Анна Чалова
Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – театрализованная деятельность в ДОУ (средняя группа)
«В стране сказок»
Задачи: Учить детей перевоплощению в знакомых персонажей сказок, передавать повадки и настроение героев. Развивать воображение.
- Развивать мускулатуру лица и артикуляционный аппарат.
- Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность „В стране сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- упражнять детей в проговаривании и пропевании слов и фраз с различной интонацией;
- развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;
- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»
- способствовать формированию коммуникативных качеств: Дружба, взаимопомощь, чувство сопереживания
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по музыкально театрализованной деятельности, развитие чувства ритма, воображения.
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.
Муз. руководитель – Здравствуйте, ребятки (дети поют)А давайте поздороваемся друг с другом, как собачки, кошечки, медвежата, мышата. (дети здороваются с разной интонацией, мимикой) Какие у вас блестящие, задорные глаза и игривая улыбка, это значит, что у вас отличное настроение. Вы конечно уже заметили при входе в зал наших гостей? Давайте поздороваемся с ними так, чтоб они поняли что мы очень рады их видеть в нашем зале. (Дети здороваются на трезвучии обозначая мимикой и жестами радушие).
(В записи звучит плач)
Муз. руководитель – Ребята, прислушайтесь, что это за звуки?
Дети – Это кто – то плачет
Муз. руководитель – Мне кажется, этот плач звучит из нашего волшебного экрана, давайте посмотрим, кто же так горько плачет.
(На экране появляется Фея Сказок. Она плачет)
- Ребята, это же Фея Сказок! Дорогая Фея, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Фея – Как же мне не плакать, неприятность случилась в моей волшебной книге сказок. Некоторые сказки потеряли своих героев, а в других сказках они вообще перепутались…. (На экране появляется иллюстрации, где изображены перепутанные герои сказок). Теперь никому не понятно, что это за сказки и кто в них живет. Помогите мне, ребята вернуть нашим сказкам их первоначальный вид.
Муз. руководитель. – Не плачь, Фея, мы с ребятами обязательно поможем тебе! Поможем, ребята? Итак, впереди у нас не простой путь. А чтоб в пути нам не скучать, мы будем перевоплощаться в разных сказочных героев. Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам, какого героя сказки мы должны показать в движении.
Музыкально – ритмическое упражнение: «Мы идем и поем»
(Дети в дороге перевоплощаются в различных животных, передают их повадки и характер в движении).
Муз. руководитель. - Посмотрите ка ребята, на поляне терем теремок стоит, (слайд теремка) Давайте постучим.
- Тук-тук теремок, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…
Неужели там никого нет? Давайте постучим настойчивее. А теперь ласково….не открывают….
( Дети повторяют за взрослым мимику и жесты: 1. Настойчиво; 2. Ласково; 3. Заинтересованно ; 4. Печально)
Муз. руководитель – А мы сейчас сами попробуем догадаться, кто в нем живет. Присядьте ребята.
(Дети садятся на стульчики)
Муз. руководитель – Перед вами изображения жителей нашего теремка. Но, одного героя не хватает, а кто – то здесь совсем из другой сказки. Чтобы узнать, кого здесь не хватает, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение.
Слушание: «Зайчик» муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока
Муз. Руководитель: Ребята, кто догадался, про кого эта музыка? Какая музыка по характеру? (веселая, задорная). Так кто же лишний в нашем теремке? (Волк) Правильно ребята, вместо волка мы в наш теремок отправим зайчика и сказка снова станет прежней. Итак, мы помогли зайчику вернуться в свою сказку, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить
Пантомиму «Поссорились и помирились»
(Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей. Выразительные действия: двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной. Затем изображают помирившихся детей. Выразительные действия: дети поворачиваются лицом друг другу и, улыбаясь, берутся за руки. Весело кружатся в танце. В конце обнимаются.)
Муз. Руководитель: От веселой нашей пляски засияли ярче краски. А теперь, посмотрите ребята на экран. Как вы думаете, какая это сказка? (три поросенка). Правильно. А что же, в ней не так? (не хватает одного поросенка) Чтобы найти третьего поросенка, я предлагаю вам спеть песенку Трех поросят. Надеть шапочки поросят. (Исполнить песню всем вместе, цепочкой, с музыкальными инструментами, индивидуально.)
Пение «Песенка трех поросят»
Муз. Руководитель: Молодцы ребята, помогли поросенку вернуться в сказку и их снова стало трое.
Звучит волшебная музыка.
Муз. Руководитель: Ребята, что это, слышите? Мне кажется, что к нам кто – то идет. (Приходит Фея сказок).
Здравствуйте, ребята! Вы такие молодцы, вернули в мою волшебную книгу, уже 2 сказки. Но, у нас осталась еще одна сказка, которой нужна наша помощь. Посмотрите на экран. Что это за сказка, как вы думаете? Правильно, это сказка о Красной Шапочке. Посмотрите внимательно, что здесь не так? (вместо волка – медведь). Чтобы сказке помочь, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Жмурки» Ф. Флотова.
Фея: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли сказкам вернуть всех своих персонажей! ВЫ так хорошо перевоплощались в различных сказочных героев, пели, играли на музыкальных инструментах, совсем как настоящие артисты! И за вашу помощь, я хочу вам подарить эти шарики, на которых вы дорисуете улыбку