Лиана Даллари
«Подвиг воспитателей в годы Великой Отечественной войны». Сценарий музыкально-литературной композиции к 70-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
В центре зала располагаются три воспитателя с тремя детьми. Каждый из них чем-то занят:рисуют, читают, играются с куклой и т. д. В углу зала расположен обелиск.
Чтец. Помните!
Через века,через года, -
помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца
стучатся, - помните!
Какою ценой
завоёвано счастье, -
Публикация «„Подвиг воспитателей в годы Великой Отечественной войны“, Сценарий музыкально-литературной композиции к 70-летию Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
пожалуйста,помните!
Песню свою отправляя в полёт, - помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, -
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, - помните!
Р. Рождественский "Реквием" (отрывок).
Звучит в записи песня "Священная война". На экране слайды кадров времен ВОВ.
Вед. Все люди страны встали на защиту Родины,как один солдат. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Женщины оставались дома: шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику;работали в поле. В это тяжелое для страны время трудно приходилось не только взрослым, но и самым маленьким- детям. И ярким примером энтузиазма и самоотверженности взрослых во имя спасения жизни детей был подвиг воспитателей. Они организовывали детские сады в бомбоубежищах, при длительной эвакуации в вагонах-"теплушках", где придерживались режима детского сада, смотрели постановки, разыгрываемые воспитателями, участвовали в самодеятельности, читали, пересказывали, пели песни. Для поддержки боевого духа солдат на фронте воспитатели вместе с детьми писали письма, рисовали, делали поделки и организовывали концерты для раненых.
Появляются раненые. Воспитатели вместе с детьми поют попурри песен военных лет, показывают танцевальные номера, читают стихи.
Звучит песня "День Победы".На сцену выходят два солдата.
А. Безыменский "Письмо, вложенное в посылку"
Солдат 1: Я вот вам, братки, честно скажу, вроде как домой возвращаюсь, а вроде, как и в пустоту.
Солдат 2: Мысли у тебя какие - то странные. Четыре года в окопах валялись, теперь на Родину, домой едем, радоваться надо, а ты…
Солдат 1: Всё это, может, и верно, только от моего дома, от жены молодой, от дочки одна глубокая воронка осталась. Вот и получается, что нет у меня на всём белом свете ни одного близкого человека.
Солдат 2: Не один ты такой. И у меня все погибли. Только вот получил я на фронте письмо от одной замечательной девочки. Сирота она. Я вот к ней податься решил. Найду - удочерю!
Солдат 1: Слышь, браток, может, прочтёшь письмо. Авось и мне легче станет.
(Достаёт бумажный треугольничек, бережно разворачивает, читает, выходят три девочки в старой военной одежде, у одной в руках кукла, встают на передний план сцены).
Девочка 1: Я бойцам хорошим нашим
Шлю большой - большой привет!
А зовут меня Наташа,
У которой мамы нет.
Я с бабусею родною
Очень - очень вас люблю!
Поделите меж собою
Всё, что я для вас пошлю.
Покурите папиросы
И покушайте халву.
Мне принёс их дядя Носов,
Где в квартире я живу.
Он ещё кусочек сала
И варенья нам принёс.
Я не трогала, не брала
Ни одной из папирос,
А халвы - взяла немножко…
Подойду – как стяну!
А варенья… только ложку,
Только капельку одну!. .
Баба варежки связала
И для ручек, и для ног.
Я бабусе помогала:
Долго - долго ей держала
Ниток беленький клубок.
Баба все четыре штуки
На примерку мне дала.
Я надела их на руки -
Печкой варежка была!
Я их всё – таки раздела,
Насовала ваты в них,
Потому что я хотела,
Чтобы всех бойцов согрела
Пара варежек моих.
Девочка 2: Папа мой на фронте тоже…
Я открою вам секрет:
Мне, бабусе и Серёже
Он прислал вчера конфет.
