Лариса Валерьевна Кузнецова
Музыкально-эстетический проект «Дизайн новогодних украшений в технике декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Нужны новые игрушки для украшения праздничной елки.
Образовательная область: Художественно - эстетическая.
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагог по эстетическому воспитанию, воспитатель, родители.
Сроки: Краткосрочный
Публикация «Музыкально-эстетический проект „Дизайн новогодних украшений в технике декупаж“» размещена в разделах
- Декупаж
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: Развивать у детей творческие способности в процессе изготовления новогодних игрушек в технике декупаж.
Задачи:
• Развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний, используя информационные ресурсы
• Познакомить с новогодними игрушками, выполненными в технике декупаж
• Совершенствовать приемы работы детей с бумагой (салфетка)
• Развивать умение изготавливать элементы способом «обрывания»
• Совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей в процессе выполнения задания
• Закреплять приемы «примакивания» поролоном по обезжиренной поверхности
• Развивать композиционное умение (расположение фрагмента по центру)
• Развивать коммуникативные навыки
• Совершенствовать музыкальные навыки и творческие способности.
Предварительная работа
1. Посещение новогодней выставки «Игрушки – самоделки», представленной в различных видах бумажной техники. Совместное обсуждение и выбор наиболее интересной игрушки, которая была представлена в технике декупаж. Педагог уточняет у детей – какое это слово: русское или иностранное. Предлагает детям с помощью родителей найти в информационных ресурсах значение этого слова.
«Декупаж» происходит от французского слова «вырезать».
2. Обезжиривание заготовок новогодних шаров,
тонировка их в золотой и красный цвет.
Материалы: декупажные салфетки с новогодними сюжетами, пластиковые небьющиеся шары, клей ПВА, акриловый лак, акриловые краски, кисти, подставки для кистей, поролоновые тампоны, ватные палочки, рабочая салфетка.
Музыкальный материал : П. И. Чайковский «Времена года», музыка для релаксации (интернет ресурсы).
Этапы работы над проектом
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему: подвести детей к самостоятельному выводу «нужно изготовить новогодние игрушки самостоятельно»
2. Продуктивная деятельность детей, направленная на получение результата (создание игрушки)
3. Итоги работы.
4. Презентация своей игрушки.
5. Украшение с родителями новогодней елки.
6. Проведение праздника в украшенном зале.
Процесс
1. Погружение в игровую ситуацию.
Злые силы хотят помешать проведению новогоднего праздника. Они заколдовали игрушки и они исчезли.
- Что же нам делать?
Дети высказывают свои версии (произнести волшебное заклинание, купить новые игрушки и т. д.)
Педагог подводит детей к мысли о том, что они сами могут сделать новогодние игрушки, и тогда праздник состоится.
Вспоминают выставку. Кто-то из детей выполняет задание и рассказывает – что означает слово декупаж. Педагог дополняет рассказ ребенка.
«Декупаж» - это техника украшения с помощью вырезанных бумажных мотивов. Еще в семнадцатом веке восточные мастера вручную создавали тонкую бумагу с изображением птиц, людей, цветов. Затем этой бумагой покрывали отдельные фрагменты мебели, стен. Использовали ее также и для украшения бытовых предметов. Покрытые многослойным лаком аппликации выглядели как рисунки (показ иллюстраций или слайдов). Постепенно технику вырезания и наклеивания рисунков перенесли с мебели на другие предметы домашней обстановки – ширмы, веера, шкатулки, подносы (показ иллюстраций или слайдов).
В настоящее время мотивы чаще всего вырезаются из салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил название «салфеточная техника». Но приклеиваются и мотивы из журналов, оберточной бумаги, декупажной карты. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых разных материалов: дерево, металл, керамика, ткань, стекло, пластик. (Отрывок взят из книги «Декупаж. Любимая книга. Серия основана в 2010 году)
2. Педагог предлагает приступить к декупажу заготовок (музыка звучит фоном в процессе работы) .Вспоминаем приемы «обрывания» и делаем заготовки для наклеивания на тонированный шар. Сюжеты на декупажных салфетках дети выбирают самостоятельно.
3. Разведенным ПВА наклеиваем готовые новогодние фрагменты на декорируемую поверхность. Рассматриваем получившиеся украшения. Обсуждаем.
4. Закрепляем лаком поверхность шаров, убирая его излишки ватными палочками.
Презентация
Через несколько дней устраиваем презентацию новогодних украшений. Дети с помощью родителей придумывает небольшую историю или рассказ, стишок, песенку или танец о своей новогодней игрушке.
Дети вместе с родителями и педагогами украшают новогоднюю елку.
Итог
Проведение новогоднего праздника в украшенном зале.
Фотографии к проекту