Альбина Мирошниченко
Конспект тематического занятия «Музыка зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Музыка зимы»
Дети входят в зал. Звучит отрывок из Времен года А. Вивальди «Зима».
Музыкальный руководитель :
Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входи
Тайны леса не буди.
Лучше, тоже по секрету,
Скажет музыка об этом.
Дети слушают отрывок до конца.
Муз. Рук. О чем рассказала нам музыка?
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети рассказывают о том, какие чувства вызвала у них музыка, что они представили. какие воспоминания возникли.
Музыкальный руководитель :
За окном мороз и стужа
Льдом покрыты реки, лужи.
Не страшны нам холода –
Мы пойдем гулять? Да? Да!
Чтобы нам не простужаться
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем спортом заниматься,
Свежим воздухом дышать!
1. Игровые двигательные упражнения «Зимние забавы»
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом
1) Замело снежком дорожки,
Ну, ребята, выше ножки!
По снежку мы все шагаем
Дружно ножки разминаем!
(Идут по кругу, высоко поднимая колени)
2) Вот и речка впереди,
Осторожно ты иди.
Снег засыпал тонкий лед,
Пусть никто не упадет!
(Идут осторожным пружинящим шагом, как будто ступая по скользкому льду)
3) Что за славные деньки!
Может, встанем на коньки?
Блестит на солнышке ледок,
Прокатимся с тобой, дружок!
(Дети встают в пары, положение рук крест-на крест, выполняют синхронные движения конькобежцев).
4) А теперь коньки снимаем
И лошадок запрягаем.
В сани резвые садимся,
По пригоркам быстро мчимся!
(В паре один из детей в роли «лошадки» впереди, а другой- позади держится за руки впередистоящего «сидит в санках»).
5) Мы зимою не скучаем,
Быстро лыжи надеваем.
Палки крепко держат руки-
Нам сегодня не до скуки!
(Выполняют движения, имитируя бег на лыжах)
6) Снег, снег, белый снег!
Кружит, падает на всех!
Со снежком мы подружились,
Как снежинки закружились!
(Кружатся, свободно перемещаясь по залу)
Музыкальный руководитель :
Снежинки в вальсе покружились
И на землю опустились.
Сколько же их маленьких и больших?
Давайте посчитаем! Снежинки наши не простые, а музыкальные!
2. Дидактическая игра «Падают снежинки»
Дети закрывают глаза и протягивают ладошку. По звучанию металлофона нужно определить, сколько снежинок упало на ладошку.
Маленькие снежинки - восьмые длительности, большие - четвертные.
3. Игра на инструментах «Зимний оркестр»
Дети сами выбирают инструменты для игры в оркестре и рассаживаются группами. Выбирается дирижер, по командному жесту которого играют те или иные инструменты.
Дирижер должен дирижировать ритмично, выделяя сильную долю, оркестранты играют по показу дирижера.
Музыкальный руководитель :
Во дворе белым – бело
Сколько снега намело!
Рада, рада детвора,
Поиграть в снежки пора!
4. Упражнение на развитие дыхания «Игра в снежки»
Каждый ребенок держит за нитку подвешенный на ней
пенопластовый снежок и дуют на него как можно сильнее, стараясь,
чтобы снежок подлетал как можно выше.
5. Вокальное упражнение на развитие артикуляции и голоса
1)Наконец настали стужи,
Во дворе замерзли лужи.
И, чирикая, детей поджидает воробей.
А, О, чик-чирик!
А, О, У, чик-чирик!
2)Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Снег посыпался густой.
Ай-ай-ай! Ай-ай-ай!
Ты рукой его поймай!
6. Пение «Ах, зима, ты зима» З. Роот
Дети исполняют разученную ранее песню, сопровождая пение жестами; во время проигрыша выполняют импровизированные танцевальные движения.
Музыкальный руководитель :
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
В руки мы снежок возьмем
И из снега слепим ком.
Вот такой большой – пребольшой!
7. Игра «Снежок» Картушиной
Дети передают по кругу большой пенопластовый снежок и поют песню:
Здравствуй, здравствуй, наш снежок.
Здравствуй, снежный колобок.
По дорожке покатился,
А потом остановился!
С окончанием песенки передача «снежка» прекращается, ребенок, в руках которого остался «снежок» становится водящим. Взрослый дает команду исполнять какой-либо танец, прочитав небольшой стишок. Водящий ребенок показывает танцевальные движения, характерные для этого танца, остальные дети повторяют за ним.
1. Все выходим на танцпол
И танцуем «Рок-н-ролл»!
2. Начинаем перепляс.
Спляшем «Барыню» сейчас!
3. Большим кругом становись,
Танцевать мы будем «Твист».
4. Теперь в пары нужно встать,
«Вальс» мы будем танцевать!
Музыкальный руководитель :
Танцевали и играли
Морозным воздухом дышали.
Мы по лесу погуляли
И нисколько не устали.
8. Упражнение на восстановление дыхания «Вдох-выдох»
Потянулись, улыбнулись
И от снега отряхнулись.
(Выполняют соответствующие тексту движения)
Возвращаться нам пора
До свиданья, детвора.