Получи документы

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)

Надежда Васильевна Рой
Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Зал оформлен согласно теме утренника. Ведущая и дети одеты в русские национальные костюмы.

Дети выходят, рассказывают стихотворение Ф. Савинова «Родина».

Первый – Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Второй – Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя.

Третий – Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья, -

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Ведущая рассказывает или читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинкого «Наше отечество»

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Это русская сторонка, это Родина моя“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

Ведущая – «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы.

Дети – Родина любимая – что мать родимая.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- На чужой стороне и весна не красна.

- Жить – Родине служить.

Ведущая – Любили русские люди свою Родину и храбро защищали от врагов. Знали, что отстоять ее можно, если «Один за всех, все за одного».

Дети – Смелость – города берет.

- За народное дело бейся смело.

- Братская любовь лучше каменных стен.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущая – Да… «Русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березе белой, травушке шелковой».

Дети по очереди встают с места и читают стихотворения.

Первый – Ты, рябинушка,

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла.

Второй – Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Третий – Ой ты, Волга-реченька,

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешься стелешься,

По пескам бежишь-торопишься.

Четвертый – Пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки,

Завьем зеленые.

Дети заводят хоровод «Земелюшка-чернозем» (обработка Е. Тиличеевой)

Ведущая – Так уж повелось в русской сторонке: удалого парня называли соколом, девицу – лебедушкой.

Мальчики шеренгой двигаются от центральной стены по залу со словами:

- Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец,

Соколом пролетал,

Соловьем просвистал.

На последние две строчки двигаются шагом с притопом. Быстро распределяются на четыре подгруппы и располагаются в четырех углах зала.

Дети выполняют перепляс под мелодию русской народной песни «У ворот, ворот…» (обработка И. Арсеева)

Ведущая – Высоко сокол летает,

Повыше того белая лебедушка.

Девочки строятся в колонну возле центральной стены и, двигаясь «змейкой», плавно взмахивая руками. Произносят текст потешки:

- Вдоль по реченьки лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Девочки берут в руку платочки и образуют круг.

Первая – Зеленейся, зеленейся,

Мой зеленый сад;

Вторая – Расцветайте, расцветайте,

Мои алые цветочки!

Третья – Поспевайте, поспевайте,

Вкусные ягоды, скорей.

Девочки танцуют в хороводе и поют русскую народную песню «У меня ль во садочке» (обработка Е. Туманян)

Затем девочки разбегаются по залу и пляшут свободно.

Исполняется русская народная песня «Зеленейся, зеленейся».

Ведущая – На праздничных гуляньях затевали игры, пляски, музыканты наигрывали веселые напевы.

Ансамбль детей играет на русских народных инструментах любую веселую мелодию. Дети по очереди рассказывают:

Первый – как у бабушки козел,

У Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и печку топил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабкой кормил…

Второй – Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели – посидели,

Песенку запели.

Третий – Услыхали ложки –

Вытянули ножки.

Услыхали калачи –

Попрыгали из печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

Четвертый – Танцевал ухват с кастрюлей,

Миску щей перевернули,

А морковки дивовали,

Как все ладно танцевали…

Ведущая – Выходите выбирать «воеводу». Желающие быть «воеводой» дети выходят и считаются:

- Катилось яблоко

Вкруг огорода.

Кто его поднял,

Тот и воевода.

Все на свободе –

Бежать воеводе.

(Воевода убегает)

Все дети играют в «догонялки».

Дети исполняют хоровод «Пойду ль я, выйду ль я» (обработка Е. Тиличеевой)

Ведущая – Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, русская земля!

Публикации по теме:

Музыкально-литературная композиция — инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

Конспект музыкального занятия «Это русская сторонка, это Родина моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Литературный праздник на тему «Это русская сторонка — это Родина моя» Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений,.

Музыкально-литературная композиция «Мы — россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкально-литературная композиция «Помним, чтим…»Музыкально-литературная композиция «Помним, чтим…» В этом году вся наша страна празднует великую дату-70летие Победы!В предверии праздника в нашем детском саду была проведена большая работа. Был.

Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!» Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!»[/b]Цель: Донести.

Музыкально-литературная композиция к Дню матери «Мамино сердце» Дети входят в зал, в руках –шары (сердечками) 1 вед : Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от.

Музыкально-литературная композиция «Зовет нас музыка Победы!» (в рамках проекта) Звучит «Вальс Победы» А. Варламова, сл. Р. Паниной (Дети заходят в зал и садятся на стулья.) 1Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце,.

Патриотическая музыкально-литературная композиция к 9 Мая «Поклонимся великим тем годам» патриотическая музыкально-литературная композиция 9 мая 2015 год «Поклонимся великим тем годам» Цель: Воспитывать чувство любви к Родине,.

Это русская сторонка, это Родина моя!Это русская сторонка, это Родина моя! На побережье реки Кишма притока Оки, на землях Нижегородской области лежит город Ворсма. Расположен в Павловском районе в 62 километрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 28 января 2016 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Рой (УИ 410950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД