Седа Бархаджиева
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В сказочном зимнем лесу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение активного словаря.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать любовь к зимней природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки.
Образовательные:
• Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.
• Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „В сказочном зимнем лесу!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях.
Развивающие :
• Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
• Учить выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения, развивать направленный взгляд.
• Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, умение регулировать длительность и силу выдоха.
• Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.
• Развивать слуховое внимание, умение самостоятельно начинать пение всем вместе после вступления. Способствовать развитию воображения, фантазии.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Методические приё мы:
• Словесный (поисковые вопросы)
• Наглядный (картинки)
• Игровой (пальчиковые игры, физминутка)
• Практический (упражнения).
Оборудование: елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка «санки», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», музыкально сопровождение, игрушка – Белочка, картинки дикие животные, изображение диких животных с детенышами.
Ход ООД:
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, а на ней загадка.
Воспитатель.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я … (Зима)
Воспитатель.
– Молодцы, а как вы догадались, что это загадка про зиму? (Ответы детей : (побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (на магнитной доске прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки, но сначала нам нужно выбрать картинки, только они должны быть о зиме. (Дети выбирают картинки, объясняют, почему выбрали ту или иную картинку.) Молодцы, ребята!
Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Мы к отправке готовы. Становитесь парами, беремся за ручки сзади - как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).
– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, а какой снег в лесу? (обращает внимание детей на экран)
Дети: Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, серебристый, белый и т. д.
Воспитатель: А еще ребята снег можно назвать искристым, то есть когда светит солнышко, снег начинает блестеть. Давайте повторим это слово и запомним (словарная работа со словом «искристый»).
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со снежинкой.
Давайте подуем на снежинку: (проводится дыхательная гимнастика «снежинки лежат на рукавичке»)
(Воспитатель достает игрушку Белочку)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада гостям. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно: Игра «Ответь правильно»
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?
Молодцы! Ответили на все мои вопросы.
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки про лесных жителей. Ребята, нам нужно отгадать загадки, а правильный ответ мы с вами повесим на доску. Вот на столе у нас лежат картинки, на каждую отгаданную загадку мы подбираем соответствующую картинку. Слушаем внимательно!
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку… (ЗАЯЦ)
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой… (ЛИСА)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный… (ВОЛК)
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк… (БЕЛКА)
Белочка: Какие вы все молодцы, и про меня загадку отгадали!
Воспитатель. Ребята! Давайте мы для Белочки поиграем в игру, вы должны назвать ее друзей ласковыми словами.
«Назови ласково» — белка-белочка
заяц-зайчик, зайка
лиса-лисичка
волк-волчок
еж-ежик
медведь-медвежонок, мишка.
Физминутка.
Воспитатель.
Ребята, вы устали? Отдохнем немножко.
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
Воспитатель. Белочка что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Белочка рассказала, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?» : (словарная работа со словом Метель)
Лиса с кем вышла. лисятами,
Волчиха с кем. волчатами,
Зайчиха с кем. зайчатами,
А белочка с кем вышла гулять. бельчатами.
Белочка: Ребята, спасибо вам огромное за то, что пришли к нам в лес, но мне нужно поспешить! Мои бельчата совсем одни остались! До свиданье, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся обратно в детский сад, а для этого встанем, сядем на саночки и поедем в детский сад. (под музыку дети делают круг и садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как Белочка загрустила перед уходом? Все дело в том что белочка скучает по своим друзьям, потому что зимой белочки подолгу сидят у себя в домиках! Давайте мы сделаем для нее подарок, раскрасим наших белок в яркий оранжевый цвет и отправим ей эти рисунки в лес! Согласны?
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: У вас лежат на столах листочки, на которых изображен контур белочки. Она у вас не красивая, а чтобы она красивая была, что нужно сделать? (надо ее раскрасить). У вас на столе лежит гуашь двух цветов – оранжевая и черная. Оранжевой краской вы будете красить шерстку у белочки, а черной глазки и носик. Перед тем, как рисовать мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снежок» про белочку»
Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили - (лепим комочки)
Птичек крошками кормили – (крошащие движения пальчиками)
С горки мы потом катались – (ладошка об ладошку)
А еще в снегу валялись – (ладошкой потом тыльной стороной об стол)
Все в снегу домой пришли – (отряхиваемся)
Съели суп и спать легли - (ручки под щечку)
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки и начинайте раскрашивать.
Кто нарисует, принесите ко мне, мы повесим ваши работы на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Белочке очень понравятся наши рисунки. Мы отправим их в лес, чтобы она могла порадоваться!
Подведение итога:
Ребята, о чем мы говорили сегодня?
Куда мы с вами отправились?
Кого мы с вами встретили?
А каких животных мы с вами встретили?
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что понравилось больше?
Может у вас были трудности?
Или что-то не понравилось вам?
Воспитатель: Ребята, Белочка тоже отправила вам подарки, только просила подождать до конца нашего занятия! И так как мы совсем справились, я вам их раздам! (раздает раскраски животных).