Папки-передвижки

Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)

Анна Чалова
Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – театрализованная деятельность в ДОУ (средняя группа)

«В стране сказок»

Задачи: Учить детей перевоплощению в знакомых персонажей сказок, передавать повадки и настроение героев. Развивать воображение.

- Развивать мускулатуру лица и артикуляционный аппарат.

- Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность „В стране сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

- упражнять детей в проговаривании и пропевании слов и фраз с различной интонацией;

- развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;

- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»

- способствовать формированию коммуникативных качеств: Дружба, взаимопомощь, чувство сопереживания

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по музыкально театрализованной деятельности, развитие чувства ритма, воображения.

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.

Муз. руководитель – Здравствуйте, ребятки (дети поют)А давайте поздороваемся друг с другом, как собачки, кошечки, медвежата, мышата. (дети здороваются с разной интонацией, мимикой) Какие у вас блестящие, задорные глаза и игривая улыбка, это значит, что у вас отличное настроение. Вы конечно уже заметили при входе в зал наших гостей? Давайте поздороваемся с ними так, чтоб они поняли что мы очень рады их видеть в нашем зале. (Дети здороваются на трезвучии обозначая мимикой и жестами радушие).

(В записи звучит плач)

Муз. руководитель – Ребята, прислушайтесь, что это за звуки?

Дети – Это кто – то плачет

Муз. руководитель – Мне кажется, этот плач звучит из нашего волшебного экрана, давайте посмотрим, кто же так горько плачет.

(На экране появляется Фея Сказок. Она плачет)

- Ребята, это же Фея Сказок! Дорогая Фея, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Фея – Как же мне не плакать, неприятность случилась в моей волшебной книге сказок. Некоторые сказки потеряли своих героев, а в других сказках они вообще перепутались…. (На экране появляется иллюстрации, где изображены перепутанные герои сказок). Теперь никому не понятно, что это за сказки и кто в них живет. Помогите мне, ребята вернуть нашим сказкам их первоначальный вид.

Муз. руководитель. – Не плачь, Фея, мы с ребятами обязательно поможем тебе! Поможем, ребята? Итак, впереди у нас не простой путь. А чтоб в пути нам не скучать, мы будем перевоплощаться в разных сказочных героев. Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам, какого героя сказки мы должны показать в движении.

Музыкальноритмическое упражнение: «Мы идем и поем»

(Дети в дороге перевоплощаются в различных животных, передают их повадки и характер в движении).

Муз. руководитель. - Посмотрите ка ребята, на поляне терем теремок стоит, (слайд теремка) Давайте постучим.

- Тук-тук теремок, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…

Неужели там никого нет? Давайте постучим настойчивее. А теперь ласково….не открывают….

( Дети повторяют за взрослым мимику и жесты: 1. Настойчиво; 2. Ласково; 3. Заинтересованно ; 4. Печально)

Муз. руководитель – А мы сейчас сами попробуем догадаться, кто в нем живет. Присядьте ребята.

(Дети садятся на стульчики)

Муз. руководитель – Перед вами изображения жителей нашего теремка. Но, одного героя не хватает, а кто – то здесь совсем из другой сказки. Чтобы узнать, кого здесь не хватает, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение.

Слушание: «Зайчик» муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока

Муз. Руководитель: Ребята, кто догадался, про кого эта музыка? Какая музыка по характеру? (веселая, задорная). Так кто же лишний в нашем теремке? (Волк) Правильно ребята, вместо волка мы в наш теремок отправим зайчика и сказка снова станет прежней. Итак, мы помогли зайчику вернуться в свою сказку, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить

Пантомиму «Поссорились и помирились»

(Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей. Выразительные действия: двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной. Затем изображают помирившихся детей. Выразительные действия: дети поворачиваются лицом друг другу и, улыбаясь, берутся за руки. Весело кружатся в танце. В конце обнимаются.)

Муз. Руководитель: От веселой нашей пляски засияли ярче краски. А теперь, посмотрите ребята на экран. Как вы думаете, какая это сказка? (три поросенка). Правильно. А что же, в ней не так? (не хватает одного поросенка) Чтобы найти третьего поросенка, я предлагаю вам спеть песенку Трех поросят. Надеть шапочки поросят. (Исполнить песню всем вместе, цепочкой, с музыкальными инструментами, индивидуально.)

Пение «Песенка трех поросят»

Муз. Руководитель: Молодцы ребята, помогли поросенку вернуться в сказку и их снова стало трое.

Звучит волшебная музыка.

Муз. Руководитель: Ребята, что это, слышите? Мне кажется, что к нам кто – то идет. (Приходит Фея сказок).

Здравствуйте, ребята! Вы такие молодцы, вернули в мою волшебную книгу, уже 2 сказки. Но, у нас осталась еще одна сказка, которой нужна наша помощь. Посмотрите на экран. Что это за сказка, как вы думаете? Правильно, это сказка о Красной Шапочке. Посмотрите внимательно, что здесь не так? (вместо волка – медведь). Чтобы сказке помочь, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Жмурки» Ф. Флотова.

Фея: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли сказкам вернуть всех своих персонажей! ВЫ так хорошо перевоплощались в различных сказочных героев, пели, играли на музыкальных инструментах, совсем как настоящие артисты! И за вашу помощь, я хочу вам подарить эти шарики, на которых вы дорисуете улыбку

Публикации по теме:

«Совместная музыкально — театрализованная деятельность детей и взрослых» (2017 г.)«Совместная музыкально — театрализованная деятельность детей и взрослых» (2017 г.) Совместная музыкально- театрализованная деятельность детей и взрослых. Всё доброе и человеке воспитывается через прекрасное.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества. Средняя группаСценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества. Средняя группа Под марш дети входят в зал, выстраиваются у стульчиков. Ведущий Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества.

Музыкально-литературный досуг «День рождения елочки» (средняя группа) Музыкально -литературный досуг средняя группа "День рождение елочки" Атрибуты: тапочки зверей (медведя, зайки, волки, лисы) костюм: снеговика,.

Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвященный празднику 23 февраля. Средняя группа. Цель: формирование качеств патриотически направленной личности воспитанников ДОУ.   Задачи: 1. Расширять кругозор детей через знакомство с.

Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя). Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя). Тип проекта: По доминирующей.

Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии». Средняя группа Цель: закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения. Задачи: • учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания.

Театрализованная деятельность 2 младшая группа «Теремок» Действующие лица Автор (воспитатель) Мышка Лягушка Лисичка Волчок Медведь Оборудование: теремок, шапочки животных Воспитатель: На страничках.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа) Описание: В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Цель: Формирование у детей интереса.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Театрализованная постановка сказки «Козленок Ру-Ду-Ду» Средняя группа Сказка Мама коза Козленок Лошадка Зайчик Котята Поросята Лягушата Цветы Бабушка Сценарий: Мама коза: Пеку я всевозможные Бисквиты и пирожные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованная деятельность «В стране сказок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД