Папки-передвижки

Музыкальное воспитание в детском саду в рамках ФГТ

Яна Геннадьевна Герасимова
Музыкальное воспитание в детском саду в рамках ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, музыкальная деятельность позволяет раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение. Между тем, многие недооценивают влияние музыкального воспитания на интеллект ребенка. Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т. д.)- очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

Публикация «Музыкальное воспитание в детском саду в рамках ФГТ» размещена в разделах

На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с ФГТ к развитию детей, меняется цель образовательной работы. Нужно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений. От педагога требуется гуманный, диалогичный стиль общения с ребенком, используется привлекательная, интересная форма организации деятельности детей.

В современных документах часто используется слово «интеграция», это официальный термин. Музыкальным руководителям позиции принципа интеграции понятны и знакомы. Интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада, еще одно новое требование, обозначенное в ФГТ. Большими возможностями для развития ребенка обладают сюжетно-ролевые, театрализованные игры, сочетающие разные виды художественной деятельности, разные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр.

Игра является одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации деятельности детей, рассматривается как ведущая деятельность, «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».

В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность имеет специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара-развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте и искусстве в жизни.

Музыкально-художественная деятельность в детском саду начинается с самых младших групп и продолжается до подготовительной группы. Основной путь музыкального воспитания в детском саду лежит через пение, как наиболее оптимальную для детей форму постижения музыки. Подбор песенного репертуара является одной из важнейших задач музыкального руководителя. При этом важно помнить, что ухо современного ребенка помещено в тембровую палитру электронной музыки, и лишать его этого в непосредственной образовательной деятельности не нужно. Наряду с акустическим сопровождением песен (фортепиано, аккордеон, гитара) дети с интересом относятся к синтезаторным фонограммам. Здесь главное проявлять вкус в аранжировке.

Музыкальная деятельность в детском саду наиболее успешно происходит через движение. Элементы ритмики не только повышают динамичность, но и позволяют лучше усвоить материал. Даже если привлекать к исполнению шумовые инструменты, на которых дети с удовольствием подыгрывают, что является привлечением двигательных ощущений.

В детском саду задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве специалистов – педагога (воспитателя группы) и музыкального руководителя. Традиционно, организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка в детском саду является музыкальный руководитель, при участии воспитателя-помощника. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей во время образовательной деятельности, а воспитатель продолжает эту работу при проведении режимных моментов. Такой подход позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей в данный возрастной период.

Ориентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры, имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности, с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного процесса.

Новое время диктует новые условия. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими педагогами, полноценно использовать личностные ресурсы, проявлять готовность осуществлять самообразование.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем Анкета для родителей 1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия? (да / нет) 2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание в детском саду в рамках ФГТ
Опубликовано: 10 марта 2015 в 22:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание в детском саду в рамках ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Яна Геннадьевна Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД