Приложение МААМ

Музыкальное развитие и профессиональное самоопределение в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Табурца Елена
Музыкальное развитие и профессиональное самоопределение в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы

Выбор профессии в современном мире – одно из наиболее важных и в то же время сложных решений в жизни каждого человека. Рынок профессий 21 века предлагает огромное множество самых разнообразных специальностей в любой сфере деятельности. Но как не растеряться, сориентироваться и сделать правильный, именно тебе необходимый выбор, от которого будет зависеть будущее. Естественно и традиционно первыми помощниками детей при выборе дальнейшего жизненного пути являются родители, но в быстро меняющемся мире профессий они не всегда могут помочь детям, так как ориентируются в первую очередь на свои знания в профессиях. Счастлив тот школьник и его родитель, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни, но часто до окончания школы ни дети ни родители не могут сделать выбор в сторону той или иной профессии.

Публикация «Музыкальное развитие и профессиональное самоопределение в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы» размещена в разделах

Здесь на помощь приходит дополнительное образование, которое создает условия для профессионального самоопределения детей, дает возможность попробовать свои силы и окунуться в мир, возможно, своей будущей профессии! В процесс реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программа «Лира» включены мероприятия по выявлению склонностей и способностей к определё нному виду деятельности для каждой отдельной личности:

1. Участие в конкурсах и фестивалях;

2. Встречи и беседы с выпускниками, представителями разных музыкальных профессий;

3. Совместные посещения мероприятий художественно-эстетического направления-музыкальные спектакли, концерты, лекции о музыке, мастер-классы. творческие форумы.

4. Экскурсии в высшие и средние учебные заведения.

В 2022 году образцовому художественному коллективу вокальному ансамблю «Лира» и коллективу -спутнику вокальному ансамблю «Карамельки» исполняется 30 лет со дня образования. в 2011 году за высокие творческие достижения и большой вклад в развитие художественной культуры Кубани коллективу было присвоено звание «Образцовый художественный коллектив». В 2013, 2017 и 2021 годах коллектив успешно подтверждал это звание. Наши ученики - наша гордость! Они приходят к нам новичками, а сейчас уже стали уверенными исполнителями! Теперь они покоряют площадки России и зарубежья, становятся победителями и призерами международных вокальных конкурсов! Гордостью руководителя являются выпускники коллектива, поступившие в высшие учебные заведения культуры и искусства нашей страны. Они продолжают заниматься вокальным искусством.

Профессиональная ориентация – алгоритм действий по выявлению сильных сторон личности, способностей и талантов к определённой профессиональной деятельности. Создание условий для профессионального самоопределения детей это многолетний учебный и творческий процесс, который состоит из нескольких компонентов.

В процессе решения задач программы - образовательных, личностных и метапредметных обучающиеся формируют базу знаний, умений и навыков. В дальнейшем, опираясь на имеющийся багаж, включаются формы и методы работы, помогающие самоопределится в будущей профессии. Остановимся подробнее на пункте «Участие в конкурсах и фестивалях».

Конкурсы и фестивали-это погружение в профессиональный мир и использование полученных знаний в практической деятельности.

Особенности участия в вокальных фестивалях и конкурсах

Вокал – это одна из самых распространённых номинаций на всех разножанровых фестивалях, будь то всероссийские фестивали или международные фестивали. Участие в вокальном конкурсе – это не только соревнование и волнение, но и движение вперёд – к новым вокальным достижениям и опыту, ведь на вокальных конкурсах впервые зажигается талант юных исполнителей, проявляется азарт и желание стать лучшим. Для начала творческого пути вполне подойдут региональные вокальные конкурсы, на которых вокалисты впервые столкнутся с критериями оценок, благосклонностью публики и конкуренцией среди участников. Даже, если первое выступление на вокальном фестивале сложилось не очень удачно, то не стоит унывать, а напротив, стоит посмотреть выступление других вокалистов, чтобы понять свои ошибки, стоит прислушаться к рекомендациям жюри и своего педагога, посетить мастер классы по вокалу.

«Встречи и беседы с выпускниками, представителями разных музыкальных профессий» - ориентирование в направлениях музыкальной профессиональной деятельности.

«Совместные посещения мероприятий художественно-эстетического направления-музыкальные спектакли, концерты, лекции о музыке, мастер-классы. творческие форумы».

«Экскурсии в высшие и средние учебные заведения»

В весенний период в высших и средних учебных заведениях проходят «Дни открытых дверей», посещение которых и демонстрация подготовленной экзаменационной программы, состоящей из нескольких вокальных произведений помогает принять окончательное решение. (Презентация).

Грамотно и тщательно подобранный репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие каждого ребенка, способствует повышению музыкальной культуры, нравственному и эстетическому воспитанию, формирует вкус и взгляды.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развитие и профессиональное самоопределение в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развитие и профессиональное самоопределение в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы» (включая файлы) размещена пользователем Табурца Елена (УИ 2447929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД