Мария Тарасова
Музыкально-игровой квест «Юные защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-игровой квест
«Юные защитники»
Цель: Создание условий для патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
4. Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
Ход.
I. Мотивационно - побудительный этап.
Публикация «Музыкально-игровой квест „Юные защитники“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.
Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни. А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны – почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов. Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.
Ой, нам прислали телеграмму: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо пройти ряд испытаний и выполнить задания в конвертах».
II. Организационно - игровой этап.
Воспитатель: Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества». Ну и конечно перед каждым трудным испытанием нужно размяться.
А теперь все вместе (дети выполняют движения) :
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наша Армия славится своими воинами и сегодня они нам помогут в нашем походе. А чтобы узнать кто нам будет помогать нужно загадку отгадать.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Воспитатель: А где служит пограничник?
Дети: На границе.
Воспитатель: Отправляемся на границу нашей Родины. Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России.
«Собери флаг России»
Воспитатель: Молодцы, флаг собрали, а вот и первая цифра от нашего шифра. (цифра на обратной стороне флага). Отправляемся дальше, а кто же нам поможет?
Выходит летчик.
Летчик: Я поднимаю в небеса свою стальную птицу.
Я вижу горы и леса, воздушные границы.
Зачем лечу я в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Летчик.
Летчик: Да, ребята, я летчик и вы на моем аэродроме, я предлагаю вам запустить здесь свои самолеты и чей самолет улетит дальше, тот и получит следующую цифру шифра.
«Самолеты»
(дети запускают ранее сделанные самолеты)
Летчик: Нужен отдых и солдату, чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам предлагаю поиграть!
Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».
Летчик: Молодцы, ребята, получайте свою часть шифра и конверт с новым заданием, а мне пора.
Воспитатель: Читаем, что же в конверте. А это подсказка куда двигаться дальше.
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется (танкистом)
Сбейте вражеские танки и получите ответ – какой цифры в шифре нет.
«Сбей вражеский танк»
Дети по очереди пытаются попасть снежком в танк.
За танком находят новый конверт и цифру от шифра.
Воспитатель: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.
Песня «Бравые солдаты»
Воспитатель: Идет матрос-походочка, как будто в море лодочка,
Он-плавает, он-знает, что в море штиль бывает.
Входит Моряк.
Моряк: Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идё м дозоре:
«Нынче здесь – а завтра там!»
Воспитатель: Здравствуй, капитан, дай задание ты нам.
Игра «Сигнальная азбука» с флажками
Моряк: Флажки мне стоит в руки взять - и всё могу я написать.
Есть азбука такая, чудесная морская.
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Моряк: Еще задание для вас – спляшем «Яблочко» сейчас.
Танец «Яблочко»
Моряк: Ну, вы бравые ребята, настоящие солдаты, вот последний вам конверт, в нем находится ответ.
Воспитатель: Вот и получили мы все цифры шифра, теперь можем открыть секретный пакет.
Открывают секретный пакет, там их ждут медали.
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте вспомним о тех, кто защищал нашу Родину
II. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.