Папки-передвижки

Открытое занятие «Люблю тебя, Петра творенье». Знакомство детей с Санкт-Петербургом

Герасимова.И.П
Открытое занятие «Люблю тебя, Петра творенье». Знакомство детей с Санкт-Петербургом
▼ Скачать + Заказать документы

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

социальный приют для детей «Транзит»

Открытое занятие : «…Люблю тебя, Петра творенье…»

разработала: Герасимова И. П.

должность: воспитатель

Санкт – Петербург

2017г

Тема занятия : «…Люблю тебя, Петра творенье…»

Публикация «Открытое занятие „Люблю тебя, Петра творенье“, Знакомство детей с Санкт-Петербургом» размещена в разделах

Цель занятия : формирование познавательного интереса к городу и эстетического восприятия его.

Задачи занятия : закрепить доступные знания о Санкт – Петербурге;

расширить представления детей о

достопримечательностях города;

развитие любознательности и наблюдательности;

расширение кругозора, развитие памяти и внимания.

Материально – техническое оснащение: фотографии, открытки, демонстрационный материал с видами Санкт – Петербурга. Ход занятия.

Сегодня я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие по нашему городу. Мне кажется, что все люди любят путешествовать. У малышей первые путешествия начинаются с малого: выезд на дачу, прогулка в парк, цирк, театр. Но люди взрослеют, их вкусы изменяются: кого-то тянет в горы, а кого-то в другие страны. Других привлекают большие города.

Вы все по разным причинам оказались в этом городе, многим из вас удалось познакомиться с Санкт-Петербургом, а многие, живя здесь, города-то и не видели. Поэтому я и хочу пригласить вас на небольшую экскурсию по нашему городу.

Санкт-Петербург – гранитный город

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот –

Адмиралтейскою звездой!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя – в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,

И в завывании зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Как же возник наш город и кто его основатель?

Однажды майским днем по реке Неве двигалась флотилия небольших шлюпок, в одной из них сидел царь Петр I и выбирал место для закладки русского города – крепости. Так возник наш город и днем его рождения считается 27 мая 1703года, а основателем города – Петр I.

(Демонстрируется портрет Петра I и иллюстрация «Медный всадник», рассказ об этом памятнике).

Главная площадь нашего города – Дворцовая площадь, но площадью она была не всегда, при Петре I,основателе нашего города, на этом месте было болото, а сейчас здесь проходят народные праздники и военные парады, концерты и лазерные шоу. А если внимательно присмотреться – эту площадь образуют всего 2 здания: Зимний дворец (сейчас его занимает знаменитый на весь мир музей Эрмитаж) и здание Главного штаба, где и сейчас работают Главный и Генеральный штаб и архив (демонстрируется иллюстрация).

В центре площади возвышается Александровская колонна, это не простая колонна, а Триумфальная, - это памятник победе русской армии в войне 1812года. Названа Александровской, в честь императора Александра I, который был главным военачальником во время войны с Наполеоном.

Александровская колонна представляет собой цельный, монолитный кусок

гранита, вес которого превышает 600 т, высота около 30 м, а толщина около 7 м, на вершине колонны установлен ангел. Колонна не имеет никаких креплений и держится за счет собственного веса, устанавливали колонну 400 рабочих, с помощью подъемных механизмов – кабестанов, и этот процесс

занял почти 2 часа (демонстрируется иллюстрация).

Другой достопримечательностью нашего города являются реки и мосты, и кроме главной реки Невы (ее длина 74 км, самая большая ширина 400 м, глубина 24м, есть и другие Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова, Черная речка, Обводный канал. Сейчас по ним ходят прогулочные катера, на которых можно совершить интересные прогулки и полюбоваться нашим городом с воды.

А еще наш город называют городом мостов, их не менее 500, но этот мосты не только через реки, есть еще и железнодорожные, и автомобильные, и виадуки.

Где-то с середины апреля и до конца ноября на Неве начинается навигация, а это значит, по ночам поднимают мосты и огромные корабли везут грузы с Балтийского моря в Ладожское озеро и обратно. Но все мосты разводятся по-разному, например, у Дворцового моста симметрично поднимаются оба пролета, а у Троицкого – только один, у левого берега. Но есть и единственный мост через Неву, который не разводится – это Большой Обуховский, именуемый Вантовым (демонстрация иллюстраций).

А кто знает, какой самый длинный мост?

Это мост Александра Невского, его длина 629м.

А самый широкий?

Это Синий мост, который перекинут через Мойку между Исаакиевским собором и Мариинским дворцом, его ширина – 97м.

А еще есть мост с самым необычным названием Поцелуев, соединяющий берега Мойки. Своим названием он обязан трактиру купца Поцелуева, который раньше стоял на берегу Мойки. Зато сейчас многие молодожены обязательно посещают этот мост и оставляют на его ограде символы вечной любви – замки, а ключи от замков кидают в реку.

Еще хочется отметить, на мой взгляд, самый помпезный мост нашего города, а что означает слово «помпезный»? Ответы детей.

Это – Аничков мост через Фонтанку. Четыре конные скульптуры рассказывают историю об укрощении человеком коня. Великий скульптор

Петр Клодт лепил лошадей с натуры, поэтому его кони, как настоящие, и если на первой статуе скакун дик и свиреп, а человек мал и слаб, то на последней - конь побежден и спокойно стоит рядом с человеком.

А сколько всего скульптур на этом мосту? (Ответы детей).

Увидеть С-Пб с высоты птичьего полета можно, поднявшись на смотровую площадку колоннады барабана Исаакиевского собора, вы поднимаетесь на высоту 43м, высота же самого собора 101м, этот собор строили 40 лет. В основании собора с 4-х сторон расположены 112 колонн, купол этого собора самый большой в мире, он покрыт тончайшими пластинками сусального золота, его здесь 100кг.

Какие символы или природные явления, характеризующие С-Пб, вы знаете? (ответы детей и показ иллюстраций)

-кораблик на шпиле Адмиралтейства

-Петропавловская крепость

-Казанский собор

-Невский проспект (демонстрационный материал)

А что такое белые ночи? Бесспорный символ города на Неве.

Это природное явление, характерное для северных широт, ведь С-Пб самый северный мегаполис мира, который находится на 60-й широте, примерно, как Аляска, Магадан и Осло. С конца мая и по июль солнце почти не исчезает с горизонта, а сумерки длятся около 5-и часов.

А что такое мегаполис? (ответы детей)

Мегаполисом называют города, население которых превышает 1млн. чел. В С-Пб – проживает свыше 5млн., в Москве – более 11млн., а в Мехико – столице Мексики – более 19 млн. чел., это самый большой город на планете.

А сколько жителей в твоем родном городе? (ответы детей)

В нашем городе 5 вокзалов.

Кто может их перечислить? (ответы детей)

_Московский, Финляндский, Витебский, Ладожский и Балтийский. С этих вокзалов идут поезда в разные концы нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья, а на электричках можно добраться до ближайших пригородов и областей.

Знамениты и пригороды С-Пб. Это – Петергоф, Пушкин, Павловск, Ломоносов, Гатчина, Выборг. Эти места знамениты своими парками, загородными дворцами, фонтанами. Много фонтанов и в центре города: в Летнем саду, у Зимнего дворца, у Казанского собора, в сквере возле Адмиралтейства, на Московском проспекте.

Но самые знаменитые фонтаны находятся в Петергофе, здесь стоит самый большой фонтан в России – «Самсон, раздирающий пасть льва», его высота 20 м. Есть фонтаны с секретом – это «Зонтик», «Дубок», «Диванчики», после посещения которых, ты можешь немного промокнуть. Фонтаны включают 27 мая, в день рождения С-Пб и выключают в конце сентября.

Кто скажет, какой городской транспорт самый быстрый? (ответы детей) Правильно, метро! Но в Петербурге еще и самое глубокое, оно расположено на глубине 50-75м, а ст. «Адмиралтейская» расположена на глубине 86м. В городе работает 5 линий метрополитена, первая открылась в 1955г. – Кировско – Выборгская, это самая длинная линия, ее протяженность 30км с 19 станциями.

Также в нашем городе есть большой Морской и Речной вокзалы, с Морского – суда отправляются в Финляндию, Швецию, кругосветные круизы, с Речного – на теплоходах туристы посещают Кижи, Валаам и др. города России.

А сейчас проведем небольшую викторину.

Вопросы: В каком году был основан С-Пб? (27.05.1703г)

Кто основал этот город? (Петр 1)

Назови что лишнее? Нева, Фонтанка, Мойка, (Петропавловская крепость)

Невский проспект, Московский проспект, Ленинский проспект, (Адмиралтейство)

Нужно 2 слова заменить одним, т. е. образовать новое слово, обозначающее признак предмета : набережная из гранита (гранитная)

решетка из железа (железная)

памятник из бронзы (бронзовый)

Подведение итогов. Заключительное слово и вручение сувениров.

Публикации по теме:

«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного годовщине Москвы«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного годовщине Москвы Дети под музыку Газманова входят в зал, садятся на стульчики. Выходят чтецы. 1 реб. Расширяясь, разрастаясь Вся в дворцах и вся в садах.

Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!» Представляю вашему вниманию фотоочерк о природе нашего края. Очень люблю природу родного края и стараюсь прививать эти же чувства своим.

Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Отчизна»Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Отчизна» В апреле 2017 года на базе нашего детского сада прошел районный конкурс чтецов "Люблю тебя, моя Отчизна" Дети старшего дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!» Цель: закрепить знания о символике Рязанской области и Скопинского района. Развивать интерес к русским народным инструментам, игрушкам,.

Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы «Любимый Санкт-Петербург. Домик Петра» Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и поддерживать интерес к достопримечательностям.

Конспект НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Казачья еда, я люблю тебя» Конспект занятия НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Казачья еда, я люблю тебя!».

НОД «Люблю тебя, мой родной край» Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-х лет) Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Программа по ознакомлению с Санкт-Петербургом в старшей группе «Согласовано» ___ (указание название коллегиального органа ОУ) Протокол от___№___ «Утверждаю».

Сценарий праздника 8 марта «Мама, я люблю тебя!» Зал празднично украшен по весеннему, заходят: ведущий и ребёнок (мальчик) Ведущий: Весна опять стучится в двери, Весна повсюду: тут и там.

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Татьяна Конакова Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Люблю тебя, Петра творенье». Знакомство детей с Санкт-Петербургом
Опубликовано: 15 октября 2017 в 12:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Люблю тебя, Петра творенье». Знакомство детей с Санкт-Петербургом» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова.И.П (УИ 1243425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД