Ирина Шарова
Конспект музыкального занятия «Это русская сторонка, это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная
деятельность.
Тема. «Это русская сторонка – это Родина моя».
Разработали :Сирцева Л. В.
первой квалификационной категории
Шарова И. Ю.
воспитатель подготовительной группы.
Нижегородская область, г. Дзержинск, 2015 г.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Это русская сторонка, это Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель. Знакомить с обычаем русского народа – посиделками ; воспитывать уважение к труду ; умение отдыхать, формировать чувство гордости за свои умения ; Воспитывать любовь к Родине.
Взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя и детей в интегрировонной непосредственно образовательной деятельности.
Дети в русских костюмах под русскую народную музыку «Камаринская» входят в зал и садятся за столы.
Воспитатель. В старину люди занимались разными ремеслами, какими, ребята?
Показывает слайды, а дети перечисляют : выделкой кожи, шитьем шапок и тулупов, лозоплетением, ткачеством, гончарным ремеслом, кружевоплетением, вышиванием,шитьем. Долгими зимними вечерами любили собираться вместе в большой избе для выполнения ручной работы.
Назывались такие вечера «посиделки». Они делились на рабочее время и праздное. Сначала собравшиеся выполняли какую – нибудь работу, за работой пели песни, частушки, рассказывали сказки, прибаутки, чтобы работа была в радость. А потом веселились.
Музыкальный руководитель. Ну что, дети – мастера, давайте сделаем подарки нашим родным и близким.
Дети соглашаются.
Девочки мастерят кукол из ткани, а мальчики лепят игрушки из глины.
Пока дети выполняют работу, звучит народная музыка, исполняются знакомые народные песни, частушки.
Воспитатель. Вот какие работы получились. (рассматривает работы, дети рассказывают о своих поделках.)
Музыкальный руководитель. Какие же вы у нас трудолюбивые и умелые, настоящие мастера! В наше время многое делают машины, но и сейчас ручная работа ценится очень высоко. Произведение народного творчества всегда красиво - песня ли, игрушка, наряд.
Воспитатель. Ну, как говорят в народе, «делу время, а потехе час»!
Дети встают в полукруг.
1. ребенок. Ах, Россия, родная Россия.
В твоем имени нежность берез,
И народная мудрость и сила,
И сверканье утренних роз.
2. ребенок. В твоих песнях – разливы гармони.
В плясках удаль и русская стать.
Я такой красоты не припомню,
Где б еще мне такую сыскать.
3. ребенок. Я хочу пожелать тебе счастья.
Мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось ненастье,
Чтоб судьба твоя светлой была!
И. Поллак
Дети поют песню «Русская сторонка»,музыка В. Бредиса, слова Н. Баевой.
Дети перестраиваются в круг парами, танцуют танец «Сударушка».
Проходят на стульчики.
В зал вбегает Петрушка поет. Я –Петрушка, молодец,
На макушке бубенец.
Выйду, выйду попляшу,
Позабавлю, насмешу!
Здравствуйте, дорогие зрители
А поиграть со мной не хотители.
Дети. Хотим!
Петрушка. Собирайся, детвора,
Начинается игра!
Игра «Золотые ворота».
Все стоят в кругу, Петрушка - водящий в центре. Под музыку дети двигаются по кругу, по окончании музыки водящий подходит к кому – либо из детей, кланяется и приглашает приглашает идти с ним, образуя маленькую цепочку. Так водящий приглашает несколько детей. потом читается считалка :
Золотые ворота
Пропускают не всегда :
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас (Ворота закрываются.)
Все стоящие по кругу поднимают руки вверх (это ворота,приглашенные дети свободно бегают под ворота, выбегая из круга и вбегая в круг. С окончанием считалки ворота закрываются. Кто не успел выбежать из круга. считается проигравшим.
Воспитатель. После работы устраивали русскиелюди за околицей игры и пляски. Собирались взрослые и дети вечером водили хороводы, пели песни, состязались в ловкости.
Музыкальный руководитеь. Петрушка, пора и тебе с ребятами соревноваться, в ловкости и силе состязаться.
Петрушка. Веселье продолжается
Соревнования начинаются.
Эстафета : «Кто быстрее добежит в лаптях» .
Петрушка. Ну что ж мы славно повеселились!
(Обращает внимание на игрушки) Да вы сегодня еще и здорово потрудились,
какие игрушки красивые!
Воспитатель. Эти игрушки ребята сделали сами, своими руками.
Петрушка мечтательно. Вот бы мне такую!
Музыкальный руководитель. Так возьми Петрушка любую, это тебе подарок от ребят!
Петрушка. Ой, спасибо, как я рад.
Подарок щедрый от ребят!
Выбирает игрушку. Вот эта будет у меня!
До свидания, друзья!
Взрослые и дети. До свидания, Петрушка!
Воспитатель. А нам пора возвращаться в русский дом.
Там сможем подкрепиться
Вкусным, ароматным, душистым чайком. Музыкальный руководитель. До свидания,ребята. Встрече нашей была я очень рада. Дети и воспитатель возвращаются в группу.