Не плачь, Настасьюшка. Мы тебе поможем. Будем вместе искать Машеньку, может и сказку найдём. Где ты шла? Пойдёмте, дети, за Настасьюшкой.
Настасьюшка: Шла я здесь между деревьями (Ходьба «змейкой» по полу, затем по физкультурной доске). А потом с кочки на кочку перепрыгивала. (Прыжки из обруча в обруч. Подходят к домику.)
Воспитатель: Интересно, кто в домике живёт? Садитесь да посмотрите.
Проводится инсценирование сказки «Маша и медведь». Когда мишка идёт по лесу, дети -следом за ним. Мишка отставляет короб возле ширмы, хочет убежать. Дети окружают его.
Настасьюшка: Спасибо, Михаил Иванович, что нас из леса вывел. Ну-ка что в твоём коробе? Пирожки. (Воспитатель и дети выводят Машеньку из-за ширмы)
Воспитатель: А вот и Машенька, живёхонька да здоровёхонька. (Медведь закрывает лапами морду.)
Воспитатель: Ты чего, Михаил Иванович, расстроился? Давай лучше поиграем с тобой в горелки.
Медведь: Я не умею.
Воспитатель: Мы научим. Ты будешь ловишкой. Дети встанут друг за другом парами и будут петь:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на неб, птички летят,
Колокольчики звенят.
Дети будут пробегать мимо тебя, а ты лови их. (Игра проводитяс 3 раза. Мишка и Настасьюшка с Машенькой уходят за ширму)
Воспитатель: Вот, дети, какая необычная была у нас прогулка по лесу. С кем мы там встретились? Какую сказку посмотрели? М она понравилась? Запомнили её названия? Пора возвращаться из леса в группу. Сегодня вечером я вам новую книжку покажу, она так и называется : «Маша и медведь».