Лариса Гофман
Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»
▼ Скачать + Заказать документы
узыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»
Публикация «Музыкальное занятие для средней группы „Музыка выражает настроения, чувства, характер людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Здравствуйте ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с музыкальной попевки.
1 Здравствуйте» Картушиной - вставить видео 1
Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Петрушка. Он очень хочет посмотреть, как вы умеете слушать музыку, петь, танцевать.
Давайте с ним поздороваемся по-разному (ласково, грустно, сердито, весело).
2 Вставить ласка, грусть, сердитость, веселость.
Как вы думаете, какое у него настроение?
Я думаю, веселое, радостное!
Да, ребята, он очень рад встречи с вами, на его лице изображена улыбка, и он сам любит шутить, всех веселить и загадывать загадки. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
Тогда, вот вам первая загадка от Петрушки: сейчас будет звучать музыка, различная по характеру. А вы должны внимательно ее слушать и выполнять соответствующие движения под музыку. Будьте внимательны.
3 Упражнение «Барабанщики».
4 Марш. Музыка Э. Парлова;
5. Колыбельная (фрагмент). Музыка С. Левидова.) (найти)
Ребята, под музыку «Барабанщики» - мы будем имитировать игру на барабане.
Под Марш мы будем маршировать;
А под колыбельную – мы положим ручки под щечку
Ну вот, ребята! Давайте с вами закрепим, как должен звучать «Марш» (бодро, чётко, энергично, «Колыбельная» (напевно, ласково, спокойно, «Барабанщики» (ритмично, бодро).
Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Я думаю, что оно хорошее, радостное, потому, что мы отгадали загадки Петрушки.
А вы знаете, что музыка может передавать не только настроение людей, но и черты человеческого характера. У нашего Петрушки есть 3 подружки. Их зовут: Резвушка, Плакса и Злюка. Давайте попробуем определить по звучанию музыки : кто сейчас к нам спешит в гости.
Мы тихонечко сидим
И готовим ушки,
Потому что мы хотим
Научиться слушать.
6. Звучит пьеса «Резвушка».
Какая по характеру эта музыка? О какой девочке идет речь?
Эта музыка веселая, радостная, быстрая. Это Резвушка.
Слово резвушка происходит от слова резвая – то есть быстрая, живая, игривая. Это девочка – непоседа, попрыгунья, которой так трудно усидеть на одном месте. И музыка подвижная, живая, веселая, шаловливая.
А кого сейчас изобразит нам музыка?
7. Звучит пьеса «Плакса».
Эта музыка рассказала о Плаксе. Музыка похожа на слезы. Музыка грустная.
Послушайте, какие горькие слезы проливает плакса, даже взвизгивает иногда.
А какого ребенка мы называем злюкой? Который злится, дерется.
Да, к сожалению, бывают такие дети – злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют.
8. Звучит пьеса «Злюка».
Музыка колючая, громкая, резкая, некрасивая, потому что она рассказывает про злюку. Ребята, давайте мы покажем настроение трех подружек мимикой: Резвушка - дети улыбаются;
9. Дети улыбаются (картинка)
злюка - взгляд злой, исподлобья;
10. Картинка злюка
Плакса - грустный взгляд, уголки губ опущены вниз, показать пальчиком как слезы капают на ладошку).
11. Картинка плакса
Как вы думаете, Петрушка рад, что мы и с этими музыкальными
загадками справились и познакомились с его тремя подружками?
Я думаю, да, рад! Значит какое у всех нас настроение?
Бодрое, веселое!
А теперь пришла пора, Песни спеть нам, детвора.
Но прежде чем петь, мы подготовим свой голосок распевкой.
12. Распевка с пальчиковой игрой.
Ребята, Петрушке очень интересно, узнаете ли вы песенку по мелодии? Какое настроение у этой песенки?
Я думаю, весёлое, светлое. Да и петь мы её будем негромко, напевно, дружно
13. «Осень наступила» муз. Насауленко
Дождик прошел, и на огороде созрел урожай овощей. Каких? Вспомните «Огородную-хороводную». Лучок, морковка, капуста.
Давайте споем эту шуточную песню.
14. Исполняется песня – игра «Огородная-хороводная».
Но на этом Петрушкины загадки не закончились. Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу».
Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»
(звучит по очереди металлофон, треугольник, ложки, бубен, барабан, погремушки. По мере узнавания появляется картинка).
Все ли инструменты подходят для игры плясовой мелодии?
Барабан не подходит, потому что под него удобно маршировать, а не плясать.
Исполняется русская народная мелодия «Ах вы, сени»
Ребята, какое у вас настроение? (было весело, радостно, потому, что вы отгадали все загадки, собрали хороший урожай, спели знакомые любимые песенки).
А с какими тремя подружками мы познакомились, как их зовут?
Давайте вспомним, что в гости к нам приходили Резвушка, Злюка, Плакса.
С помощью чего мы смогли определить характер, настроение этих девочек? Нам помогла музыка.
Правильно, теперь мы с вами знаем, что музыка может выражать характер, настроение и чувства людей.
Ребята, Петрушке понравилось у нас. Давайте попрощаемся с ним.
Спасибо! До свидания!