Анастасия Чернышева
Патриотические воспитание в детском саду. Кубанское направление
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №26»
«Мы не должны забывать о своем
культурном прошлом, о памятниках,
литературе, языке, живописи …
Национальные отличия сохраняются
и в ХХ1 веке, если будем озабоченны
воспитанием душ, а не только
передачей знаний …»
Д. Лихачев
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любовью к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Именно поэтому наш детский сад № 26 проводит систематическую целенаправленную работу с детьми по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма, любви к кубанской культуре и традициям.
Публикация «Патриотические воспитание в детском саду, Кубанское направление» размещена в разделах
Время не стоит на месте. Поколения воспитанников детского сада меняется. И сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Именно поэтому в детском саду №26 идет восстановление утраченных связей между поколениями и формирование у детей чувства исторической сопричастности к кубанскому народу.
Одним из источников приобщения к кубанской культуре в детском саду № 26 являются музыкальные праздники, которые позволяют решить многие задачи в воспитании. Особенно стоит отметить фольклорные праздники, благодаря которым повышается интерес детей к национальной культуре, усиливается любовь к родному краю, к искусству, возрастает чувство национальной гордости. К таким фольклорным праздникам относятся «Кубанские посиделки», которые проводятся в нашем саду со второй младшей группе. Музыкальный материал на таких праздниках разнообразен и подбирается с учетом возрастных особенностей детей. В него включены как народные песни, потешки и прибаутки, хороводы, так и песни современных кубанских композиторов. Один из таких праздников «Здесь Родины моей начало» проводится каждый в начале осени в старшей и подготовительной группе.
Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в проводимых народных праздниках и познавательно-тематических развлечениях, связанных с явлениями окружающей действительности – «Праздник Осени», «Праздник урожая», «Масленица». А ведь связь с природным циклом – характерная черта народных праздников. Благодаря этим праздникам, у детей дошкольного возраста происходит осмысление времен года, дети начинают воспринимать природу как живое существо, о котором нужно заботиться и любить.
С целью патриотического и духовно-нравственного воспитания в старших группах нашего сада оформлены «Кубанские уголки». Воспитатели, не просто показывают ребятам экспонаты уголка, они подробно рассказывают о каждом, знакомят с историей создания, значением и ролью предмета для их предков. Конечно, такое ознакомление происходит постепенно, о каждом предмете рассказывают отдельно, постоянно закрепляя и пополняя информацию, чтобы у дошкольников сформировалось полное и целостное восприятие отдельного предмета быта как части большой и богатой культуры Кубани.
В нашем саду проводятся экскурсии к кубанским уголкам других групп. Дети знакомятся с экспонатами из других уголков, а также дарят или обмениваются предметами кубанского быта.
Большое внимание в детском саду № 26 уделяется речевому развитию детей. Воспитатели проводят не только беседы о Кубани, но и разучивают с воспитанниками стихи кубанских поэтов, такие как «Земля родная», «Кубань – земля такая» К. Обойщикова, «Край наш тополиный» В. Подкопаева, но и читают такие произведения как В. Бакалдин «Моя Кубань», «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника и многие другие.
Также, в детском саду № 26 особое внимание уделяется художественно-творческой деятельности. Наши дошколята «украшают кубанский рушник», лепят традиционную кубанскую посуду, учатся работать с соломкой. Такая деятельность проводится не в рамках занятия, а по желанию детей и ей предшествуют тематические беседы, слушание песен и рассказов, рассматривание элементов кубанского прикладного искусства. Все это направлено на то, чтобы заинтересовать ребенка, выполнить работу по инициативе ребенка.
Отдельное внимание нужно уделить физическому воспитанию. Наши воспитанники с удовольствием играют в кубанские народные игры, как в рамках запланированной физической деятельности, так и на прогулках. Дети любят и умеют играть в такие игры как «Лапти», «Гори, гори ясно», «Петушок», а полюбившаяся ребятам игра «Плетень» используется также и на кубанских праздниках.
В заключение, хочется отметить, что несмотря на развитие и совершенствование нашего Краснодарского края хочется, чтобы наряду с современными ритмами в домах наших воспитанниках все же звучали кубанские напевы, стихи кубанских поэтов, отмечались кубанские праздники с шутками и прибаутками, с притопами и веселым свистом, сохранялись традиции, которые выражают яркую натуру кубанцев.