Оксана Недавняя
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь без опасностей»
Музыкально-спортивное развлечение "Жизнь без опасностей"
Цель:
закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности
Задачи:
- формировать осознанное и ответственное отношение к правилам по пожарной безопасности;
- расширять знания о профессии «пожарный»;
- развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях;
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Жизнь без опасностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности в обращении с огнем.
Материал и оборудование:
Выставка рисунков по теме: «Пожарная безопасность».
В музыкальном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику.
На мультимедийном экране – презентация по данной теме.
Конверты с вопросами и заданиями, два плаката «Опасности на кухне. Костюмы героев для инсценировки сказки «Кошкин дом», ленточки для исполнения танца «Огня».
Два телефона, фишки, гимнастические палки, 2 ведра, 2 обруча, 2 дуги - мостики, гимнастическая скамейка, импровизированные 2 дома из модулей, спецодежда пожарного (два руля, каски, 2 огнетушителя, кочки, музыкальный центр, аудиозаписи, для награждения призы – медальки.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о причинах пожара;
- рассматривание иллюстраций на тему «Опасности на кухне», «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы;
- рисование на тему: «Пожарная безопасность»;
- разучивание танцевальных движений, песен, ролей для инсценировки;
- информация на сайте для родителей: «Осторожно огонь!».
Музыкальное сопровождение : танец – зарисовка кота и кошки - полька к спектаклю «Кошкин Дом» Исаак Дунаевский; танец - полька: «Не шали» - А. А. Евтодьева; «Танец огня» -А. Вивальди, исп. Ванесса Мэй.
Ход развлечения:
Мероприятие проходит в музыкальном зале. Звучит веселый марш, дети командами в спортивной форме входят в зал, их встречает ведущий.
Ведущий:
Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.
(ведущий обращает внимание на экран)
Слайд 1
Давным-давно человек добыл огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду!
Слайд 2
Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.
Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.
Слайд 3
Отгадайте загадку:
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? …/пожарные/
Ведущий:
Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары. У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда.
Командам предлагается ответить на вопросы.
Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке?
(можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета?
(красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери?
(много воздуха – больше огня)
5. От чего гибнут люди во время пожара?
(от едкого и угарного дыма)
6. Чем можно потушить пожар?
(вода, земля, брезент, огнетушитель, песок)
7. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать?
(закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу)
8. Если вы увидели, что горит старая трава?
(сообщить взрослым)
Конкурс № 2 «Пожар! Вызови пожарную охрану».
Читает ребё нок:
«01» сумей набрать.
Назови потом
Свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живёшь,
И с каким она замком,
Кодом, домофоном,
Также номер телефона.
Ведущий приглашает команды.
Ведущий:
Чтобы добраться до телефона, необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона.
Конкурс № 3: «Сборы пожарной команды».
Ведущий:
Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар. Каждый из участников должен подбежать к скамейке и надеть приготовленную спецодежду. Последние игроки должны взять «огнетушители», руль, встать впереди команды. Всейкомандойоббежать фишку и построиться. Действовать надо быстро, побеждает команда, закончившая этап первой.
Ведущий:
Молодцы! А теперь девчонки и мальчишки
Споем веселые частушки.
Музыкальная пауза : «Частушки»
1 ребенок:
Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
3 ребенок:
Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
4 ребенок:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
5 ребенок:
Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится –
Не сумеем убежать.
6 ребенок:
Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Конкурс № 4: «Источник опасности».
На мультимедийной установке предлагаются картинки на тему: «Опасность на кухне». Дети должны назвать как можно больше причин возможностей возникновения пожара и возможных травм детей на кухне.
Примерные опасности, которые изображены на плакатах:
1. Спички находятся в доступном месте.
2. На столе лежат различные лекарства.
3. Из крана льётся горячая вода.
4. Кипит чайник на газовой плите.
5. Мокрый пол на кухне.
6. Сушится бельё над горящей газовой плитой.
7. Бутылка с уксусом.
8. На гладильной доске стоит включенный утюг.
9. Электроразетка расположена на уровне ребёнка.
10. Включен газ.
11. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.
12. Разбросаны вещи на полу (игрушки).
