Александра Реброва
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
• Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах».
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе).
• Рисование космических кораблей (в группе).
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Цель:
Создать благоприятные условия для ознакомления детей с “Днём космонавтики”.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Расширять знания детей о космосе, о космонавтах, о планете Земля через музыку, песни, игры, загадки
• Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей
Публикация «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, внимание, память
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения
• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, летательный аппарат.
Оборудование: презентация “Космическое путешествие”; мультимедийный проектор; «космический мусор»- конструктор; кубики- модули; палатка - планетарий с подсветкой.
ХОД НОД:
Дети входят под спокойную космическую музыку и садятся на места.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята, приглашаю вас сегодня в необычное музыкальное путешествие. Скажите, дети, какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Муз. руководитель:
А теперь закройте глаза и послушайте необычную, загадочную музыку.
Звучит космическая музыка
Муз. руководитель:
Ребята, ответьте, пожалуйста, мне – что напоминает эта необычная музыка?
Дети: Космос. Космическое пространство…
На экране мультимедиа слайд – «космическое пространство»
Муз. руководитель:
Да, сегодня мы будем говорить о Космосе и не только говорить, мы сегодня отправимся все вместе в космические дали. Ведь, на это есть особая причина - 12 апреля День Космонавтики.
На экране мультимедиа появляется сказочный интерактивный персонаж – Незнайка
Незнайка (на слайде): Ага! Без меня улететь хотели!
Муз. руководитель: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я - великий космонавт! Я - первым побывал в космосе! Я - ….
Муз. руководитель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Муз. руководитель: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Юрий Гагарин - советский космонавт, который первым из людей полетел в космос.
На экране мультимедиа на слайде портрет Ю. Гагарина
Муз. руководитель:
В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Фонограмма «Сообщение о полёте в космос Ю. А. Гагарина», Левитан
Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.
Незнайка (на слайде): Ой, подумаешь! Я бы тоже смог работать на ракете. А вы, Гагарин, Гагарин!
Муз. руководитель: Ну, ты и хвастунишка! А ты ведь даже и не представился нам ещё!
Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Муз. руководитель: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты - Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Муз. руководитель: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе всё же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Муз. руководитель: А ты останься и посмотри. Знаете, ребята, прежде чем, человек полетел в космос, сначала там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, а, через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка, где они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
На экране мультимедиа слайд с собаками в космосе.
Муз. руководитель: А теперь, мы отправляемся! Представим себе, что мы - юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом - вернуться домой на Землю.
Муз. руководитель: Скажите, ребята, каждый ли может стать космонавтом? (ответы детей) Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное, он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное, вы должны быть внимательными!
Незнайка (на слайде): А на чём же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Дети: На ракете.
Незнайка: Ракету ещё построить надо.
Звучит музыка. Проводится конкурс - собери ракету (из кубиков- модулей) .
А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?
• ПРОВОДИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Моторы»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни Щелчки языками
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
Муз. руководитель: Ну вот, теперь можно отправляться! У нас и все готово к полёту.
А, теперь, предлагаю занять места в «Звездолёте»…
(детям предлагается расположиться в палатке- планетарии, где царит сокральность от подсветки, иллюминаций и отражается от светильника под куполом «планета звезд». Звучат звуковые эффекты взлета ракеты, полёта ее в космосе)
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет
Начинается отсчет
5,4,3,2,1пуск
Звучит звуковой эффект взлёта ракеты, переходящая в фоновую «Музыку вселенной»
Муз. руководитель: Летим, ребята, мы влетели в зону небесного пространства, а вот и парад звезд:
1.
Есть в России хищный зверь,
Глянь - на небе он теперь!
Ясной ночью светится -
Большая… (Дети отвечают: Медведица)
2
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету… (Венера)
3
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
4
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной? (Комета)
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, на нас движутся комета и метеорит - будьте аккуратны…Нам надо успеть увернуться от метеоритного дождя, вылетаем в «космическое пространство» и, стараемся увернуться от него.
(дети перемещаются из «палатки- планетария» в зал – «космическое пространство»).
• Музыкально-ритмические движения под музыку
На экране слайд с метеоритным дождём.
На 1 часть музыки дети на носочках, воображают полет в невесомости, а на 2 часть - прыгают, «уворачиваясь» от метеоритного дождя, который вылетает из-за палатки- планетария.
Муз. руководитель: Мы благополучно, ребята, отбились от метеоритного дождя. Чувствуете, мы попали в невесомость? (двигаются медленно по залу)
Звучит космическая музыка группы «Спейс»
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, сколько «космического мусора» осталось в космосе. Давайте, поможем очистить нашу Вселенную и собрать, как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.
(Участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора»).
Муз. руководитель:
Как бы ни был путь далек,
Отправляем телеграмму:
Нужно нам вернуться в срок.
«Жди своих героев мама!»
Готовимся к приземлению!
Под музыку дети занимают места в «Звездолёте» и возвращаются на Землю
Муз. руководитель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! А тебе, Незнайка, понравилось путешествовать по космосу?
Незнайка (на слайде): Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду-ка я, Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!
Незнайка исчезает с интерактивного экрана.
Муз. руководитель: Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на наш глобус. На этом глобусе я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.