Ираида Федорова
«Богатыри земли русской». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Программное содержание:
1) Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
2) Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Публикация «„Богатыри земли русской“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3) Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
4) Познакомить детей с оружием богатырей.
5) Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Активизация словаря:
Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли, сабля.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Просмотр художественного фильма.
Оборудование:
Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д., костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья-разбойника, Змея-Горыныча.
Ход занятия:
Дети сидят в зале на стульчиках.
Воспитатель в роли Гусляра.
Гусляр:
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, болота. На этой земле жили славяне. На славян часто нападали их соседи, опустошали земли, разоряли их дома, уводили в плен людей. Много лет тому назад славяне основали своё государство - Русь. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. А называли их русичами. Среди русичей жили богатыри - защитники нашей Родины в древности.
Картина В. М. Васнецова «Богатыри»
Посмотрите, какие они сильные, могучие, мужественные. А вы хотели бы быть на них похожими?
Влетает стрела в группу. Письмо свернутое в трубочку.
Письмо:
Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Пока нес службу я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил жену мою Настасью Микулишну, да в замке своем спрятал. Помощники мне нужны сильные да смелые. Есть ли у вас такие? Не желаете ли вы вступить в мою дружину: Но прежде я должен вас испытать на силу, ловкость и смекалку. Следы Змея Горыныча приведут вас в нужное место.
Физминутка.
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу.
Камень со словами.
Да молодцы идем прямо. Смотрите опять следы Змея Горыныча (Пришли в зал, дремучий лес, запись на магнитофоне, свист соловья-разбойника).
Стулья, синие мячи, красные мячи.
Голос:
I. Для начала разомнитесь, по ущелью вы пройдитесь (Пролезают через ущелье). В зале разбросаны следы Змея Горыныча с заданием справились. (1 след исчез).
II. Вот преграда на пути. Ее просто не пройти. Надо быстро вспоминать и пословицы сказать. (Пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев. 10 пословиц). (След исчез).
III. Вот и речка на пути. Не проехать не пройти. Соловей- Разбойник злой мост сломал здесь над рекой. (Перейти реку по камушкам, перекладывая их). (След исчез).
А сейчас давайте сделаем небольшой привал, и дальше отправимся в путь (народ. игры или физ-ка).
Золотые ворота
Все преграды покорились. Дальше в путь вы все пустились. Но, увы, не тут-то было. Вихрем вдруг все закружило. Змей Горыныч трех головый повстречался на пути. Тут спасенья не ищи. Но ребята не зевай. И оружие скорее выбирай. (Нужно назвать богатырское оружие. На полу карточки с изображением оружия).
Вот и добрались до замка. (Закидывают макет Змея Горыныча бомбочками).
Сцена: (Появляется пальч. Кукла Настасья Микулишна)
Спасибо вам, добры молодцы и красны девицы, что спасли меня. Знаю: теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают.
Гусляр:
Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря.
А теперь обратно вернемся в группу.