Екатерина Чугурова
Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное развлечение
«Как Незнайка учился правилам дорожного движения»
(для детей среднего возраста)
Подготовил:
инструктор
по физической культуре
Чугурова Е. А.
Анапа, 2017
Цель: расширение представлений детей о важности соблюдения правил дорожного движения
Задачи:
обогащение двигательной активности детей;
развитие внимания;
воспитание дисциплинированности, культуры поведения в обществе, желания помочь
Технология: игровая, здоровьесберегающая
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение „Как Незнайка учился правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция: физическое и познавательное
Оборудование: круги, дорожные знаки, скамейки, палки.
Предварительная работа: беседы с детьми «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
Дети выходят на спортивную площадку, строятся.
Инструктор:
– Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения. Чтобы избежать опасностей и не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет –
Стой, вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов –
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен! Переход!
Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню «Светофор» (муз. О. Хромушина, сл. Погорельского)
Инструктор:
– Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Незнайка».
–Что-то задерживается наш Незнайка, как бы чего не лучилось с ним, ведь он не знает правила дорожного движения.
Входит Незнайка с забинтованной ногой в руках у него сдутый мяч.
Инструктор:
– Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка :
– Я дорогу переходил и меня чуть не сбила машина.
Инструктор:
– Как же ты переходил дорогу, расскажи.
Незнайка :
– Ну, значит, иду я с мячиком через дорогу, подбрасываю его, ловлю и вдруг, откуда ни возьмись, машина! Бац, мячик хлопнул, а я вот ногу поранил.
Инструктор:
– Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя?
Незнайка :
– Нет. А почему?
Инструктор:
– Потому что по ней ездят машины. Не заметишь автомобиль – попадешь под колеса. Вот послушай, ребята сейчас тебе расскажут о правилах дорожного движения.
1-й ребенок:
– Чтоб дорогу перейти,
Правила мы знать должны –
Правила движения,
Все без исключения!
2-й ребенок:
– Не играйте на дороге,
Берегите руки, ноги.
Нужно во дворе играть,
Просим вас не забывать!
3-й ребенок:
– Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Незнайка :
– Вот это да! Сразу все и не запомнишь!
Инструктор:
– А запомнить тебе поможет наша игра.
Игра «Огни светофора»
Все дети – пешеходы. По команде «Красный!» дети приседают, «Желтый!» – стоят на месте, «Зеленый!» – бегают.
Инструктор:
– Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Очень важный знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
– Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, какие знаки бывают на дороге.
Инструктор показывает знаки, дети рассказывают, для чего они нужны.
Игра «Найди свой знак»
На площадке расставлены 3 – 4 знака на стойках. Дети встают вокруг знаков, каждый запоминает свой знак.
Под музыку дети паровозиком двигаются по площадке «змейкой». По первому сигналу разбегаются врассыпную по площадке. По второму – собираются у своих знаков, встают вокруг них.
Незнайка играет вместе с детьми, радуется, что у него все получается.
Инструктор:
– Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешеходов ведут (зебра).
Эстафета «Построй «зебру»»
Дети делятся на две команды. Сбоку от каждой команды лежат палки. Напротив, на расстоянии 15 см друг от друга. Задача каждого игрока – быстро взять одну палку, подбежать к лежащим палкам и положить ее так, чтобы она оказалась на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра».
Инструктор:
– Незнайка, а теперь ты отгадай загадку:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает.
Там, где строгих правил много,
Называется… (дорога).
Незнайка :
– А зачем нужны дороги?
Дети:
– Чтобы по ним ездили машины.
Инструктор:
– Сейчас мы поиграем в игру «Посадка в автобус».
Незнайка :
– А меня вы возьмете с собой в автобус?
Инструктор:
– Если ты расскажешь, как правильно вести себя в автобусе.
Незнайка :
– Конечно расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на сиденье с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и ноги в окно. Ох, и весело же будет!
Инструктор:
– Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром? Объясните Незнайке, что он делает неправильно.
Дети отвечают.
Игра «Посадка в автобус»
На краю площадки стоят скамейки – «автобусы». Дети занимают места в «автобусах». Под музыку дети выходят из «автобуса», двигаются по площадке. Когда музыка прекращается – возвращаются на свои места.
Незнайка :
– Молодцы, ребята, я сегодня так много узнал, теперь я смогу правильно переходить дорогу и вести себя в автобусе.
Инструктор:
– Сейчас мы проверим твои знания. Ребята, помогайте!
Игра «Это правда или нет?»
Дети и Незнайка после каждого вопроса отвечают «да» или «нет».
Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета три.
Это правда?
Когда горит зеленый свет,
То значит хода детям нет.
Это правда?
В автобус сел ты, не зевай,
Место старшим уступай.
Это правда?
Катаюсь я на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда?
Инструктор:
– Молодец, Незнайка, ты действительно запомнил правила дорожного движения, дарим тебе на прощанье светофорчик.
Незнайка :
– Большое спасибо, ребята! Я вам тоже хочу вручить на прощанье подарки. До свиданья!
Незнайка вручает детям подарки и уходит.