Мы с Серёжею решаем:
Их не трогать и не брать!
Половину – скушать с чаем,
Половину - вам послать…
И конфеты и рогалик
Разделив напополам,
Мы с Серёжею гадали:
Что ещё послать бы вам?
Я его перехитрила,
Мой куклёнок мне помог!
Чтобы вам не скучно было,
Я вам куклу положила,
Завернув её в платок.
Называют куклу – Маней…
Мы с ней ласково живём.
Я ношу её в кармане,
А она сидит без няни
И не плачет. Нипочём!
Кукла тихая такая.
Глазки кнопки. Носик мал…
А про ухо я не знаю, -
Это Жучка оторвал…
Я прошу вас: куклу эту
Не давайте обижать!
Если рядом дочек нету,
Можно куклу дочкой звать.
Девочка 3: И меня ведь мама наша
Звала дочкой много лет.
А сегодня я Наташа,
У которой мамы нет.
Мама в городе осталась,
Где стреляли восемь дней.
Мама пряталась, кидалась
А один бежал за ней,
Весь зелёный, мокрый, гадкий,
Вроде жабов и гадюк.
На руках его - перчатки,
А на рукаве – паук.
Наша мамочка схватила
Острый ножик со стола…
Я не помню, что тут было.
Нас бабуся унесла.
Мне сказала тётя Ольга,
Что мамусенька больна
И что очень долго – долго
Не приедет к нам она.
И теперь девчонки наши,
Лиля, Нюся и Анет,
Все зовут меня Наташей,
У которой мамы нет.
Потому – одно желанье
Я скажу в конце письма
Берегите куклу Маню,
Будто это я сама.
Станет Маня дочкой вашей,
Чтобы много – много лет
Помнить девочку Наташу.
У которой мамы нет.
Девочки - чтецы отходят на задний план сцены, боец встаёт, выходит на передний план сцены.
Солдат 1: Найдёшь ты свою девочку, обязательно найдёшь!
Солдат 2: Должен. Она ведь меня от смерти спасла. Я, как получил известие о семье, сам под пули лез, а тут – письмо и посылка. Я для себя сразу решил: война кончится – первым делом её разыщу.
Солдат 1: Ребята, а ведь война действительно кончилась! Даже не верится. Больше мы не услышим ни свиста пуль, ни воя падающих бомб. А дел у нас сейчас будет невпроворот. Восстанавливать фабрики и заводы, строить плотины и дома. Тяжело нам придётся, много нужно сил вложить, чтобы поднять страну из разрухи. Только нас не запугать, ведь мы строим мир.
Солдат 2: Всё правильно. И работ, и забот у нас сейчас будет много. И девушки нас ждут. Мы ведь заслужили право на простое человеческое счастье. Только вот нельзя нам… Нельзя в круговерти дел и событий забывать о прошедшей войне.
Солдаты и девочки уходят со сцены.
Звучит песня "Лебединая верность".Солдат находит девочку, они бегут навстречу друг другу с разных углов сцены и остаются в центре сцены некоторое время под звучание песни "Лебединая верность".
Звучит песня "Журавли", солдат с девочкой подходят к обелиску, вокруг обелиска встают и воспитатели с детьми.
1- восп.Красные цветы у плиты,
Тихо подойдем я и ты.
Снова улетают с земли
В небо навсегда журавли.
2-восп. Тихо постоим,постоим
Просто помолчим, помолчим.
Увела их с собою война,
Оставив нам лишь имена.
3 -восп.Новиков Иван-рядовой,
Воробьев Степан-рядовой
Старший лейтенант Соколов,
Старшина Олег Ковалев.
Все. Чтобы не забыть-клянемся!
Будем дорожить-клянемся!
Землю защищать, клянемся!
Родину спасать, клянемся!
На фоне звучания песни"Журавли" голос за кадром:
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто не придет никогда,- помните!
Все спокойно под музыку уходят со сцены.