Виктория Купатадзе
Сценарий тематического мероприятия «Первый день зимы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие «Первый день зимы»
Цель: способствовать созданию радостной атмосферы.
Задачи:
-привить интерес к играм;
-обогатить знания детей о зиме и зимних явлениях;
- способствовать развитию логического мышления посредством отгадывания загадок;
-воспитать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, снежинки, снежки, ложки, игра «Найди пару».
Темочки:
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Ведущий: Доброе утро ребята. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.
Ребята, с наступлением зимы наступают очень холодные времена, предлагаю выполнить движения из песни что бы не замёрзнуть в холодную пору.
Музыкальная игра «А на улице мороз»
Ведущий: Ребята, я хочу напомнить вам как называются зимние месяцы. Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Мы с вами пришли сюда чтобы встретить зиму. Давайте вспомним какая она?
Игра «Какая бывает зимой погода?»
Ведущий: Ой ребята, а я еще знаю загадки о зиме. Попробуете их отгадать?
Загадки
1. Красная морковка
И метла-винтовка,
Черные два глаза-
Часовой на страже! (Снеговик)
2. И не снег, и не лед,
А серебром
Деревья уберет. (Иней)
3. Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
4. Блестящий, темный,
Влажный глаз
С лица реки
Глядит на нас. (Прорубь)
5. Если их не укротишь –
На ногах не устоишь.
А сумеешь обуздать –
То и ветру не догнать. (Коньки)
6. Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет. (Лед)
7. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
Ведущий: Молодцы, все мои загадки отгадали. Я хочу узнать, за что вы любите зиму? Ответы детей.
Да ребята, зимой много снега и много игр со снегом. Давайте же и мы с вами поиграем.
Игра «Снежок»(играют все в кругу)
Встаньте в круг, правила просты, под музыку вы должны передавать друг другу снежок, когда музыка остановится тот человек, у которого в руках остался снежок должен выполнить задание.
Ведущий: следующая наша игра называется «Передай снежинку»
Ребята встаем в две команды. (Переносят снежинки в руках, возвращаются и передают следующему участнику)
Ведущий: Для следующей игры нам тоже нужны две команды. Игра «Не урони снежок»
(Переносят снежок в ложке). Дети садятся на места.
Ведущий: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру мой вопрос-ваш ответ, отвечаем на вопросы обязательно по поднятой руке.
Игра "Мой вопрос - ваш ответ "
1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)
2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)
3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)
4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)
5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)
6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)
7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).
8.- Делает ли запасы волк? (Нет)
9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать (Зимующие)
Ведущий: Молодцы ребята, все то вы знаете про зиму. Предлагая вам еще поиграть. А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает. (Варежки). Правильно. Ребята! Наши варежки перепутались давайте вместе их разберем по парам.
Проводится игра «Найди пару»
Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, много знаете про зиму. И на прощанье давайте с вами слепим снеговика!
Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой!»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой.