Алиева Стелла Сергеевна
Музыкально-ритмические игры. Сказки — шумелки
Подготовил:музыкальный руководитель Алиева С. С.
Музыкально – ритмические игры.
Сказки – шумелки
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
«Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Публикация «Музыкально-ритмические игры, Сказки — шумелки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
«КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ».
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
«Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«А вот послушайте-ка меня», - сказала баночка с крупой. У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАС.
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. Пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
«Звук громкий, но не очень приятный», - сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня» И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
Пальчиковые игры.
Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
«ЗАЙЦЫ».
Десять серых зайцев Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены
Дремали под кустом, В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно
И двое вдруг сказали : пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
."Вдруг выстрелит он - «Бах»? "
«Бах» - выстрелил охотник, Хлопаем в ладоши
Нажав ружья курок,.
И десять серых зайцев
Пустились наутёк. Бежим пальчиками по столу.
«ЖУЧОК».
Этот маленький жучок по земле* гуляет,
Листик сладенький найдёт, Перебирать пальцами по ступням
И его кусает. Щипать ступни
Чтоб ещё листочек съесть, /
Хочет он повыше влезть. Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)
Этот маленький жучок по траве* гуляет. Перебирать пальцами по коленям
Этот маленький жучок по кустам* гуляет. Перебирать пальцами по животу
Этот маленький жучок
Выше залезает, Перебирают пальцами по груди
Вот он ямочку нашёл, "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи
Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаются в кулаки
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем.