гагалаян рузанна
Музыкально-образовательный проект «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта.
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.
Публикация «Музыкально-образовательный проект „В мире звуков“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.
Всего в проект будут вовлечены дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя
Актуальность проекта подтверждается тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, я хочу восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к высокохудожественной музыке.
Цель проекта.
Через сказки, рассказы, игры, опыты и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира звуков, мелодий, музыкальных инструментов.
Задачи:
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
- создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Предполагаемый результат.
1. В результате реализации проекта дети приобщаются к музыкальной культуре, знакомятся с жанрами: концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.
2. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.
3. Развивается сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Оценка результатов.
Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.
План реализации проекта.
Реализация данного проекта рассчитан на 1 год и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный. На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя проведение заключительного занятия «Спасите голос Феи Музыки»; организация выставки всех творческих работ по теме проекта.
Взаимодействие с семьей
1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»
3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.
Оборудование и оснащение педагогического процесса
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания окружающих звуков, музыкальных
инструментов, шедевров классической музыки, изучаемых на проекте.
2. Подобрать иллюстрированный материал.
3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, опыты.
Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта
«В мире звуков»
1. Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки.
Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей творческий процесс восприятия разнообразных звуков, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.
Атрибуты: стеклянные стаканы, металлические ложки, деревянные брусочки, пластмассовые кубики, коробочки с крупой или солью и газета, длинная деревянная линейка, лист бумаги, натянутая на гриф струна (гитара, балалайка)
Игровые задания: - дидактическая игра на развитие тонкости и чуткости тембрового слуха «Звуки мы идем искать»;
- опыт «Почему все звучит»;
- дидактическая игра на развитие слухового внимания «Послушаем тишину».
2. Мы веселые игрушки – озорные погремушки.
Цель НОД: Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовлением и обучение приемам игры на нем. Познакомить детей с динамикой звуков, его выразительными свойствами: тихо, громко. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики.
Материал: Фонограмма песни «Погремушка» Е. Зарецкой;
Иллюстрации к сказке «Про кота»; погремушки; коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; Одна коробочка с «секретом» : внутри она полностью обложена поролоном; бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылочки и т. д., крупа (наполнитель)
Игровые задания:
- дидактическая игра на развитие динамики звуков : тихо-громко. «Сказка про кота»; - опыт «Коробочка с секретом»;
3. Звукоподражание. Откуда берется голос?
Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными природными звуками. Понимать причины возникновения звуков речи, дать понятие о защите органов речи. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.
Материал: Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского; линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи;
- пазлы «Смешные клоуны»;
- игра на звукоподражание «Загадки клоуна Угадая»;
- дидактическая игра «Как тебя зовут?»;
- опыт «Откуда берется голос?»;
- упражнение на развитие голоса, дыхания, артикуляции;
- игра «Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей»;
-собрать пазлы «Клоуны»;
Изодеятельность по пьесе Д. Кабалевского «Клоуны».
4. Сказка о чудесных звуках.
Цель НОД: Воспитать в детях живой интерес к миру музыкальных звуков; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с красотой звуков окружающего мира.
Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение. Развивать способность к моментальнойипровизации.
Материал: Аудиозапись звуков природы, металлофон, треугольник, колокольчик;
Художественное произведение «Сказка о чудесных звуках». - прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов «Сказку о чудесных звуках»;
Игровые задания: творческое задание «О чем поет солнышко?».
5. Магазин музыкальных инструментов. Ударные инструменты.
Цель НОД:Познакомить детей с музыкальными ударными инструментами, их
разновидностями, спецификой звучания. Формировать у детей слуховые представления,
чувства ритма, тембра, динамики, высоты звука.
Материал:Фонограмма «Марш Радецкого» И. Штрауса; «Вальс-шутка» Д. Шостаковича;
ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, колокольчик, треугольник)
Игровые задания: - дидактическая игра «Магазин музыкальных инструментов»;
- дидактическая игра на развитие чувства ритма и динамики «Бубен»;
- дидактическая игра на развитие динамики и высоты звука «Барабан»
6. Голоса ударных инструментов.
Цель НОД: Развивать у детей творческий процесс восприятия звуков через игру на
доступных ребенку музыкальных инструментах.
Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
развивать слуховое воображение.
Формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.
Материал: Фонограмма песни «Веселый ветер» И. Дунаевского;
- музыкальные пьесы : «Марш Черномора» М. Глинки, «Марш веселых ребят» И.
Дунаевского, «Турецкий марш» В. Моцарта;
- фланелеграф к сказке «Ударная семья», набор ударных музыкальных инструментов;
- материал и атрибуты к изодеятельности.
Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских
музыкальных инструментов сказку «Ударная семья»;
- дидактическая игра на слуховое воображение, развитие чувства ритма, тембра и
динамики «Оркестр»;
8. Семья струнных инструментов.
Цель НОД: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями,
спецификой их звучания.
Чувствовать взаимосвязь толщины струны и высоты звука, длины струны и длительности
звучания.
Материал: Фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
- Фланелеграф к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька»; атрибуты к
дидактической игре «Семья струнных инструментов» и к опыту «Какие бывают струны» -
дидактическая игра «Семья струнных инструментов»;
Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных
инструментов сказку «Три музыкальных медведя и Машенька»
- опыт «Струны всякие важны, струны разные нужны».
Музыкальные ступеньки старого пианино. Знакомство с фортепиано.
Цель НОД: Формировать у детей представления о музыкальном звукоряде, гамме.
Материал: «Песенка о гамме» Г. Сруве;
Пьеса «Мотылек» С. Майкапара;
Фланелеграф нотного стана.
Игровые задания: дидактическая игра «Звукоряд»;
- опыт «Что за струны в фортепиано»;
- игра «Послушаем гамму»»
творческое задание: оригами «Бабочка».
10. Радуга звуков симфонического оркестра. Знакомство детей с
инструментами симфонического оркестра, их разновидностью и
спецификой звучания.
Цель НОД: Формировать знания у детей о дирижере и композиторе.
Материал: Фонограмма симфонического оркестра «Увертюра» П. И. Чайковского из
балета «Щелкунчик»; «Увертюра» И. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта»;
Фланелеграф к сказке «Как был создан симфонический оркестр»;
Медали к викторине «Клуб музыкальных знатоков»;
- дидактическая игра «Дирижер и оркестр»;
- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку
«Как был создан симфонический оркестр»;
Игровые задания:викторина «Клуб музыкальных знатоков».
11. Музыкальная гостиная. Знакомство детей с музыкальными
инструментами, их разновидностью и спецификой звучания.
Цель НОД: Формировать знания у детей о творчестве композитора С. Майкапара.
Знакомство с творчеством учащихся музыкальной школы №1 им. Римского – Корсакова.
Музыкальные произведения композитора С. М. Майкапара в исполнении учащихся музыкальной школы.
Игровые задания:Викторина «Музыкальный кругозор»;
- творческое задание «Мой любимый музыкальный инструмент» (рисунки, книжки-
малышки)