Папки-передвижки

Музыкально-литературная композиция «Сияет солнце в день Победы!»

Светлана Баулина
Музыкально-литературная композиция «Сияет солнце в день Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Сценарий музыкально-литературной композиции,

посвящённой

Победе в Великой Отечественной войне

«Сияет солнце в день Победы

для детей старшего дошкольного возраста

Баулина С. Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

п. Ромоданово

2016 год

Действующие лица

Взрослые: Ведущие

Дети: Солдаты, моряки, лётчики, медсёстры

Цели:

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Сияет солнце в день Победы!“» размещена в разделах

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение к защитникам Отчизны.

Задачи:

Обучающие: Формировать интерес к истории своего народа, сохранению традиций старшего поколения.

Развивающие: Расширять и обобщать знания и представления детей о Российской армии: родах войск, военной технике, военных профессиях;

Развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, игре, танце, художественном слове.

Воспитательные: Развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки;

Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, экскурсии в местный историко-краеведческий музей боевой славы, к памятнику погибших воинов, посещение аллеи славы «Наши герои-земляки», заучивание стихов, песен о войне, танцев, рисование портретов, рисунков на тему «Великая Победа», оформление стены «Бессмертный полк», просмотр презентации «Мы этой памяти верны»

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит. д.

Оборудование: Оформление музыкального зала (георгиевская лента, символический мемориал (вечный огонь, цветы, эмблема Дня Победы). Музыкальное сопровождение. Атрибуты для подвижных игр (наушники, бинокль, автомат - игрушечные, карту, ,пилотки, бескозырки для мальчиков- солдат, моряков, балалайки, синие платочки для танцев, пилотка с «письмами воинов», кегли, конверты-«секретные пакеты», кубики, дуги, голубь бумажный на палочке, портреты мам, свои портреты, рисунки солнца, облаков.

Магнитофон, аудио-видеозаписи, видеоаппаратура, запись голоса Левитана

Ход мероприятия

Зал празднично украшен

Дети заходят в зал и встают у центральной стены

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа — День Победы в Великой Отечественной войне.

Обратить внимание на слайд с праздничной заставкой

Ребенок:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем (Е. Красев)

Песня «Моя Россия» (музыка- Георгий Струве, слова - Нина Соловьёва)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей

Ведущий 1: Весной, 9 мая закончилась Великая Отечественная Война. Никогда мы не должны забывать этот день. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. Четыре года страшной войны позади. А начиналось это так (Звучит мелодия Рио-Рита из к/ф военно-полевой роман. Муз. П. Тодоровского, сл. С. Никитина)

Ведущий 2:

Городок провинциальный, летняя жара.

На площадке танцевальной музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок первый год.

Танец «Девочки фабричные» (музыка-Матвиенко И. слова-Шаганов А.

Ведущий 1:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Хореографическая зарисовка «Начало войны»

Ребенок-чтец (мальчик) :

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка) :

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой

Там у границы стоял на посту

Ночью боец молодой

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали

Так началась война.

(Звучит песня «Священная война» Сл. В Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)

Выходят дети. (Мальчики изображают солдат, девочки – их матерей, сестер. Дети встают группами.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы)

1-й солдат:

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край

.Вторая группа детей – два мальчика- солдаты.

2-й солдат: Есть у нас танки, есть пулеметы!

3-й солдат: Есть у нас пушки и самолеты!

2-й и 3-й солдаты (хором) :

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит марш «Прощание славянки»(музыка В. И. Агапкина)

Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками

(садятся на стулья)

На передний план выходят солдаты, моряк, медсестра, лётчики

Связист (сидит на стульчике, на голове- наушники, в руках- микрофон или телефон) :

Алло, Юпитер? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Моряк (смотрит в бинокль) :

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

1. Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

2. Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий берет пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий 1:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее почитать.

