Приложение МААМ

Музыкально-двигательная терапия в работе с детьми с ОВЗ (1 фото)

Филиппова Светлана Викторовна
Музыкально-двигательная терапия в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-двигательная терапия в работе с детьми с ОВЗ

Введение

Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке. Так или иначе - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.

Публикация «Музыкально-двигательная терапия в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Музыкально – двигательные упражнения оказывают коррекционное воздействие на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами. Этот вид деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. Справедливо заметил Л. Генералов: «Движение - это тоже речь, выражающая сущность ребёнка».

Программа рассчитана на детей 4-12 лет, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР, умственная отсталость, неярко выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения развития речи).

Цель и задачи

Цель - социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-двигательной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные:

-Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память и т. д.

- Способствовать формированию комфортной обстановки через музыкальные задания.

-Включить детей в подвижную деятельность через:

- игру "повтор движений";

- ходьбу на дорожке:

- ходьба через препятствия;

- Формировать культуру движения, их выразительность. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

-Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей.

Форма и режим занятий

Продолжительность программы.

Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения: индивидуальная.

Режим занятий: 2 занятия в неделю, общее количество в год – 72 часа. Продолжительность занятия зависит от психосоматического состояния ребёнка.

Для детей 4-5 лет 15-20 минут, 6-12 лет 20-25 минут.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

В процессе наблюдения инструктор оценивает движения детей, условно ориентируясь на лучшие показатели, выявленные для данного возраста.

Большое место занимают музыкально - двигательные упражнения.

Дети с речевыми нарушениями часто не справляются с основными движениями (ходьба, бег, прыжки, не говоря уже об их разновидностях (устремленная или пружинная ходьба, широкий или высокий бег, поскоки и т. д.). Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий.

В музыкальном воспитании детей с различными проблемами используются следующие упражнения:

- на освоение основных движений (ходьба, бег, прыжки и т. д.);

- на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов;

- на развитие ориентировки в пространстве (это может быть упражнение на беговой дорожке, полоса препятствий с заданиями);

- в йоге и плясовых движениях.

Помимо этого, используется ряд других упражнений, а именно:

- активизирующих внимание;

- развивающих мелкую моторику;

- формирующих музыкально-ритмическое чувство и т. д.

Все упражнения сопровождаются музыкой.

Физическое развитие – одна из важных задач, решению которой способствуют музыкально – двигательные занятия. У детей формируется правильная осанка, совершенствуются движения, их координация. Двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучшается деятельность нервной и сердечно - сосудистой систем, развивается сила мышц, подвижность суставов, а также умение преодолевать трудности, закалять волю. Доказано, что движение, организованное музыкой, усиливает свои оздоровительные возможности, двигательные способностей детей.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-двигательная терапия в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 24 октября 2024 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-двигательная терапия в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Светлана Викторовна (УИ 3486511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД