Лариса Кордик
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду занимает ведущую роль в воспитании и образовании детей. Театрализованные игры-спектакли способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В процессе освоения театрализованных постановок обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, расширяется интонационный диапазон.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель: приобщение ребенка к миру музыкального искусства, максимальное удовлетворение интересов в музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи: раскрыть специфические музыкально-творческие способности ребенка через его индивидуальность;
развить творчески-созидательные способности (мышление, воображение, лидерство, инициативу);
формировать музыкальную отзывчивость;
воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности;
Для достижения цели и поставленных задач особое внимание в детском саду уделяется созданию условий в организации творческой работы.
1. Подбор музыкальных сказок, мьюзиклов, басен, песен
2. Запись высокохудожественной классической, народной, эстрадной музыки
3. Оснащение разнообразными костюмами, декорациями, музыкальными инструментами, атрибутами (платочки,палочки, вертушки, аксессуары русской избы и т. д.)
Обучение проходит в форме игры с использованием творческих заданий на воображение, имитацию, подражание с использованием выразительных музыкальных произведений. В развитии творческих способностей помогают кукольный, пальчиковой, теневой, платковый музыкальные театры. Эти театры не только развлекают детей, но и воспитывают нравственно-эстетические чувства, развивают детскую фантазию, речь, способствуют сопереживать происходящему, создают соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощают ребенка, повышают уверенность в себе. Гармоничное сочетание музыки и художественного слова вместе с развитием детского творчества дает положительные результаты.
На утренниках и городских конкурсах музыкально-театрализованные постановки пользуются большой популярностью.
Из бесед с родителями известно желание детей посетить театр, концертный зал, филармонию. Дети становятся более самостоятельными в подборе ролей, в подготовке атрибутов к спектаклям, появляется желание обсуждать, планировать следующую постановку. Исчезает агрессивность и конфликтность в общении между сверстниками.