Бугаёва Лариса Михайловна
Музыкальное воспитание дошкольника, развитие его природной одарённости-основная задача педагога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание дошкольника, развитие его природной одарённости - основная задача педагога музыканта в ДОУ.
Работая не первый десяток лет в сфере музыкального образования главной своей целью считаю –приобщение детей к музыке. Это не обязательно, что из него должен вырасти профессиональный музыкант исполнитель, пусть он будет активным слушателем, тонким ценителем искусства, да и просто – хорошим, умным человеком и всесторонне развитой личностью. Нам, как педагогам, необходимо понимать, что талантливые, креативные люди очень нужны нашей стране, современному обществу, ведь именно они привносят в жизнь всё новое, неизведанное, создают величайшие творения в искусстве и науке, разрабатывают новейшие технологии в производстве и промышленности. Что же необходимо для того, что бы вырастить из маленького человека большую, творческую личность? Как с умом и с тактом подойти к этому процессу? А самое главное -не навредить!
Публикация «Музыкальное воспитание дошкольника, развитие его природной одарённости-основная задача педагога в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Наша педагогика говорит о том, что ребёнок по своей природе обязательно одарён уже от рождения, тогда почему дети, завершая дошкольное образование, не все и далеко не каждый стремятся продолжить своё дальнейшее обучение, не спешат в музыкальные школы, театральные студии, да и в местные кружки хореографии? Видимо дело не только в ребёнке, сколько в преподавателе, который не сумел раскрыть для дошкольника волшебный мир музыки, направить его таланты в нужное русло, создать для него условия для обучении и развитии его природных способностей.
Проанализировав жизненный путь многих гениальных людей, приходишь к выводу, что самым главным качеством той или иной личности было страстное увлечение любимым делом, полная и безоговорочная отдача своему творческому процессу, и, конечно, вера в его конечный положительный результат. В нашем же случае, я считаю, очень важно дать ребёнку возможность выбора, т. е. предоставить ему условия для выявления и развития его одарённости. Пусть он рисует, танцует, поёт, лепит из глины или музицирует в оркестре. А уже по истечении некоторого времени он сам определится, чем и как он хочет заниматься, а мы должны изо всех сил постараться предоставить ему массу возможностей и создать условия для проявления его талантов и желаний. Говоря простым языком, мы должны создать предметно-развивающую среду в ДОУ для накопления ребёнком опыта в художественно-творческой деятельности И это, пожалуй, первое и главное условия развития одарённости у детей в детском саду.
Вторым непременным условием,как мне кажется, должно быть развитие фантазии и воображения у детей. Музыкальный руководитель должен, как никто другой, владеть методикой развития этих наиглавнейших качеств у дошколят во всех видах художественной и музыкальной деятельности. Особенно эти таланты проявляются в различных музыкальных играх, где всесторонне можно проявить свои театральные способности, где можно быстро перевоплотиться и в «золушку», и в «несмеяну», и в «царевну-лягушку». Ведь театрализация в игре – один из самых доступных видов детской деятельности, с помощью которой решаются все проблемы в воспитании и коррекции ребёнка. Показывая сценку или мини-спектакль, ребёнок осознанно вживается в роль персонажа, которого он исполняет, раскрывается его эмоциональная сторона, пополняется жизненный опыт ребёнка, раскрепощаются его мимика и движения,ребёнок приобретает чувство созидательной деятельности всего процесса постановки пьесы или сценки.
Огромную роль в развитии воображения имеют и совместные интегрированные занятия музыки с изобразительной деятельностью. Диву даёшься умению и тонкости детей изобразить на бумаге то, что они прослушали на музыкальном занятии. А если ещё и предложить придумать сюжет к прослушанной музыке, то может получиться целостное произведение или сказка, которую иногда можно и инсценировать.
Подводя небольшой итог вышесказанному. Могу с точностью утверждать, что толчок к развитию в ребёнке природного дара и ключик к его талантам может и должен найти педагог. Именно он обязан стать «мастером «на все руки, что бы создать своё самое великое творение-ЧЕЛОВЕКА.