Надежда Ярославцева
Литературный праздник на тему «Это русская сторонка — это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный праздник на тему
Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц.
В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к своей родине – России, к родному краю.
Темочки:
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Ход. Сегодня, дети, мы собрались на литературный праздник : «Это русская сторонка – это Родина моя!»
Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Ученик 2. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия.
Ученик читает стихотворение:
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом,
Слова им, борцам суровым!
Свято теплица любовь.
Степи голые, немые,
Все же вам и песнь, и честь.
Все вы – матушка – Россия,
Какова она ни есть!
Дети подготовительной группы исполняют песню «О Родине»
Ведущий. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:
Русь моя, люблю твои березы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Ведущий. Какое это милое, очаровательное дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые, мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек стройных, с гибкой талией, с русыми косами. Ребенок подготовительной группы читает стихотворение С. Есенина «Береза» :
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой.
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Березка».
Ведущий. Дети, кто больше скажет пословиц о Родине :
1. Всякому мила родная сторона.
2. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3. Дома и стены помогают.
4. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
5. Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет.
6. Человек без Родина, что соловей без песни.
7. За Родину – мать не страшно умирать.
8. За морем теплее, а у нас светлее.
9. Родной куст и зайцу дорог.
10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
11. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Дети подготовительной группы читают стихотворение «Моя Россия» Соловьева
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всегда дороже,
До чего на маму, ты мою похожа.
Ты моя, Россия, всех теплом согреешь.
Ты моя, Россия, песни петь умеешь.
Ты моя, Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Солнце светит, ветер дует,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!
Ведущий. Дети, вы должны правильно назвать сказку.
«Про какие это книжки?
Кто я?
Скорей бы приблизился вечер,
И долгожданный настал,
Чтобы мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал… (Золушка)
О ком эта сказка?
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, невод забросит,
Кто-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет… (Сказка о рыбке и рыбаке)
Девочка в корзине.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой… (Маша и медведь)
Снегурочка
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка.
Волк и семеро козлят.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.
Ведущий. Вспомним правильное название этих сказок.
1. Царевна – лягушка / индюшка.
2. По-собачьему веленью / по-щучьему.
3. Сивка-будка / бурка.
4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка / Иванушка.
5. Петушок – золотой пастушок / гребешок.
6. Мальчик с кулачок / с пальчик.
7. У страха уши велики / глаза.
8. Иван Царевич и зеленый волк / серый.
9. Лапша из топора / каша.
Ведущий. «Закончи предложения» (подобрать антонимы) :
1. Деревья в лесу высокие и … (низкие)
2. Кашу варят густую и … (жидкую)
3. Звери бывают смелые и … (трусливые)
4. Лекарства делаю горькие и … (сладкие)
5. Морковь можно есть сырой и … (вареной)
6. Яблоки бывают мелкие и … (крупные)
Ведущий. На Руси было не мало игр, в которые любили и любят играть дети.
Давайте вспомним русские народные игры :
«Кошки-мышки», «Ручеек», «Каравай», «Золотые ворота», «Лапта» и др.
Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»
Ведущий. Послушайте рассказ о родине ученика 1 класса.
Ведущий. На этом наш праздник закончен. Молодцы. С заданиями вы все справились. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, не пройдут бесследно, пригодятся вам.
Мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны и нам предстоит узнать еще много интересного.
Раздача угощений.
МДОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»
Литературный праздник на тему :
«Это русская сторонка – это родина моя!»
с детьми подготовительной группы «Дюймовочка»
и учениками 1 класса.
Воспитатель:
Ярославцева Н. С.