Алёна Леканцева
Музыкально-логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у рождественской ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкально- логопедическое занятие в старшей группе
«В гостях у рождественской ёлки»
Авторы: муз. руководитель Леканцева А. В.
логопед Любавская Д. М.
Цели:
1. Обогащение детей с новыми знаниями о православном празднике «Рождество Христово»
2. Коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и музыки.
Задачи:
Публикация «Музыкально-логопедическое занятие в старшей группе „В гостях у рождественской ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение;
- Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности, исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев;
- Создать у детей эмоциональный отклик на музыку.
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Развивать объем физиологического дыхания;
-Развивать речевое внимание, силу и выразительность голоса;
-Обогащать словарь по теме «Рождественская Елка»;
Оборудование: искусственная елка, дидактическая игра «Наряди Елку», словесная игра с мячом «Расскажи какая», карточки для слушания, презентация, стихотворение Некрасова Л. «Горит огнями елочка», стихотворение Кузнецова А. «Елочка смолистая»
Музыкальное оформление :
А. Ребиков «Елка»
Хоровод «Елка, елочка.»сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко
Ход занятия:
Дети входят под музыку и обходят вокруг елки.
Логопед :
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Логопед:
- Ребята, скажите, когда наряжают елку?
- 2000 лет назад произошло важное в жизни людей событие, после которого стали наряжать елку.
Показ презентации
1слайд Давным-давно в городе Назарете (древний город Палестины) жила девушка по имени Мария.
И вот однажды Марии явился архангел и возвестил ей о том, что Бог благословил тебя родить Сына, Которого ты назовешь Иисусом, Он будет вечно царствовать и называть Его будут Сыном Божьим».
Мария всё рассказала своему мужу Иосифу и он принял эту благую весть.
2 слайд. Когда Мария уже была беременной, пришлось ей Иосифом отправиться в далекий путь, в город Вифлеем, потому что римский царь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле.
3 слайд. Когда Мария и Иосиф добрались до Вифлиема, все гостиницы в городе были уже переполнены, и им пришлось ночевать в хлеву. Марии же наступило время родить. «…И родила Сына, и положила Его в ясли»
4слайд. У Младенца Иисуса не было ни кроватки, ни самых необходимых вещей. Мария спеленала его и положила в ясли (кормушка, где обычно лежала солома для скота.
5 слайд. Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которым Ангел
возвестил о Рождестве Христовом :«Я возвещаю Вам великую радость. Родился в городе Вифлиеме Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».
Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю.
6 слайд. В то время с востока к младенцу на поклон шли волхвы (древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен на землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Где правил царь Ирод, который просил указать место, где родился Иисус
7 слайд. Волхвы принесли Младенцу дары.
8 слайд. С тех пор читается, что наряжать елку — это рождественский обычай. У всех народов елка считается - символом мира. Кстати, рождественская елка отличается от новогодней тем, что ее украшали исключительно белыми и синими шарами.
9 слайд. Празник Рождество Христово празднуют 7 января. Накануне Рождества 6 января и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней, до Крещения.
10слайд. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.
11слайд. В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча.
12 слайд. И приходилось потом любителям маскарада «очищаться от грехов» путем купания в зимних реках (в день Крещения Господня).
13 слайд. И, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов. Но это не значит, что мы должны дарить дорогие подарки. Главное — чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги.
Логопед: - Почему этот праздник называется «Рождество»
- Как звали новорожденного?
- Как люди поняли, что родился Иисус Христос?
-Почему стали наряжать елку на праздник «Рождества Христова»?
- Ребята, посмотрите на нашу елку, чего ей не хватает? Давайте нарядим ее.
Дидактическая игра «Наряди елку»
- Давайте рассмотрим картинки, назовем их и определяя позицию звука [Л ] в слове, украсим нашу елочку.
Музыкальный руководитель :
- Давайте присядем у нашей елки. Я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.
Звучит вальс Ребикова «Ёлка».
Муз. рук. : Ребята, вы прослушали муз. произведение «Ёлка». Какая музыка по характеру?
Дети: весёлая, праздничная, светлая и т. д.
Муз. рук. : Да, ребята, вы правы. Эта музыка замечательная. А что можно делать, слушая эту прекрасную музыку?
Дети: Танцевать.
Муз. рук. : Давайте ещё раз послушаем это произведение. (Звучит первая часть). Скажите, какая эта мелодия?
Дети: Плавная, светлая, мягкая.
Муз. рук: Нарисуйте музыкальный рисунок этой мелодии. (Дети рисуют маркером на планшетах)
Давайте дальше послушаем произведение. (Звучит вторая часть)
Муз. рук. : А сейчас какой характер музыки изменился?
Дети : Да. Она стала более резкая, прыгучая, отрывистая, острая.
Муз. рук: Нарисуйте музыкальную линию этой части произведения. (Дети рисуют). Давайте дослушаем произведение до конца. (Звучит музыка)
Муз. рук. : Дети, вам знакома эта мелодия?
Дети: Да.
Муз. рук. : Где вы её слышали?
Дети: В начале произведения.
Муз. рук. Нарисуйте муз. линию этой части пьесы. (Дети рисуют).
Муз. рук. : Посмотрите, из скольких частей состоит это произведение? (из трёх». София, покажи, пожалуйста, какие части здесь одинаковые.
Ребёнок показывает начало и окончание произведения.
Муз. рук. : Видите, ребята, это произведение имеет две части, одна из которых повторяется два раза, вначале и в конце.
Муз. рук. : А какие инструменты вы услышали?
Дети: Скрипки, фортепиано, барабаны.
Муз. рук. : Жасмин, как называется прослушанное произведение?
Муз. рук. : Положите планшеты под ёлочку и встаньте в круг
Словесная игра «Передай игрушку».
Муз. рук: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в слова. Вы должны продолжить фразу: «Эта музыка….»
Дети передают друг другу игрушку, при этом описывая характер муз. произведения.
Логопед и музыкальный руководитель :
Логоритмика: (выполнение движений в соответствии с текстом)
Ёлочка, ёлочка (Соединяют ладони над головой)
Колкая иголочка. (Показывают указательные пальцы).
Протянула веточки, (вытягивают руки вперёд)
На веточках- конфеточки.
И сверкают шарики,
Яркие фонарики. («Фонарики»)
Логопед:
- Ребята, посмотрите на нашу елочку, скажите она настоящая? Как вы думаете почему наша елочка искусственная? В чем польза ели? Представьте, что если люди станут рубить ели, что может случиться? Давайте составим рассказ по схеме, если не станет елей, то … (Работа по мнемотаблице)
Логопед:
Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Елочка смолистая,
Стройная, душистая.
Хороводом встанем мы,
Песню все затянем мы –
Хоровую громкую,
Плясовую звонкую
Хоровод «Елка, елочка»
Ребята, мы елочку нашу украсили, песню про нее спели, а она нам приготовила рождественские подарки.