Конычева Ольга
Музыкальное тематическое занятие в первой младшей группе «Наряжаем елочку к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе
Музыкальный руководитель
Детский сад № 89
Конычева О. Н.
Тема: «Наряжаем елочку к Новому году»
Цель: познакомить детей с традицией подготовки к празднику «Новый год», развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- воспитывать сочувствие, желание помочь, усидчивость и терпеливость (при исполнении раздельных танцев «мальчики-девочки»)
Публикация «Музыкальное тематическое занятие в первой младшей группе „Наряжаем елочку к Новому году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- закреплять музыкальный материал к празднику;
- побуждать к активной речи, общению;
- развивать эстетическое восприятие;
- взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.
- правильно пользоваться атрибутами для танцев (мишура).
Материал и оборудование:
ёлка (ср. размера, игрушка би-ба-бо Дед Мороз, сундучок, шарики, бусы, шишка, гирлянда, мишура для танца (девочек) .
Предварительная работа: на предыдущих занятиях в качестве атрибута праздника показывалась маленькая елочка, и шел разговор, что елочка будет расти, и к празднику вырастет очень большой, если дети будут хорошо танцевать и петь на занятиях. На данном занятии демонстрируется елочка средних размеров, для удобства обыгрывания с детьми. Занятие практически заключительное перед праздником, музыкальный материал уже достаточно выучен детьми.
Музыкальный материал:
1. Вход «Новогодняя песенка» из мультфильма «Маша и медведь»
2. «Грустная песенка елочки» муз. и сл. Е. Еранцевой. Музыкальный руководитель. - 2009. - N 7
3. «Шуточки-малышки» («Дед Мороз, розовые щечки…») сл. Л. В. Кириллова, муз. Б. Фильц.
4. Фонограмма «Звук шагов по снегу…»
5. «Кто нам елочку принес?» Музыка и слова Л. Вахрушевой
6. Танец снежинок (на выбор музыкального руководителя)
7. Танец медвежат (на выбор музыкального руководителя)
8. «Елочка зеленая» сл. и муз. Л. Мочаловой, аранж. О. Лыков, «Музыкальный оливье» 2013, №4.
9. «Бибика», дет. анс. «Волшебники двора».
Под музыку дети входят в зал (паровозиком).
Приветствие.
Муз. рук: - Приехали ребятки в гости. А что нового видите в зале?
Ответы детей: - Елочка выросла. Стала большая.
Муз. рук: -Покажем, какие елочки бывают.
Динамическая игра «Ель, елка, елочка» (игра «Выше-ниже» Е. Ильиной)
Ель Дети поднимаются на носки
Руками тянутся вверх.
Ёлка Встают на всю ступню,
Руки разводят в стороны.
Ёлочка Приседают, руки вытягивают перед собой.
Колкая иголочка Грозят пальчиком.
Муз. рук: - Ребята, я слышу, как елочка грустно вздыхает, хотите узнать почему?
-Сядем на стульчики и послушаем. Дети садятся на стулья.
Слушание песни «Грустная песенка елочки» муз. и сл. Е. Еранцевой
(изменена первая строчка в песне-авт.)
«У всех сегодня праздник -ориг. (изм. автором. : «Все к празднику готовятся…»)
Все песенки поют.
Лишь только мне не весело –
одна я тут стою. (2р.)
Беседа о содержании песни:
-О чем песня?
-Почему елочка грустная?
-Как нам порадовать елочку?
Ответы детей.
Муз. рук: - Все готовятся к празднику, а елочке грустно. Надо порадовать её красивым праздничным нарядом. Но у нас с вами нечем нарядить елку. Наверное, надо попросить помощи. У кого?
-Кто нам елочку принес? Кто чудо сотворил?
Ответы детей: - Добрый Дедушка Мороз.
Муз. рук: - Ну, значит, он поможет нам развеселить елочку, подарит красивый наряд для неё.
- Споем и расскажем, какой он, Дедушка мороз.
Исполнение «Шуточки-малышки».
Слышны шаги (фонограмма шагов по снегу, появляется Дед Мороз. (Перчаточная кукла).
Муз. рук: -Дед Морз услышал нашу песенку и пришел к ребяткам.
-Д. Мороз, посмотри, какая у нас елка большая стала, ребятки ей песенки пели и танцевали, она и выросла такой.
Вот только она у нас грустная и мы хотим её порадовать к празднику, подари нашей елочке красивый наряд.
Д. Мороз: - Я вам помогу в этом. У меня есть волшебный сундучок, он нам поможет нарядить елочку, будем колдовать, будем елку наряжать, только мой волшебный сундучок просто так не отдаст украшения, надо спеть или станцевать, и тогда он нам сделает тоже подарок.
Исполняют песню «Кто нам елочку принес?»
1.«Кто нам елочку принес-
Добрый дедушка Мороз.
Да, да, да, да
Добрый дедушка Мороз.
2. А на елочке шары
Золотые огоньки.
Да, да, да, да
Золотые огоньки.
3. Ты нас елка не коли,
Ты иголки убери.
Да, да, да, да
Ты иголки убери.
Д. Мороз: - Молодцы, вот вам шарики-фонарики. (Достают из сундучка украшения- шары, вешают на елку
Муз. рук: - Но что-то маловато украшений на елочке.
Мы сейчас станцуем. И сундучок нам еще украшение подарит.
Снежинки, выходите, танец покажите.
Танец снежинок. (Девочки танцуют с мишурой)
Достают из сундучка бусы.
Муз. рук: - Д. Мороз, наши Мишки тоже хотят за подарок станцевать, елочку порадовать.
Танец мишек. (Танец мальчиков)
Д. Мороз: -За танец мишек сундучок дает вам большую шишку.
Вешают шишку.
Муз. рук: -Д. Мороз, может, ты нам еще и фонарики наколдуешь, чтобы наша елочка засияла.
Мы тебе расскажем, про новогоднюю елочку, как мы её нарядили.
Пальчиковая игра «Перед нами елочка».
Перед нами елочка, Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев,
образуя макушку ели.
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки указательные пальцы
Шарики соединяют большой и указательный пальцы, показывая
шарики.
Фонарики вращают кисти рук («фонарики»)
Зайчики показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев
И свечки прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы
Человечки! средний и указательный пальцы опускают вниз.
Д.Мороз достает из сундучка лампочки-гирлянду (хорошо, если это будет гирлянда на батарейках).Украшают елочку.
Муз. рук: -Д. Мороз, чтобы наша елочка весело заулыбалась надо огоньки на ней включить.
Д. Мороз:- Ну, для этого, видимо, надо станцевать дружный танец, чтобы елочка засветилась от удовольствия.
Исполняется «Елочка зеленая». (Включить елку)
Муз. рук:- Ну вот, порядок, наша елка повеселела и готова к встрече Нового года, и я, вижу что, ребятки тоже уже готовы праздновать Новый год, и песенки знают и танцы.
Д. Мороз: -Ну, что ж, хорошее мы дело сделали, порадовали елочку, приготовили её к празднику, теперь надо и другими делами заняться. Вы ребятки сейчас отправитесь в группу, а я пойду дальше, елочки украшать, лес снежком усыпать.
Дед Мороз прощается и уходит.
Муз. рук: - Мы на чем сюда приехали,
Ответы детей: - На поезде.
Муз. рук: -А обратно поедем на машине. Садимся в машину. Заводим мотор. Берем в руки руль. Поехали.
Дети прощаются и выходят друг за другом из зала под музыку «Бибика».