Татьяна Скрягина
Конспект музыкального занятия 7
▼ Скачать + Заказать документы
7 занятие.
Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей во всех видах деятельности.
Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Публикация «Конспект музыкального занятия 7» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Способствовать развитию внимания, слуховой сосредоточенности, музыкальной памяти.
Побуждать к творческим проявлениям в новом виде деятельности.
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №1 «Сентябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики
План занятия :
1. Приветствие «Колокольчик»
2. Движение под музыку
«Маленькая полечка» музыка Е. Тиличеевой
3. Пальчиковая гимнастика
«Лесенка»
4. Слушание музыки Л. Бетховен «Весело – грустно»
5. Игра на колокольчиках (бубенцах)
«Тихие и громкие звоночки»
6. Танец – игра «Подсолнухи»
7. Игра на металлофоне
«Цветные нотки»
«Сорока»
8. Сказка – шумелка «Улиточка»
9. Игровая деятельность
«Ладушки - ладошки»
10. Прощание «Колокольчик»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.
1. Приветствие.
Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).
Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)
После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.
«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)
Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.
- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.
2. Движения под музыку.
Упражнение «Маленькая полечка» (трек №5 минус)
- Сегодня мы будем слушать музыку, и будить ручки и ножки. Но когда будут танцевать ручки, а когда ножки – нам подскажет музыка. В музыке мы можем услышать, как стучат, топают наши ножки.
Проводится первое слушание упражнения. Педагог подсказывает детям, когда танцуют ножки – во 2 куплете.
- А в начале танцуют ручки. Как могут они танцевать? Педагог обращается к каждому ребенку, предлагая показать движения рук. Кто-то покажет вращение кистями «фонарики», а кто-то может хлопать в ладоши.
- Молодцы, знаете, как танцуют наши ручки. Ну, а теперь, мы под музыку будем будить сначала ручки, а потом ножки.
Ручки пляшут - показывают «фонарики»
Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!
Вот как пляшут –
Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!
Ножки пляшут – топают ногами
Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!
Вот как пляшут –
Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!
Упражнение проводится несколько раз.
- А сейчас, садитесь на коврик, мы разбудим пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Лесенка» (трек№8 плюс, трек№9 минус)
- Сегодня наши пальчики будут подниматься по лестнице. Давайте, покажем наши пальчики, вот сколько ступенек. А подниматься будет только один пальчик.
Подсказать нужно будет только тогда, когда меняется рука.
Вверх по лесенке шагали и ступенечки считали. Палец одной руки «идет» вверх
По пальцам другой
А на горочку пришли – ничего там не нашли. Показывают ладошки
Вниз по лесенке шагали и ступенечки считали. Меняют руки и двигаются вниз
Ищем, ищем, где кровать – захотелось полежать. Складывают ладошки под щеку.
- Молодцы, берите подушки и будем слушать музыку.
4. Слушание музыки Л. Бетховен «Весело – грустно» (трек №13)
- Сегодня мы послушаем, какое настроение у наших звуков в этом произведении.
После прослушивания педагог спрашивает детей, что делали звуки в музыке? Играли и веселились? Может кто – то из детей услышит, как звуки перестали играть.
Можно помочь детям и предложить прослушать еще раз, а при смене настроения показать веселое и радостное – поднимаем руки, а грустное - спрячем за спину.
- Молодцы, услышали наши ушки, когда звуки веселились, играли и прыгали. А потом вдруг настроение стало грустным. Как вы думаете, какое название мог дать композитор своему произведению?
Педагог помогает детям и предлагает назвать так, как меняется настроение у музыки. Композитор, Людвиг ван Бетховен так и назвал свое произведение.
5. Игра на колокольчиках (бубенцах)
Упражнение «Тихие и громкие звоночки» (трек №26)
- Посмотрите, какие музыкальные инструменты! Педагог достает колокольчики или бубенцы.
- Это же колокольчики. Они ждут, когда мы с ними поздороваемся. Раздает инструменты.
- Наши колокольчики умеют громко разговаривать. Давайте, попробуем громко позвеним.
- А еще наши колокольчики умеют тихо – тихо шептать. Пробуют тихо звенеть.
Проводится игра с колокольчиком, сначала под пение без сопровождения, чтобы педагог мог показать действия с колокольчиком. А потом уже с музыкальным сопровождением.
6. Танец – игра «Подсолнухи» муз. Вихаревой (трек № 18 плюс, трек № 19 минус)
- Давайте, складывать наши музыкальные инструменты, и будем танцевать. Покажите, как мы растем и тянемся к солнышку. Вот так же тянут свои головки к солнышку подсолнухи.
Посмотри, подсолнухи в полюшке стоят, качают головой в такт музыки
И десятки солнышек на ребят глядят.
Припев:
Ах, как ярко солнышки горят. Вращая кистями рук «фонарики»
Ах, как ярко на ребят глядят. Постепенно поднимают руки и опускают
И пошли вприсядочку, и пошли плясать Делают «пружинку»
Вот уж непоседушки, не хотят стоять. Выставляют ножку на пятку.
