Получи документы

Музыкально-ритмические движения и здоровье детей дошкольного возраста

Ирина Поликанова
Музыкально-ритмические движения и здоровье детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы любви к музыке, этому величайшему из искусств. Через движение с музыкой идёт активный процесс приобщения ребёнка к музыке, её пониманию. Об этом говорят и специалисты, работающие с детьми.

Публикация «Музыкально-ритмические движения и здоровье детей дошкольного возраста» размещена в разделах

А. Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье «Первая встреча с музыкой» утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. Необходимо поэтому возможно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику.

Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность. В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:

обогащать детей музыкальными впечатлениями, содействовать накоплению слушательского опыта;

- совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);

- обучать танцевальным движениям;

- совершенствовать психомоторные способности дошкольников

(развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);

- развивать творческие и созидательные способности детей

(мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);

- развивать коммуникативные качества (чувство партнёрства, товарищества, взаимопомощи).

В процессе обучения дошкольников музыкально – ритмическим движениям решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей. Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой:

музыкально –ритмические движения не только всесторонне

развивают детей,но и способствуют укреплению детского здоровья.

Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Лэпбук «Азбука Движения» для детей дошкольного возраста Цель создания лэпбука – поддержание устойчивого интереса у дошкольников к изучению и закреплению правил дорожного движения, а так же применению.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения и здоровье детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения и здоровье детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поликанова (УИ 812325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД