Татьяна Бандурина
Тематическое музыкальное занятие для второй младшей группы «Цветы на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе
Цель: Развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные.
Учить детей познавать окружающую среду через музыкальные образы.
Развивающие.
• Формировать интерес к музыке.
• Развивать и обогащать словарный запас.
• Развивать слух.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие для второй младшей группы „Цветы на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательные.
Воспитывать интерес к музыке и окружающей среде.
Музыкальный материал :
хоровод «Лютики-ромашки» Е. Железнова
русская народная попевка «Василёк»
Дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Е. Теличеевой
Песня «День рождения весны» муз. С. Стемпневского, сл. В. Викторова
Игра с цветами. муз. и сл. Г. Вихарева.
Парная пляска «Погуляем» муз. и сл. Е. Макшанцевой
«Лошадки» муз. М. Симанского
Дети паровозиком «заезжают» в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки!
Я вас очень ждала и загадку для вас приготовила. Отгадаете?
Тает снежок, ожил лужок,
Солнышко ласкает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Музыкальный руководитель : Правильно, весной. Ребята, а сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель : Правильно, весна.
Прилетают птички большие и маленькие и поют нам песенки.
Угадайте, какая птичка поёт.
Дидактическая игра «Птица и птенчики»
муз. Е. Теличеевой
Пение песни «День рождения весны»
муз. С. Стемпневского, сл. В. Викторова
Музыкальный руководитель : Солнышко греет теплее, снежок растаял,
и на лугу расцветают цветы.
Давайте мы с вами на лужок отправимся к цветочкам в гости.
А как же нам туда добраться?
Поедем-ка мы на лошадках.
Дети исполняют музыкально-ритмическое движение «Лошадки» (прямой галоп)
муз. М. Симанского
Музыкальный руководитель : Ехали мы, ехали и на лужок приехали.
А на лугу цветов – видимо-невидимо.
Проводится
логоритмическое упражнение «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы дети сидят на корточках
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, махи руками, покачивание туловища
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, наклоны
Опускают лепесточки.
А потом опять встают встать на ноги, повороты туловища влево-вправо
И по прежнему цветут.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, что это у меня за цветочек в руках?
Правильно! Это василёк.
Мы про него и песенку знаем.
Исполняется русская народная попевка «Василёк».
Музыкальный руководитель : Василёк красивый. Давайте мы его понюхаем.
Выполняется дыхательное упражнение «Понюхаем цветок».
Музыкальный руководитель : Ребятки, а какие же ещё цветочки растут на лугу?
Лютики, ромашки, розовые кашки – все в хоровод.
Исполняется хоровод «Лютики-ромашки»
Е. Железнова
Музыкальный руководитель : Давайте теперь погуляем на лугу с дружочком.
Исполняется парная пляска «Погуляем»
муз. и сл. Е. Макшанцевой
Музыкальный руководитель : А ещё на лугу растут красивые фиалки.
Фиалочка душистая
Весною расцвела
Луг ароматом сказочным
Заполнила она.
Вы фиалки разбирайте,
Танец с ними начинайте.
Игра с цветами.
Музыкальный руководитель : Ребятки, смотрите, кто к нам пришёл.
Это – Весна.
Весна: Здравствуйте, детки!
Проходила я мимо вашего детского сада, заглянула в окошко и увидела,
как вы танцуете с цветочками. Мне очень понравился ваш танец, и тоже
захотелось потанцевать.
Музыкальный руководитель : Дорогая Весна, мы тебе очень рады, вставай в середину
нашего хоровода и попляши.
Весна встаёт в центр и пляшет под русскую народную мелодию «Барыня»,
дети хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель : Как красиво ты пляшешь!
Это, наверное, потому, что у тебя на голове такой красивый
веночек из луговых цветов. Можно мы с твоим веночком
поиграем?
Весна: Конечно, можно!
Мы будем передавать его по кругу.
У кого веночек останется с окончанием музыки, тот с ним и попляшет.
Проводится игра с пляской «Передай веночек».
Передаё м веночек из рук в руки:
Эй, ребята не зевайте
И (мой) венок передавайте
Только перестану петь-
Можете его надеть.
Весна выводит в середину круга ребёнка, у которого остался веночек
и пляшет с ним.
Пляска:
(Тра-ля-тра-ля- тра-ля-ля
Тра-ля-тра-ля- тра-ля-ля
И любуется народ –
Как венок тебе идёт)
Музыкальный руководитель : Спасибо тебе, Весна, что пришла к нам на занятие.
Нам было очень с тобой весело!
А сейчас деткам уже пора отправляться в группу. Давай с ними прощаться.
Весна: До свидания!
Дети «Паровозиком» уезжают.