Конкурс № 5: «Кто быстрее доберётся до пожара?»
Читает ребё нок:
Нам нужна сила, ловкость и сноровка,
Хорошая физическая подготовка
Для нас очень нужна,
А для пожарного очень важна!
На противоположной стороне зала - дом, который «горит», команда должна взяв ведро, преодолеть препятствие и потушить огонь.
Ведущий подводит итоги и предлагает посмотреть инсценировку сказки
С. Маршака «Кошкин дом».
Конкурс № 6: «Мини – инсценировка «Кошкин дом» (приложение)
По окончании игры — инсценировки, ведущий отмечает, как удачно были подобраны костюмы и верно исполнены роли.
Ведущий:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Пожар грозить нам будет
Злой пожар.
Правила несложные надо
Запомнить и выполнять.
Есть хорошая пословица:
«В детстве не научишься –
Всю жизнь намучишься».
Ведущий:
Наша встреча подошла к концу. Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу.
Сегодня вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими, и достойны, носить звание: «Юный пожарный» (детям вручаются медальки).
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина / Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД» 1998. -160 с.
2. Голицина Н. С., Люзина С. В. ,Бухарова Е. Е. /ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014.-112с.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. ,Петрова Е. С. / Театрализованные игры в детском саду. 2000г.
4. Вераксы Н. Е. Васильева М. А. /Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ Мозаика синтез, М. ,2010г.
5. Интернетресурсы.
Приложение 1
Инсценировка сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Действующие лица:
Кошка, кот Василий, 1-ый котенок, 2-ой котенок, петух, курица, козел, коза, свинья, чтец, огонек.
Оборудование: Костюмы для зверей, маски, дом кошки, нарисованный огонь.
Ход:
Чтец:
Слушайте, дети: жила-была Кошка на свете.
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке, а в уютной спаленке,
Укрывалась алым, пушным одеялом,
И в подушке пуховой утопала головой.
Тили-тили, тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом - широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Танец - зарисовка кота и кошки (полька Исаак Дунаевский)
Появляются котята.
Котята:
Тетя, тетя Кошка, выгляни в окошко.
Есть хотят котята, ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко.
Кот Василий:
Пошли вы попрошайки
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
(Прогоняет котят, они убегают, жалобно мяукая)
Чтец:
К богатой кошке гость пришел
Известный в городе козел
С женой седой и строгой козою длинноногой.
Петух явился боевой,
Затем пришла наседка.
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья соседка.
Все:
Мы к вам явились впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
Гости ходят, осматривают дом. Все звери пляшут польку.
Танец полька «Не шали»- идея А. А. Евтодьева
Козел:
Теперь, друзья, пора нам в путь!
Хозяйке надо отдохнуть!
Уходят; Кошка провожает гостей до ворот, возвращается
Кошка:
Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Кот уходит, кошка ему вслед говорит.
Кошка:
Две восковые свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи.
Кот:
Пожалуйте, готово!
Чтец:
Простился с тетей Кошкой
Василий, старый кот,
Идет в свою сторожку
Дежурить у ворот.
Хозяйка тушит свечи
И двери на запор,
А в доме перед печкой
Огонь прожег ковер.
И, выбравшись из плена,
Веселый огонек
Взобрался на полено,
Другое обволок.
Со щелканьем и треском
вскарабкался на стул,
Пополз по занавескам
И потолок лизнул.
Злой огонек, все выше, выше.
Вылезает из-под крыши,
Озарил соседний дом,
Машет красным рукавом,
Из окошка вьется пламя
Золотыми языками.
«Танец огня» - А. Вивальди, исп. Ванесса Мэй
Чтец:
Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Курица:
— Ох! Ох!
Беда! Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Чтец:
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Петух:
Кукареку куд- куда
Помогайте господа!
Чтец:
Поросенок с решетом
И козел - с фонарем.
Козел:
Тили-тили, тили-бом
Загорелся Кошкин дом.
Все вместе:
Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром!
Чтец:
Помните. Дети! Помните взрослые!
Огонь сжигает все на свете.
Никогда пускай не пышет жаром
Огненная буря, черный дым,
Но когда беда - звони пожарным
Телефон известен – 01