Татьяна Бахарева
Музыкально-логопедическое развлечение «Богатырский турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление об историческом прошлом русского народа, героических подвигах великих богатырей.
Задачи:
• Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
• Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
• Формировать умение детей применять полученные знания в образовательной деятельности по обучению грамоте в необычной ситуации.
• Использовать исконно русские музыкальные игры в приобщении детей к русской культуре.
Публикация «Музыкально-логопедическое развлечение „Богатырский турнир“» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России
Звучит музыка «Богатырская наша сила» - вход участников под аплодисменты зрителей. Дети занимают свои места садятся на стулья.
Ведущая (логопед) : Слава русской стороне, Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Здравствуйте, вы молодцы и красны девицы! Здравствуйте, гости!
Собрались мы не на честной пир, а на богатырские забавы!
Ребята, знаете ли вы имена богатырей русских? (дети называют, в это время на экране показывается картина Васнецова «Три богатыря»)
Входит Богатырь Алеша Попович (музыка)
- Кто звал меня, люди добрые?
-Это мы с ребятами вспоминали богатырей русских, а тебя как звать?
- Алеша Попович. Я – могучий богатырь. Больше всех и вверх и вширь. Я – герой большой картины, Той, что «Три богатыря.»
К вам на забавы я из книжки торопился и не зря. Русь в опасности.
Ведущая: А что случилось – то Алеша?
Алеша Попович: Айда, люди добрые, со мной в сказку и узнаете сами печаль великую.
(ширма отодвигается) музыка. На троне сидит царь, дремлет.
Ведущая: Вот и оказались мы в царских палатах. Интересно, что будет дальше?
Вбегает шут.
Шут: Царь! Проснись! Беда! Беда!
Царь: Что случилось? Кто? Куда?
Шут: Надвигается на наше тридесятое государство войско вражеское, а ведет его сам царь Поганин! Что будем делать?
Царь: собирай войско богатырское! Да подай мне кольчугу, шлем, да меч – кладенец.
Царь: Ох меч что-то тяжелый стал! А кольчугу и не поднять! Стар я стал!
Шут: Царь батюшка, да ведь и богатыри твои постарели, как и ты. А нового войска у нас нет!
Царь: Что же делать? Надо мне с дочкой посоветоваться, она у меня умница. Василиса Премудрая!
(выходит царская дочь в очках и с планшетом – ведущая надела костюм Василисы Премудрой)
Василиса П. : Что вам батюшка? Некогда мне, я занимаюсь учетом царской казны.
Царь: Беда, дочка! Царь Поганин на нас войной идет! А войско мое богатырское состарилось и на пенсии дома посиживает.
Василиса П. : Ой, царь – батюшка, это разве беда? Посмотри вокруг – вон сколько богатырей сидит по домам. Только кликни!
Царь: Верно! Пиши указ царский. (шепчутся с шутом) Звучат фанфары
АЛЕША П: Внимание! Внимание! царский указ! Добры молодцы! Собирайтесь-ка на царский двор, померяться силой, ловкостью, да смекалкой! Лучшие из лучших будут зачислены в дружину
Василиса П. : Вот, смотри, богатырь, сколько у нас мальчишек и девчонок – веселых да находчивых, да и сильных таких.
Богатырь (к детям) : А вы хотите испытать себя и узнать годны ли в дружину богатырскую?
Дети: хотим
Алеша П: становись за мной молодцы к царю пойдем!
Василиса П: Красны девицы и мы с вами пойдем к царю, они без нас не обойдутся.
Музыка (марш) Встают все перед царем
Алеша Попович: Вот царь батюшка, привел.
Царь: а девчонки то тут зачем?
Василиса П: Ох вы какие хитренькие, решили без нас Поганина одолеть? А кто дружину твою потчевать будет, аль может ты сам им одежды сошьешь? Да без нашей девичьей смекалки вам вообще не обойтись.
Царь: твоя правда, Василисушка. Только чтоб в мою дружину попасть вам надобно испытания пройти.
Алеша: Согласны, но для начала молодцы разомнемся
Текст зарядки все дети произносят вместе:
Дружно встали, 1-2-3. Мы теперь – богатыри.
Встали смирно, подтянулись. Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперед. Делай вправо поворот.
Стой! Раз, два. Кругом! Раз два. Кругом! Раз два. На состязания пора.
Царь: Слушай мой первый приказ: сшейте одежды богатырские, да такие, чтоб сам Юдашкин позавидовал.
Алеша П. (грустно) : Эх, с самого начала не везет!
Василиса: что ж ты Алешенька не весел, буйную голову повесил?
Алеша: как мне не кручиниться, мы с молодцами иголки с ниткой в руках не держали.
Василиса: Вот мои девицы и пригодились, они справятся с этим заданием.
Царь: ишь, какая шустрая, только торопитесь времени у вас маловато, вы должны платье сшить пока золотой песочек сыпется (показывает песочные часы).
Василиса: помогут нам мои мамки-няньки, только дорожка узенькая, по одной придется идти.
(объясняет задание)
(на заданный звук (звуковичок) найти элемент одежды – дети выполняют задание по одному. Ребенок добегает до поляны (стол журнальный, берет звуковичка, далее выбирает одежду богатырскую и возвращается. Например, ребенок взял звуковичка К, он может выбрать КОЛЬЧУГУ). В это время Василиса надевает одежду на одного ребенка
Василиса: Ну что царь – батюшка, успели, выполнили твое задание, (выводит и показывает наряженного богатырем ребенка). Царь расхваливает.
Царь: слушай, честной народ, мой второй приказ: приведите-ка мне на конюшню дюжину коней, да самых лучших, а то у меня один – единственный остался, по кличке Орел
Алеша П: Знаю, Василиса, в наших местах бескрайних есть кони.
Царь: имейте ввиду, времени у вас столько, сколько песка золотого.
Василиса. Открою вам один секрет: коней нужно искать по порядку. Ты запомнил, Алеша, как зовут царского коня?
Алеша П: ОРЕЛ
Василиса: А какой последний звук в слове ОРЕЛ?
Алеша П: звук Л
Вас. Значит, следующий конь должен быть с именем (кличкой) на звук Л. Будьте внимательны!
Алеша П:(объясняет детям путь)
Перед детьми полоса препятствий из спортивного оборудования.
Задание по обучению грамоте - составить цепочку слов, ориентируясь на первый и последний звуки, типа игра «Города». Например, первый конь ОРЕЛ, следующий ЛАНДЫШ, затем конь по имени ШОКОЛАД.
Царь: Доволен я вами, ясно – соколы, теперь у меня лучший табун в нашем царстве – государстве. Ой, что-то я устал приказы раздавать. Хочу повеселиться, немного удивиться.
Василиса. П: Что, Алешенька, опять не весел?
Алеша: не умею я удивлять, а умею землю русскую защищать.
Василиса П: Вот, опять мои девицы красавицы помогут. Уж мы мастерицы чудеса устраивать. Царь – батюшка, скажи, а ты умеешь мысли чужие читать?
Царь: Не умею.
Василиса: А мои подружки такими чудесами владеют. Логопедический фокус «Угадай картинку».
Все удивляются, аплодируют.
Василиса П: А вот теперь, батюшка мне скажи, если я тебе покажу картинку, ты ответишь что там нарисовано?
Царь: Конечно, что я глупенький что ли?
Василиса: А если я тебе картинку не покажу, а дам понюхать, ты ответишь, что там?
Царь: Понюхать? Что я тебе собачка, какая то?
Василиса П: а вот мои подружки умеют, подивись Логопедический фокус «Узнай по запаху».
Царь восхищается: Ой, что-то после ваших чудес мне пирожков с хреном захотелось.
Василиса П: угостим мы тебя пирогами, только хрен вырастим
Музыкальная игра «Хрен, ты мой хрен»
Царь: Ну а теперь мое последнее испытание. Хочу посмотреть какие вы дружные, потому что врагов в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали : один в поле не воин. Есть у меня волшебный ларец, давненько я его нашел, 30 лет и 3 года тому назад, но открыть его я не могу, не знаю слова секретного. Если сможете одолеть Змея Горыныча, да узнать секретное слово к его волшебному ларцу, то приму я вас на службу государеву.
Добраться до царства Горыныча можно в сапогах – скороходах.
Алеша П: Что добры молодцы готовы сразиться с чудищем 7- головым?
«Шифр» Герои объясняют детям задание – в сапогах – скороходах добежать до Змея Г., отрубить голову (проткнуть шарик, достать картинку из шарика– часть кода, затем вернуться и т. д. прочитать слово БОГАТЫРЬ– откроется замок.
Алеша П. обращается к царю: Вот царь, метко били все по цели И змеюку одолели!
Царь радуется: а какое слово то получилось?
Дети: (читают) БОГАТЫРЬ. (произносят все вместе с царем и ларец открывается) ДЕТИ САДЯТСЯ
ЦАРЬ: Вот службу мне сослужили славную. Слово царя закон – беру вас в свою дружину. На Руси у каждого богатыря был специальный знак на груди, я хочу вас тоже этими знаками наградить. Спасибо, добры молодцы (пожимает руки).
НАГРАЖДАЕТ девочек: теперь я могу считать вас настоящими подругами Василисушки, получите свои медали за смекалку девичью.
Доченька, Василисушка, посмотри-ка в своем интернете близко ли к нашим границам Поганин подошел.
Василиса открывает планшет. Яндекс. Читает новости:
Новость номер 1 – на Руси создана новая молодецкая дружина
Новость номер 2 – царь Поганин повернул прочь от земли русской
Алеша П: Илья М, Добрыня Н, Алеша П –
три защитника, три брата, три богатыря!
«Русь на воинов богата», - говорят не зря!
Меч и лук, копье, булава, щит и верный конь.
Враг! Не тронь родной державы,
Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы боевой огонь!
Клип «Богатырская сила» дети выходят из зала