(передает другому воспитателю пилотку с письмами)

Ведущий 2:

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

"Мама, я здоров и живой. "

А наутро последний бой. (Он передаёт пилотку ребёнку)

1 ребенок «читает» письмо

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить (передаёт другому)

2 ребенок «читает» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец. (передаёт пилотку)

3 ребенок «читает» письмо:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас. (передаёт пилотку)

Ведущий:

Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищали Родину. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. При свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и Родных. Одной из любимых песен была песня «синий платочек»

Тихо звучит песня «Синий платочек» (слова Я. Галицкого и М. Максимова, музыка Ежи Петербурского

(Демонстрируется видеоряд «Документальная хроника»)

Ребё нок:

Песню про синий платочек

Тихо запел патефон

В давние годы военные

Снова уносит нас он

Ребё нок:

Кружится в вальсе пластинка

Слышим мы голос родной

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой

Танец: «Синий платочек» (исполняют девочки)

Ведущий:

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Выходят дети и читают стихи

1. Майский праздник День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

2. Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице

. В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе

Это значит – нет войны…

4. Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

5. Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

6. Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

7. Была война

И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал

Песня «Мой дедушка герой». (муз. Н. Вайнер,– сл. А. Вайнера)

(Демонстрируется видеоролик «Герои войны»)

Мой дедушка-герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с врагом,

Мой дедушка-герой!

И вновь бои с врагом,

Мой дедушка-герой!

Когда война прошла,

Не отдыхал мой дед,

На мирные дела

Потратил много лет.

На мирные дела

Потратил много лет.

Берут своё года,

Болеет дед порой,

Но для меня всегда.

Мой дедушка-герой!

Но для меня всегда.

Мой дедушка-герой!

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Ведущий:

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым.

Это нужно живым!

Дети читают стихи

1. За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!

2. Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят.

И мы склонились низко-низко, тут неизвестный спит солдат.

3. Приходят люди к вечному огню.

Приходят, что бы низко поклониться.

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордиться.

4. И горит золотая звезда!

Ей над городом вечно светить!

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших людей воскресить!

5. Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

Ведущий:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

-это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!. Склоним головы, почтим минутой молчания светлую память героев. Прошу всех встать!

Минута молчания. Дети и взрослые встают у своих мест. Затем тихо начинает звучать музыка.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисовой)

(Демонстрируется видеоряд «Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата»)

1. Над могилой в тихом парке

расцвели тюльпаны ярко

вечно тут огонь горит

тут солдат советский спит

2. Мы склонились низко, низко

у подножья обелиска

наш цветок расцвёл на нём

жарким пламенным огнём

3. Мир солдаты защищали

жизнь они за нас отдали

сохраним в сердцах своих

память светлую о них

Дети возлагают цветы к вечному огню

Ребенок выходит с гармошкой. в руках

1. Товарищи моряки!

Кто сказал, что нужно бросить песни, танцы на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

2. На войне как на войне

Под водой и на воде

Защищаем край родной

Надо в бой!

Все: Готовы в бой!

2. В мирный час давайте, братцы!

Удаль мы покажем в танце!

Мальчики исполняют танец «Салажата»

Ведущий 1

Засвистели снаряды, закончился отдых и снова пошли солдаты в бой защищать свою Родину. Трудным и опасным на войне делом была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов и куда они направляются? Осторожно и незаметно разведчик должен пробраться через лес, болото, минное поле… Ему во что бы то ни стало нужно было добыть пакет с важными сведениями и срочно доставить в штаб)

Ведущий 2

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

Игра «Разведчики» (проползти под верёвочкой с колокольчиками,осторожно перейти по болоту –низкие кубики. обойти мины-кегли, взять со стула пакет и вернуться тем же путём к командиру и доставить пакет)

Ведущий 1

Посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь. (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

4 Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Ведущий:

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Игра «Помоги раненому»

(те же атрибуты, только на стуле сидит раненый боец, 2девочки в халатах пробираются сквозь все преграды. достают из кармана бинты и перевязывают бойцам руку)

Ведущий: Молодцы ребята, вы настоящие защитники! Предлагаю вам ещё спеть весёлую песню про друзей солдат

Песня –игра «Мы –защитники» на музыку песни «Делай, как я»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1. А ну-ка, в окопы, друзья! (2 р.)

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Все делают дружно у нас!

