Табурца Елена
Музыкальное развитие и профессиональное самоопределение в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор профессии в современном мире – одно из наиболее важных и в то же время сложных решений в жизни каждого человека. Рынок профессий 21 века предлагает огромное множество самых разнообразных специальностей в любой сфере деятельности. Но как не растеряться, сориентироваться и сделать правильный, именно тебе необходимый выбор, от которого будет зависеть будущее. Естественно и традиционно первыми помощниками детей при выборе дальнейшего жизненного пути являются родители, но в быстро меняющемся мире профессий они не всегда могут помочь детям, так как ориентируются в первую очередь на свои знания в профессиях. Счастлив тот школьник и его родитель, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни, но часто до окончания школы ни дети ни родители не могут сделать выбор в сторону той или иной профессии.
Публикация «Музыкальное развитие и профессиональное самоопределение в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Здесь на помощь приходит дополнительное образование, которое создает условия для профессионального самоопределения детей, дает возможность попробовать свои силы и окунуться в мир, возможно, своей будущей профессии! В процесс реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программа «Лира» включены мероприятия по выявлению склонностей и способностей к определё нному виду деятельности для каждой отдельной личности:
1. Участие в конкурсах и фестивалях;
2. Встречи и беседы с выпускниками, представителями разных музыкальных профессий;
3. Совместные посещения мероприятий художественно-эстетического направления-музыкальные спектакли, концерты, лекции о музыке, мастер-классы. творческие форумы.
4. Экскурсии в высшие и средние учебные заведения.
В 2022 году образцовому художественному коллективу вокальному ансамблю «Лира» и коллективу -спутнику вокальному ансамблю «Карамельки» исполняется 30 лет со дня образования. в 2011 году за высокие творческие достижения и большой вклад в развитие художественной культуры Кубани коллективу было присвоено звание «Образцовый художественный коллектив». В 2013, 2017 и 2021 годах коллектив успешно подтверждал это звание. Наши ученики - наша гордость! Они приходят к нам новичками, а сейчас уже стали уверенными исполнителями! Теперь они покоряют площадки России и зарубежья, становятся победителями и призерами международных вокальных конкурсов! Гордостью руководителя являются выпускники коллектива, поступившие в высшие учебные заведения культуры и искусства нашей страны. Они продолжают заниматься вокальным искусством.
Профессиональная ориентация – алгоритм действий по выявлению сильных сторон личности, способностей и талантов к определённой профессиональной деятельности. Создание условий для профессионального самоопределения детей это многолетний учебный и творческий процесс, который состоит из нескольких компонентов.
В процессе решения задач программы - образовательных, личностных и метапредметных обучающиеся формируют базу знаний, умений и навыков. В дальнейшем, опираясь на имеющийся багаж, включаются формы и методы работы, помогающие самоопределится в будущей профессии. Остановимся подробнее на пункте «Участие в конкурсах и фестивалях».
Конкурсы и фестивали-это погружение в профессиональный мир и использование полученных знаний в практической деятельности.
Особенности участия в вокальных фестивалях и конкурсах
Вокал – это одна из самых распространённых номинаций на всех разножанровых фестивалях, будь то всероссийские фестивали или международные фестивали. Участие в вокальном конкурсе – это не только соревнование и волнение, но и движение вперёд – к новым вокальным достижениям и опыту, ведь на вокальных конкурсах впервые зажигается талант юных исполнителей, проявляется азарт и желание стать лучшим. Для начала творческого пути вполне подойдут региональные вокальные конкурсы, на которых вокалисты впервые столкнутся с критериями оценок, благосклонностью публики и конкуренцией среди участников. Даже, если первое выступление на вокальном фестивале сложилось не очень удачно, то не стоит унывать, а напротив, стоит посмотреть выступление других вокалистов, чтобы понять свои ошибки, стоит прислушаться к рекомендациям жюри и своего педагога, посетить мастер классы по вокалу.
«Встречи и беседы с выпускниками, представителями разных музыкальных профессий» - ориентирование в направлениях музыкальной профессиональной деятельности.
«Совместные посещения мероприятий художественно-эстетического направления-музыкальные спектакли, концерты, лекции о музыке, мастер-классы. творческие форумы».
«Экскурсии в высшие и средние учебные заведения»
В весенний период в высших и средних учебных заведениях проходят «Дни открытых дверей», посещение которых и демонстрация подготовленной экзаменационной программы, состоящей из нескольких вокальных произведений помогает принять окончательное решение. (Презентация).
Грамотно и тщательно подобранный репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие каждого ребенка, способствует повышению музыкальной культуры, нравственному и эстетическому воспитанию, формирует вкус и взгляды.