Припев:
Ах, как ярко солнышки горят. Вращая кистями рук «фонарики»
Ах, как ярко на ребят глядят. Постепенно поднимают руки и опускают
Хлопайте в ладошечки, хлопайте смелей! Ритмично хлопают в ладоши
Помогите хлопать нам, будет веселей!
Припев:
Ах, как ярко солнышки горят. Вращая кистями рук «фонарики»
Ах, как ярко на ребят глядят. Поднимают и опускают руки
7. Игра на металлофонах
- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.
Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.
Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.
Упражнение «Сорока» (трек №36 плюс, трек №38 минус, трек №37 с нотами)
- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?
- Мы знаем, как зовут желтую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Желтую ноту зовут «Ми».
- И у нас сегодня песня, в которой есть нота ми. Давайте, послушаем.
Звучит песня «Сорока».
- Наша сорока ждет гостей дома, а дом ее на зеленой нотке. Но далеко не уходит, а только выходит посмотреть на порог, за дверь, не идут ли гости. Прыгает на желтую нотку и обратно возвращается на зеленую нотку. Потому что дома у сороки детки, она варит им кашу и кормит.
Дети пробуют играть на зеленой и желтой ноте.
- С какой ноткой в этой песне, мы не знакомы? С зеленой. И зовут ее «Ре». На металлофоне нота ре зеленого цвета, и находится рядом с нотой «Ми».
Во второй раз можно использовать фонограмму с названием нот (трек №37).
8. Сказка – шумелка «Улиточка» (трек№43)
- Давайте сядем на коврик и послушаем сказку.
Жила была на грядке маленькая улиточка.
Она ползала с листочка на листочек,
И грызла, то салат, то капусту.
Кузнечик спросил ее
- Хочешь прыгать, кто дальше?
- Я не умею прыгать. - Сказала улиточка
И кузнечик ускакал.
Потом к улиточке подлетела пчела.
- Будешь собирать со мной мёд? - Спросила она.
- Я не умею летать. - Ответила улиточка.
И пчела улетела.
И тут, к улиточке, подползла другая улиточка
И спросила:
- Будешь ползать со мной наперегонки?
И они стали ползать наперегонки.
Сначала педагог рассказывает сказку без использования музыки.
- О ком наша сказка? Об улиточке.
- Что делала улиточка на грядке, как она двигалась? Прыгала, а может, бегала? Нет, улиточка ползала с листочка на листочек. А если мы с вами закроем глаза, какой звук мы услышим и поймем, что это ползет улиточка. Она не топает, мы не услышим стук, не жужжит, а тихо ползет. Педагог побуждает детей к активности и предлагает выбрать из корзинки тот инструмент, который будет своим звуком показывать улиточку.
Если ребенок не может выбрать, не нужно подсказывать. А можно дать возможность взять тот инструмент, какой нравится.
- А теперь, вспомним, кто прискакал к улиточке? Кузнечик, правильно. Как двигается кузнечик? Ползает или летает? Он прыгает.
- Давайте, выберем музыкальный инструмент для кузнечика.
- А кого еще встречала улиточка? Кто прилетел, и мы услышали жужжание. Это была пчела. Дети выбирают инструмент.
Когда все музыкальные инструменты выбраны, педагог снова рассказывает сказку, и дети озвучивают каждого героя своим инструментом.
После этого можно использовать фонограмму и послушать, как используются музыкальные и шумовые инструменты в записи.
Звучит сказка – шумелка «Улиточка» (трек №43)
9. Игровая деятельность «Ладушки - ладошки» (трек № 42)
- А теперь, мы с вами потанцуем, похлопаем в ладошки. А как мы покормим курочку, насыпаем ей крошки, педагог побуждает детей к творческим проявлениям в подражательных движениях.
Звонкие хлопошки хлопают в ладошки ритмично хлопают в ладоши
Звонкие хлопошки хлопают в ладошки
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки
Кашку наварили, помешали ложкой пальцем одной руки водят по ладошке
Кашку наварили, помешали ложкой другой руки
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки
Курочке – пеструшке покрошили крошки «крошат» крошки вокруг себя
Курочке – пеструшке покрошили крошки
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки
Птичку пожалели, погрозили кошке «гладят» птичку
Птичку пожалели, погрозили кошке грозят пальчиком
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки
Поплясали сами, пригласили ножки выставляют ножку на пятку
Поплясали сами, пригласили ножки
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки
Строили, строили домик для матрёшки складывают руки «полочкой» и меняют
Строили, строили домик для матрёшки местами, постепенно поднимая вверх
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева
Ладушки – ладушки, ладушки ладошки
Прилегли ладошки отдохнуть немножко кладут сначала одну руку под щёчку,
Прилегли ладошки отдохнуть немножко потом другую
Баиньки - баиньки, ладушки ладошки складывают ладошки вместе и кладут под
Баиньки - баиньки, ладушки ладошки щёчку
10. «Прощание с колокольчиком»
Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.