2. А ну-ка, прицельтесь, друзья!. (2 р.)

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Все делают дружно у нас!

3. А ну-ка, гранату метнё м: «Ба-бах!» (2 р.)

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Все делают дружно у нас!

4. А ну-ка, в атаку: «Вперёд!». (2 р.)

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Все делают дружно у нас!

5. Крикнем все дружно: «УРА!» (2 р.)

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Все делают дружно у нас!

Ведущий:

Каждый год 9-го Мая встречаются ветераны, чтобы отметить День Победы, вспомнить о былом. Каждый год их становится всё меньше и меньше. И мы сегодня говорим: «Нет войне! Пусть будет мир во всем мире».

Дети читают стихи

1. Нет! Заявляем мы войне

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

2. Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пушки и снаряды.

Выходят 4 ребенка, в руках держат голубя на палочке и цветы.

(Передают голубя на палочке) (под музыкальное сопровождение "День победы") читают стихи

1. Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук

2. Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

3. Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

4. Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной

Дети исполняют песню"Солнечный круг» Муз. А Островского, сл. Л. Ошанина

Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Тише, солдат, слышишь, солдат,

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце — навек!

Счастье — навек!

Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

( дети поднимают свои тисунки: солнце, облака, портреты мам и свои портреты в соответствии со словами песни)

Дети читают стихи

1. Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

2. Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Ведущий:

Пусть всегда будет мирным наше небо, а наши дети будут радостными, счастливыми и дружными!

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

(Демонстрируется видеоряд «Парад Победы»)

Дети дарят цветы приглашенным ветеранам

Используемая литература

Ресурсы:

1. Материально-технические: Слайды «Великая Отечественная война», семейные фотографии военных лет, фотоальбомы, Военные энциклопедии, «подвиг солдата»- книга о героях Борчанах, «История России в рассказах для детей,» «Жизнь замечательных людей» г. Бора, мультимедийный проектор, двиди проигрыватель.

2. Учебно-методические.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. –

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2010-2015»

5. Закон РФ «Об образовании»

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

7. Основная образовательная программа МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

8. Журналы «Управление» N 4-2008г., N1-200, «Воспитатель» - N 5-2010г

Публикации по теме:

«Весна 45 года…» Музыкально –литературная композиция к 9 Мая для старшей группы «Весна 45 года…» Музыкально –литературная композиция к 9 мая для старшей группы Муз. фон «День Победы» 1Восп: Добрый день, уважаемые гости.

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка» (старший дошкольный возраст) .

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Музыкально-литературная композиция «Славный праздник — День Победы!» Музыкально-литературная композиция «Славный праздник - День Победы!» Сценарий 9 мая в старшей группе. 2017г Цель: Воспитывать у детей чувство.

Музыкально-литературная композиция для младших дошкольников «Детство — это ты и я» Детство – это ты и я. Исполнение песни Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Тема пел, Артем молчал, Лиза веселилась. Дело было.

Музыкально-литературная композиция «Лукоморье»Музыкально-литературная композиция «Лукоморье» Цель мероприятия: нравственно-эстетическое воспитание детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: - способствовать накоплению.

Музыкально-литературная композиция «Первый день войны 1941 года» Вед: 22июня в 4 часа утра 1941года без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы нашей Родины. Началась ВОВ.

Музыкально-литературная композиция для детей старшего возраста «Мы помним! Мы гордимся!» ВидеоМузыкально-литературная композиция для детей старшего возраста «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Воспитанники детского сада посетили Ветерана Великой Отечественной Войны Чайкина Тимофея Сергеевича. Ребята поздравили Ветерана и послушали.

Сценарий театрализованного праздника «Сияет солнце в День Победы!» Сценарий театрализованного праздника, посвященный Дню Победы «Сияет солнце в День Победы!». Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Сценарий утренника к 9 Мая в старшей группе «Сияет солнце в День Победы» Сценарий утренника к 9 мая в старшей группе «Сияет солнце в День победы» Звучит Веселая мелодия, дети выбегают в зал, распределяются подгруппами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Сияет солнце в день Победы!»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная композиция «Сияет солнце в день Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД