Получи документы

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (6 фото)

Александра Реброва
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

• Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах».

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе).

• Рисование космических кораблей (в группе).

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Цель:

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с “Днём космонавтики”.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Расширять знания детей о космосе, о космонавтах, о планете Земля через музыку, песни, игры, загадки

• Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей

Публикация «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, внимание, память

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения

• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, летательный аппарат.

Оборудование: презентация “Космическое путешествие”; мультимедийный проектор; «космический мусор»- конструктор; кубики- модули; палатка - планетарий с подсветкой.

ХОД НОД:

Дети входят под спокойную космическую музыку и садятся на места.

Муз. руководитель:

Здравствуйте, ребята, приглашаю вас сегодня в необычное музыкальное путешествие. Скажите, дети, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Муз. руководитель:

А теперь закройте глаза и послушайте необычную, загадочную музыку.

Звучит космическая музыка

Муз. руководитель:

Ребята, ответьте, пожалуйста, мне – что напоминает эта необычная музыка?

Дети: Космос. Космическое пространство…

На экране мультимедиа слайд – «космическое пространство»

Муз. руководитель:

Да, сегодня мы будем говорить о Космосе и не только говорить, мы сегодня отправимся все вместе в космические дали. Ведь, на это есть особая причина - 12 апреля День Космонавтики.

На экране мультимедиа появляется сказочный интерактивный персонаж – Незнайка

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Незнайка (на слайде): Ага! Без меня улететь хотели!

Муз. руководитель: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я - великий космонавт! Я - первым побывал в космосе! Я - ….

Муз. руководитель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Муз. руководитель: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Юрий Гагарин - советский космонавт, который первым из людей полетел в космос.

На экране мультимедиа на слайде портрет Ю. Гагарина

Фото «Космическое путешествие»

Муз. руководитель:

В космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Фонограмма «Сообщение о полёте в космос Ю. А. Гагарина», Левитан

Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Незнайка (на слайде): Ой, подумаешь! Я бы тоже смог работать на ракете. А вы, Гагарин, Гагарин!

Муз. руководитель: Ну, ты и хвастунишка! А ты ведь даже и не представился нам ещё!

Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Муз. руководитель: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты - Незнайка!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Муз. руководитель: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе всё же будет с нами интересно!

Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

Муз. руководитель: А ты останься и посмотри. Знаете, ребята, прежде чем, человек полетел в космос, сначала там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, а, через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка, где они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

На экране мультимедиа слайд с собаками в космосе.

Муз. руководитель: А теперь, мы отправляемся! Представим себе, что мы - юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом - вернуться домой на Землю.

Муз. руководитель: Скажите, ребята, каждый ли может стать космонавтом? (ответы детей) Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.

У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное, он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное, вы должны быть внимательными!

Незнайка (на слайде): А на чём же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Дети: На ракете.

Незнайка: Ракету ещё построить надо.

Звучит музыка. Проводится конкурс - собери ракету (из кубиков- модулей) .

А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?

• ПРОВОДИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Моторы»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни Щелчки языками

– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста - фото

Муз. руководитель: Ну вот, теперь можно отправляться! У нас и все готово к полёту.

А, теперь, предлагаю занять места в «Звездолёте»…

(детям предлагается расположиться в палатке- планетарии, где царит сокральность от подсветки, иллюминаций и отражается от светильника под куполом «планета звезд». Звучат звуковые эффекты взлета ракеты, полёта ее в космосе)

Фото №1 Предварительная работа Беседы на тему Солнечная система О космонавтах

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет

Начинается отсчет

5,4,3,2,1пуск

Звучит звуковой эффект взлёта ракеты, переходящая в фоновую «Музыку вселенной»

Муз. руководитель: Летим, ребята, мы влетели в зону небесного пространства, а вот и парад звезд:

1.

Есть в России хищный зверь,

Глянь - на небе он теперь!

Ясной ночью светится -

Большая… (Дети отвечают: Медведица)

2

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету… (Венера)

3

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

4

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной? (Комета)

Фото №2 Чтение художественной литературы о космосе космонавтах в группе

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, на нас движутся комета и метеорит - будьте аккуратны…Нам надо успеть увернуться от метеоритного дождя, вылетаем в «космическое пространство» и, стараемся увернуться от него.

(дети перемещаются из «палатки- планетария» в зал – «космическое пространство»).

• Музыкально-ритмические движения под музыку

На экране слайд с метеоритным дождём.

На 1 часть музыки дети на носочках, воображают полет в невесомости, а на 2 часть - прыгают, «уворачиваясь» от метеоритного дождя, который вылетает из-за палатки- планетария.

Муз. руководитель: Мы благополучно, ребята, отбились от метеоритного дождя. Чувствуете, мы попали в невесомость? (двигаются медленно по залу)

Звучит космическая музыка группы «Спейс»

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, сколько «космического мусора» осталось в космосе. Давайте, поможем очистить нашу Вселенную и собрать, как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

(Участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора»).

Фото №3 Рисование космических кораблей в группе

Муз. руководитель:

Как бы ни был путь далек,

Отправляем телеграмму:

Нужно нам вернуться в срок.

«Жди своих героев мама!»

Готовимся к приземлению!

Под музыку дети занимают места в «Звездолёте» и возвращаются на Землю

Муз. руководитель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! А тебе, Незнайка, понравилось путешествовать по космосу?

Незнайка (на слайде): Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду-ка я, Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!

Незнайка исчезает с интерактивного экрана.

Муз. руководитель: Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на наш глобус. На этом глобусе я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 22:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Реброва (УИ 585013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД