Надежда Васильевна Рой
Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен согласно теме утренника. Ведущая и дети одеты в русские национальные костюмы.
Дети выходят, рассказывают стихотворение Ф. Савинова «Родина».
Первый – Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Второй – Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя.
Третий – Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья, -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Ведущая рассказывает или читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинкого «Наше отечество»
Публикация «Музыкально-литературная композиция „Это русская сторонка, это Родина моя“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Ведущая – «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы.
Дети – Родина любимая – что мать родимая.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
Ведущая – Любили русские люди свою Родину и храбро защищали от врагов. Знали, что отстоять ее можно, если «Один за всех, все за одного».
Дети – Смелость – города берет.
- За народное дело бейся смело.
- Братская любовь лучше каменных стен.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущая – Да… «Русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березе белой, травушке шелковой».
Дети по очереди встают с места и читают стихотворения.
Первый – Ты, рябинушка,
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла.
Второй – Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
Третий – Ой ты, Волга-реченька,
Ой, река ли ты красавица!
По лугам ты льешься стелешься,
По пескам бежишь-торопишься.
Четвертый – Пойдем, девочки,
Завивать веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые.
Дети заводят хоровод «Земелюшка-чернозем» (обработка Е. Тиличеевой)
Ведущая – Так уж повелось в русской сторонке: удалого парня называли соколом, девицу – лебедушкой.
Мальчики шеренгой двигаются от центральной стены по залу со словами:
- Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец,
Соколом пролетал,
Соловьем просвистал.
На последние две строчки двигаются шагом с притопом. Быстро распределяются на четыре подгруппы и располагаются в четырех углах зала.
Дети выполняют перепляс под мелодию русской народной песни «У ворот, ворот…» (обработка И. Арсеева)
Ведущая – Высоко сокол летает,
Повыше того белая лебедушка.
Девочки строятся в колонну возле центральной стены и, двигаясь «змейкой», плавно взмахивая руками. Произносят текст потешки:
- Вдоль по реченьки лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Девочки берут в руку платочки и образуют круг.
Первая – Зеленейся, зеленейся,
Мой зеленый сад;
Вторая – Расцветайте, расцветайте,
Мои алые цветочки!
Третья – Поспевайте, поспевайте,
Вкусные ягоды, скорей.
Девочки танцуют в хороводе и поют русскую народную песню «У меня ль во садочке» (обработка Е. Туманян)
Затем девочки разбегаются по залу и пляшут свободно.
Исполняется русская народная песня «Зеленейся, зеленейся».
Ведущая – На праздничных гуляньях затевали игры, пляски, музыканты наигрывали веселые напевы.
Ансамбль детей играет на русских народных инструментах любую веселую мелодию. Дети по очереди рассказывают:
Первый – как у бабушки козел,
У Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и печку топил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабкой кормил…
Второй – Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок.
Сели – посидели,
Песенку запели.
Третий – Услыхали ложки –
Вытянули ножки.
Услыхали калачи –
Попрыгали из печи,
Да давай подпевать,
Подпевать да танцевать!
Четвертый – Танцевал ухват с кастрюлей,
Миску щей перевернули,
А морковки дивовали,
Как все ладно танцевали…
Ведущая – Выходите выбирать «воеводу». Желающие быть «воеводой» дети выходят и считаются:
- Катилось яблоко
Вкруг огорода.
Кто его поднял,
Тот и воевода.
Все на свободе –
Бежать воеводе.
(Воевода убегает)
Все дети играют в «догонялки».
Дети исполняют хоровод «Пойду ль я, выйду ль я» (обработка Е. Тиличеевой)
Ведущая – Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, русская земля!