Татьяна Балуева
Музыкально-театрализованная сценка с использованием нетрадиционных кукол «Море и русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сценки составлен
музыкальным руководителем первой квалификационной категории
МАДОУ»Гардарика»
Балуевой Т. Ж.
Пермь, январь,2017г.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с разными видами театра игрушек.
2. Освоение пальчикового театра.
3. Освоение кукол-прыгунков.
4. Освоение варежковых кукол-(рыбок)
5. освоение кукол штоковых (на палочках-водоросли, червячки, рыбки, солнышко. и др.)
Публикация «Музыкально-театрализованная сценка с использованием нетрадиционных кукол „Море и русалочка“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Русалочка»
- Темочки
6. Освоение платковых кукол- («бабочки«-газовый платок на резинке, куклы «матрешки»).
7. Освоение кукол-висунков (медуза, рыбки, птички, и др.).
8. Освоение перчаточных кукол (птички, веселые человечки).
9. Освение кукол- полумарионеток «Веселые башмачки».
В сценке «Море и Русалочка» используются варежковые куклы» рыбки», куклы висунки-«медуза», штоковые куклы «водоросли». Дети с напольными подушками-«камушки», девочка исполняющая роль Русалочки.
Задачи:
• Знакомство с устройством театра: занавес, кулисы, сцена;
• Знакомство с правилами выступления: выход, выступление, поклон, уход;
• развивать умение сочетать слово и движение;
• развитие плавности речи;
• развитие координации движений рук и ног под музыку;
• развитие ориентирования детей в пространстве;
• развитие пластичности;
• воспитывать в каждом ребенке самостоятельность и ответственность;
• развивать творческие способности, желание жарить друг другу свое тепло, доброту и знания.
Море и Русалочка.
Рыбки в море проплывали,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Рыбки хвостиком махали
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Водоросли закачались,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
С рыбкой вместе повстречались
Вверх, вниз, вверх, вниз.
А медуза, как тарелка
Проплывала очень редко
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Тихо море и довольно.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Камушки лежат спокойно.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
А Русалка выплывала
Всех рыбешек распугала.
»У-у-ух! У-у-Ух!»
Волны тихие качнули,
Рыбки в море все уснули.
(автор Балуева Т. Ж.)
Содержание:
Двое воспитателей держат легкую голубую ткань изображающую море. «Море» медленно качается. Дети с куклами («Рыбками», «водорослями», «медузой», дети» камушки», девочка Русалочка стоят за тканью ширмой-«морем».
Звучит тихая музыка «шум моря, чаек». Под медленную музыку выбегают дети «камушки»,свободно кладут подушку на пол и садятся.
Затем выбегают дети «водоросли», размещаются свободно между «камушками» в зале, встают и начинают делать плавные лентами на палочках (штоковыми куклами).
Продолжает звучать красивая музыка моря, выбегают дети «рыбки» (варежковые куклы) и все произносят слова:
Рыбки в море проплывали,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Рыбки хвостиком махали
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Дети «рыбки «легко, на насочках бегают между «камушками» и «водорослями». Делают плавные движения взмахи рукой -«рыбкой» вверх, вниз.
Дети «водоросли», делая взмахи палочкой с лентой, произносят:
Водоросли закачались,
Вверх, вниз, вверх, вниз
С рыбкой вместе повстречались,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Ребенок «рыбка» подплывает к ребенку «водоросли» и встает рядом. Поворачивается боком и выполняет щипательные движения рукой. Продолжает звучать музыка «шум моря».
Из-за ткани «моря» выбегает ребенок»медуза»- (кукла висунок, легко на насочках пробегает между «камушками»,»водорослями»,»рыбок», кружится и произносит слова:
А медуза, как тарелка
Вверх, вниз, вверх, вниз
Проплывала очень редко
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Ведущая муз. руковод. :
Тихо море и довольно.
Ввнрх, вниз, вверх, вниз
Камушки лежат спокойно
Вверх,вниз, вверх, вниз.
Продолжает звучать музыка красивая и спокойная, выбегает девочка Русалочка.
Русалочка делает движения руками взмахи, кружится легко,»плывет» между «камушками».»водорослями» и произносит слова:
А Русалка выплывала
Всех рыбешек распугала:
«У-у-ух! У-у-ух!»
Дети «рыбки» перебегают к детям «камушкам» присаживаются рядом на одно калено и кладут руку»рыбку» на голову ребенку «камушку».
Ведущая:
Волны тихие качнули,
Рыбки в море все уснули.
Сценка заканчивается, затихает музыка. Все дети встают и кланяются зрителям. Зрители аплодируют.