Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия 3

Татьяна Скрягина
Конспект музыкального занятия 3
▼ Скачать + Заказать документы

3 занятие.

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей во всех видах деятельности.

Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Публикация «Конспект музыкального занятия 3» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания, слуховой сосредоточенности. Способствовать проявлениям творческой активности.

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №1 «Сентябрь» 4 стаканчика или другая посуда стеклянный деревянный металлический и пластиковый погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики бубенцы ложки

План занятия :

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Да- да – да!» муз. Е. Тиличеевой

3. Пальчиковая гимнастика

«Пять малышей»

4. Игра со звуками

5. Слушание музыки Р. Щедрин «Юмореска»

6. Игра на шумовых инструментах

«Оркестр»

7. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Божья коровка»

8. Игровая деятельность

«Круть - верть»

9. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог зовет посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

Упражнение «Да – да – да!» (трек №2 минус)

- Пора будить наши ручки и ножки. А чтобы они проснулись, что надо сделать? Поздороваться и погладить ручки, а потом ножки. Педагог гладит одну ладонь другой, а потом ладонями проводит по ногам.

- Наши ручки проснулись и захлопали! Хлопают.

- Ножки проснулись и затопали! Топают.

Звучит музыка, под которую педагог поет слова песни:

Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!

Ножками мы топнем — да-да-да-да!

Ручками помашем — да-да-да-да!

Ножками попляшем — да-да-да-да!

После окончания текста педагог предлагает побегать под музыку и остановиться тоже с музыкой. Упражнение проводится несколько раз.

3. Пальчиковая гимнастика.

- Садитесь на коврик, мы с вами поиграем с пальчиками. Посчитаем сколько у нас пальчиков на ладошке. Педагог, загибая пальцы, считает.

- Вот сколько малышей у нас есть на одной руке и на другой. Шевелят пальчиками.

Проводится упражнение «Пять малышей» (трек №6 плюс, трек №7 минус)

Один малыш качается в саду, сгибают и разгибают большой палец

Два малыша купаются в пруду, сгибают два пальца большой и указательный

Три малыша ползут к дверям в квартире. Сгибают три пальца, добавляя средний

А в эту дверь стучат еще четыре. Шевелят всеми пальцами кроме мизинца

С пятью другими тоже всё в порядке: Пальцы сжимают в кулак

Им весело: они играют в прятки. Разжимают и сжимают.

Где притаились – ясно и ежу, Прячут кулак за спину.

Но я глаза зажмурил и вожу:

«Один, два, три… По очереди разгибают пальцы

Два, три, четыре, пять.

Ну, берегитесь: я иду искать!» На последнее слово хлопают в ладоши.

При повторе, начинают гимнастику с другой руки.

4. Игра со звуками

Педагог достает стаканчики деревянный, металлический, стеклянный и пластиковый.

- Ребята, а кто в нашей сказке был, помните? Кого звали, а выходил другой?

Послушайте загадку:

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать.

Кто же это?. (звуки)

Педагог подсказывает детям, что звуки прятались в стаканчиках.

- Хотите поиграть со звуками? Берите палочки (карандаши) и будем по очереди стучать в каждый домик.

- Тук – тук – тук! Кто в домике живёт? Давайте, послушаем. Прислушиваются к звуку, издаваемому металлическим стаканчиком.

- Это звук металлический!

И так с каждым стаканчиком, дети стучат сначала по одному стаканчику и слушают, потом стучат по следующему.

- Какие у нас друзья есть, у всех имя одно, а фамилии разные. И теперь их никто не перепутает!

Живут всюду звуки – большие друзья,

У каждого есть фамилия.

Живёт в пластике Звук Пластмассовый,

А в дереве – Звук Деревянный,

В металле – Звук Металлический,

А в стекле, конечно, - Стеклянный.

- Вот теперь наши веселые друзья никогда не перепутаются. Кладите палочки на место и берите подушки, мы будем слушать музыку.

.

5. Слушание музыки

Звучит «Юмореска» Р. Щедрина (трек №11)

После прослушивания педагог спрашивает детей, что делали звуки в музыке? Играли и веселились или спрятались, а может, они играли и прыгали?

Можно помочь детям и предложить прослушать еще раз, а когда услышим, что звуки веселились, можно показать руками любые движения – поднять ручки, вращать кистями или двигать из стороны в сторону.

