Александра Никулина
Кружок по технике «Декупаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия кружка проводятся в подготовительной группе один раз в неделю на протяжении одного месяца.
Продолжительность занятия – 30 мин.
Занятие проводится по подгруппам, в подгруппе 10 человек.
Тема кружка : «Декорирование стеклянной баночки в технике «Декупаж»
Публикация «Кружок по технике „Декупаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель кружка : научить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создавать иллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения, содействовать развитию у детей художественно-эстетических чувств, творческих способностей, мелкой моторики рук, расширять у детей кругозор, обогащать словарный запас, развивать художественный вкус, фантазию и изобретательность через искусство «Декупаж»
План кружка :
1-е занятие. Знакомство детей с техникой «Декупаж», выставка готовых работ.
2-е занятие. Грунтование стеклянной баночки.
3-е занятие. Декорирование баночки с помощью бумажных салфеток и клея ПВА
4-е занятие. Покрытие готового изделия акриловым лаком и украшение тесьмой.
5-е занятие. Выставка работ для родителей.
Конспект занятия №1
Тема: «Знакомство детей с техникой «Декупаж»
Предварительная работа: рассказать детям о предстоящем кружке, вызвать у них желание заняться творчеством, декорированием, рассмотреть с детьми фотографии с изображением разных видов декорирования (аппликация, мраморирование, бумажная пластика, разрисовка и т. д.)
Материал, инструменты: бумажные салфетки, акриловые краски, кисти.
План занятия: 1 Вводная часть. Рассмотреть выставку готовых изделий, декорированных в технике «декупаж».
2. Основная часть. Рассказ о «декупаже».
3. Заключительная часть. Краткое описание следующего занятия.
Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Дать детям общее понятие о декупаже как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.
3. Познакомить детей с видами декупажа для интерьера, специальными красками, лаками и инструментами.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
2. Прививать умение видеть красоту в обычных вещах и предметах, а также бережное отношение к изделиям, сделанными своими руками.
Развивающие: 1. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество
2. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
3. Обогащать словарный запас детей, пополняя его новыми словами (декупаж, декорирование, грунтовка, рисовая бумага, декупажная карта)
Методы обучения:
- Словесные методы (объяснение, рассказ, диалогическая речь)
- Наглядный (демонстрация экспонатов выставки, показ иллюстраций, инструментов, материала)
- Проблемный метод (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми)
- Практический метод (выполнение работы)
- Аналитический метод (наблюдение, сравнение с готовыми образцами, самоанализ)
Форма обучения:
- Занятие
- Показ, демонстрация
- Выставка готовых работ
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят предметы, декорированные в технике «Декупаж» : стеклянная бутылка, картонная коробка, деревянная разделочная доска, пластмассовое цветочное кашпо, металлическая баночка для чая, блокнот с кожаной обложкой.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти изделия. Вам они нравятся? Как вы думаете, они куплены в магазине или сделаны своими руками? (ответы детей)
- Я открою вам секрет – все эти красивые вещи были когда-то обычными, невзрачными и некрасочными. Вот посмотрите на это цветочное кашпо (показать детям не декорированное пластмассовое кашпо). Однажды я решила в него посадить цветок. Вам нравится такой горшок? Вот и мне он нисколько не понравился: темный, неяркий. И я решила его украсить. Как вы думаете, как можно украсить это кашпо? (выслушать ответы детей) Да, кашпо можно разрисовать красками, украсить аппликацией из цветной бумаги и т. д. (вспомнить все техники декорирования, которые рассмотрели ранее.)
- Но я узнала еще одну технику декорирования. Мне очень понравилась эта техника, и я украсила этот цветочный горшок (показать детям для сравнения задекорированное кашпо, которое стояло на столе со всеми изделиями).
- А знаете, чем я украсила это кашпо? (ответы детей) Нет, не бумагой, не красками, а яркими бумажными салфетками (показать детям несколько образцов салфеток). Эта, новая для меня, техника декорирования бумажными салфетками называется «Декупаж» (проговорить с детьми слово «декупаж» хором).
- Хотите подробней познакомиться с техникой «декупаж»? Давайте немного с вами отдохнем, и я вам все расскажу и покажу, как все это делается.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше!
2. Основная часть.
- Сели поудобнее и слушаем меня внимательно. Сегодня мы познакомимся с техникой «декупаж».
- Декупаж – это техника декорирования, основанная на присоединении рисунка, картинки или орнамента к предмету с помощью клея. Затем полученную композицию покрывают лаком ради сохранности и долговечности. Декупаж – это вид прикладного творчества, название которого происходит от французского слова «декопаж», что в переводе означает – вырезать. Если говорить проще, декупаж – это вид аппликации. Чаще всего для декорирования этой техникой используют бумажные салфетки с рисунком, а также рисовую бумагу и декупажные карты. (показать детям)
- Давно-давно люди стали украшать в технике «декупаж» деревянную мебель, чтобы ее обновить. Людям очень понравилась такая аппликация из-за своей несложности и простоты, а также яркости и красочности (показ иллюстраций). Впоследствии люди стали декорировать не только мебель, но и предметы интерьера. Для этого они стали применять декупажный клей, специальный лак, грунтовку, акриловые краски для прорисовки рисунка (показ детям материала и инструментов).
- Давайте внимательно рассмотрим экспонаты нашей выставки. Задекорировав в технике «декупаж» обычную коробку из-под обуви, у меня получилась красивая яркая шкатулка для разных мелочей или украшений (показ).
- А из обыкновенной прозрачной бутылки получилась замечательная ваза для цветов или сухоцветов (показ).
- Я не случайно выставила для вас предметы из разного материала. Скажите, из какого материала сделана бутылка?
Дети: – Из стекла.
Воспитатель: - А из чего сделана разделочная доска?
Дети: - Из дерева.
(Спросить обо всех предметах)
Воспитатель: - Из этого следует, что в технике «декупаж» можно декорировать различные предметы из разного материала.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомились с вами с новой техникой декорирования. Как она называется?
Дети: - «Декупаж»
Воспитатель: - На следующее занятие нашего кружка вам нужно принести из дома небольшую стеклянную баночку красивой необычной формы. На сегодня наше занятие закончено. Сейчас можете подойти и рассмотреть экспонаты нашей выставки поближе.