Надежда Малюгина
Музыкально-игровое занятие, посвященное Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить дошкольников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор, активизировать словарь дошкольников.
Задачи:
Привить интерес к космосу и истории космонавтики;
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Публикация «Музыкально-игровое занятие, посвященное Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
В ходе НОД были использованы следующие материалы и оборудование:
Видеоролики:
• «Знаете, каким он парнем был.», о космонавте Ю. А. Гагарине.
• «Планеты солнечной системы».
• «Чударики» - «Самолет», физкультминутка – ускорялка.
• «Космическая прогулка».
• «Роботы и звездочки», игра – разминка.
• «Космос» - гимнастика для глаз.
Презентация: Космос»;
Пирамидки – 2шт. ;
Обручи – 2шт. ;
Игрушка – месяц;
Разноцветные ленточки для танца;
Видеопроектор.
Методы:
Словесный;
Наглядный;
Практический.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя, музыкального руководителя с детьми о космосе.
М. Р: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
(Дети отвечают.)
Может быть, кто-нибудь скажет, какой праздник отмечается 12-го апреля?
(Дети отвечают)
Правильно. День космонавтики. 60 лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….
Дети. Юрий Гагарин!
М. Р: Людей всегда интересовал космос, что там далеко на небе происходит, какие планеты еще есть, есть ли жизнь еще где то кроме нашей земли. И вот люди начали придумывать и запускать в космос разные аппараты, которые могли вести наблюдения, и даже фотографировать те места, над которыми пролетали. Но людям таких аппаратов было мало, ведь они не могли все рассказать. И человек задумался о том, чтобы в космос отправить человека. Но прежде чем это осуществилось в космосе побывало много братьев наших меньших, собак, которые помогали людям понять как это осуществить. Но запуск животных в космос тоже не сразу был успешным, многое не получалось и животные погибали там, в ракете, в космосе. И первыми собаками, побывавшими на орбите и благополучно вернувшимися на землю, были Белка и Стрелка. 19 августа 1960г. они стартовали с Байканура на корабле – спутнике «Спутник -5» - прототипе пилотируемого корабля «Восток». Животные провели на околоземной орбите 25 часов. А вот уже благодаря им позже полетел в космос человек. Ю. А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Взлет, один виток вокруг Земли и посадка. Он первый лётчик-космонавт. И об этом знаменательном событии мы посмотрим небольшое кино!
1. Просмотр видеоролика под песню «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой
М. Р: Прошло немало лет с тех пор, как первый космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Что же такое космос? Это звезды и созвездия! Летающие астероиды и кометы! Планеты! А вы бы хотели побывать в космосе? Представьте, что у вас есть билет на космический корабль. На какие планеты вы хотели бы полететь?
(Дети отвечают.)
2. Демонстрируется видеоролик «Планеты солнечной системы»
Запомнить планеты нашей Солнечной системы нам поможет такая считалка:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс!
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн.
Семь — Уран, восьмой — Нептун
И девятая планета — под названием Плутон!
М. Р: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки.) Отлично! А сейчас мы проведем испытание. Это испытание для тех. кто готов к полету.
3. Демонстрируется видеоролик «Чударики. Самолет» физкультминутка – ускорялка
М. Р: Мы не можем улететь, не продемонстрировав свои способности. Да и лететь нам не на чем, нам нужна ракета. Итак, внимание: задание для всех космонавтов – Эстафета – «Собери ракету» :
Дети выстраиваются в 2 команды
На противоположной стороне кладем обручи, в них разобранные пирамидки.
каждый участник бежит к обручу, надевает одно кольцо и возвращается назад, передает эстафету, становится позади всех участников команды
Игра – эстафета “Собери ракету”
М. Р: Прежде чем мы отправимся в полет на ракете – нам нужно узнать некоторые «космические термины» :
«метеоритный дождь» - закрыть голову руками;
«гравитационное поле» - притягивает тебя как магнит к центру;
«зона турбулентности» - интенсивно качаются, извиваются, тебя трясет очень сильно.
Давайте мы познакомимся с этими терминами и посмотрим презентацию на эту тему.
4. Просмотр презентации «Космос»
5.
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один. Летим, летим!
6. Демонстрируется видеоролик «Космическая прогулка»
Дети “летят” на стульях, стулья стоят виде вытянутого треугольника (ракета)
7. Видеоролик «Космическое путешествие» (медленный)
М. Р: Вот и планета! А называется она Загадочная. Нам нужно отгадать загадки, чтобы отправиться дальше!
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе. (Облака)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно мне — всегда одна.
А зовут меня. (Луна)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать — Луна.
А дочурки. (Звезды)
Чудо-птица, яркий хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
М. Р: А вот месяц, наш дружок, поиграть зовет в кружок.
Игра «Месяц дружок».
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Загляни скорей в окошко.
С нами поиграй немножко.
На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
М. Р: Приготовимся к полету и отправляемся дальше.
Демонстрируется видеоролик «Космическая прогулка»
М. Р: Летим, летим, прилетели. А теперь предлагаю всем встать. Делаем быстрый оборот вокруг себя, и мальчики превращаются в роботов, а девочки - в звездочек.
7. Игра - Разминка: «Роботы и звездочки»(видеоролик)
М. Р: А сейчас мы посидим и на звезды поглядим!
8. Демонстрируется видеоролик «Гимнастика для глаз - Космос»
М. Р: Наш полет завершается, пора возвращаться на планету Земля. А теперь, по ракетам!
Дети «летят» домой. (космос, ролик медленный)
М. Р: Вот мы и дома.
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Пусть солнышко доброе, яркое светит,
Пусть счастливы будут все на планете!
Танец с лентами «Светит в небе солнышко»
Дети встают в одну шеренгу
М. Р: Наше путешествие завершилось! Счастливого пути, ребята!
Дети входят из музыкального зала