- Молодцы, услышали наши ушки, что звуки веселились, играли и прыгали. Весело было звукам. Поэтому и пьеса называется «Юмореска», это значит шуточка. Мы с вами уже слышали такое название, но у другого композитора – Петра Ильича Чайковского.

- Сейчас мы вспомним другую шуточную.

Педагог предлагает прослушать П. И. Чайковского «Юмореска» (трек №10, и сравнить, в какой музыке было больше звуков.

- Конечно у Чайковского, в музыке больше звуков, потому что играют много музыкальных инструментов. Мы знаем, когда звучат много разных музыкальных инструментов – это называется «Оркестр».

6. Игра на музыкальных инструментах бубенцы, маракасы, ложки. «Оркестр» (трек № 22 плюс, трек №23 минус)

Педагог после первого прослушивания, раздает инструменты. Давайте, возьмем маракасы, колокольчики и ложки. Педагог предлагает взять все инструменты и положить рядом с собой на коврик. При прослушивании во второй раз, педагог предлагает детям взять тот инструмент, о котором поется.

Я достану погремушку,

Я достану погремушку.

Нашу погремушку,

Нашу погремушку.

Я достану колокольчик,

Я достану колокольчик.

Звонкий колокольчик,

Звонкий колокольчик.

Я достану наши ложки,

Я достану наши ложки,

Ложки деревянны,

Ложки деревянны.

7. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке живут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Божья коровка» (трек №30 плюс, трек №32 минус)

-У кого на металлофоне есть красная нотка? На этой нотке живет песенка «Божья коровка». Дети слушают и затем пробуют стучать только по красной нотке, а в конце песни божья коровка улетает, и педагог показывает, как палочка скользит по всем ноткам (вверх). Песня звучит 2-3 раза.

- А давайте спросим у нотки ее имя. Может нашу нотку зовут Катя? А может Маша? Педагог может называть имена детей, которые присутствуют на занятии.

- А нашу красную нотку зовут «Соль».

Дети слушают трек с названием нот (трек №31)

Во время звучания трека, дети могут пробовать подыгрывать песню на металлофоне. При повторном звучании, педагог предлагает не только сыграть, но и спеть нотку, называя ее по имени.

8. Игровая деятельность «Круть - верть» (трек №40)

- Давайте, послушаем песню о том, как танцуют белочки, мишки и зайцы. А вы знаете, как могут танцевать мишки? Педагог побуждает детей к показу изобразительных движений. На первом занятии можно использовать игрушку, и тогда ребенок показывает игрушкой.

А при повторном слушании песни, ребенок может показать сам то или другое движение.

Мы хвостиком покрутим, покрутим раз – два – три.

Танцуем мы как белочки, как белочки смотри.

Круть – круть – круть, круть – круть – круть.

Танцуем мы как белочки, смотри.

Мы ножками потопаем, потопаем, смотри.

Танцуем мы как мишки, как мишки раз – два – три.

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Танцуем мы как мишки, раз – два – три.

Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.

Танцуем мы как зайцы, как зайцы раз – два – три.

Прыг – прыг – прыг, прыг – прыг – прыг.

Танцуем мы как зайцы раз – два – три.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, смотри.

Танцуем мы как детки, как детки раз – два – три.

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.

Танцуем мы как детки раз – два – три.

При разучивании танца педагог может показывать движения по тексту, а в дальнейшем дети смогут применять изобразительные движения сами.

- Ну что, пришла пора прощаться.

9. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект музыкального занятия «В гостях у волшебников» Открытое музыкальное занятие в старшей возрастной группе «В гостях у добрых волшебников» И. В. Жук, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Конспект музыкального занятия в средней группе цель занятия: - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; - развитие интонационной выразительности;.

Конспект музыкального занятия по разучиванию скороговорки Конспект музыкального занятияЦель: Формирование чёткой правильной речи у обучающихся. Задачи: Образовательная: Дать знание правильному произношению.

Конспект музыкального занятия «Снежная сказка» «Снежная сказка» Конспект занятия для детей старшей группы. Задачи:Расширять знания детей о музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления.

Конспект музыкального занятия «Вкусный урок» Тема : «Ритм, музицирование в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Чернышева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА» Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Развивать активность и творческие проявления детей.

Конспект музыкального занятия «Мы любим классику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия 3
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия 3» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД