Кропотухина Маша
Музыкально-дидактические игры «Солнышко и тучка. Кто подошел к теремку» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Цель: Развитие у детей представления о различном характере музыки (веселая, радостная, печальная, грустная).
Деятельность педагога Деятельность детей
-Здравствуйте, дети!
-Сегодня я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.
-Сейчас я вам каждому раздам красивые, яркие карточки, на которых изображены солнышко и тучка.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дождь, дождик, тучи
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
-Ваша задача прослушать музыкальное произведение и выбрать одну карточку, которая, на ваш взгляд, описывает характер данного произведения.
Педагог включает первое произведение
Д. Кабалевский «Грустный дождик»
После прослушивания просит детей показать карточку, которая на их взгляд, отражает характер музыки.
- Ребята, какой на ваш взгляд, это произведение?
Что вы представили, слушая эту мелодию?
-Хорошо, молодцы.
Теперь предлагаю прослушать второе произведение.
А Гречанинов «Вальс»;
П. Чайковский - «Новая кукла»
-Какая карточка, на ваш взгляд, отображает характер данного произведения?
А у этого произведения какой характер? Она отличается от первой?
-Слушаем последнее произведение.
«Выглянуло солнышко из-за серых туч»
- Какие эмоции у вас после прослушивания? Отличается она от первых двух? Почему?
Молодцы, ребята!
У вас очень хорошо получается определять характер музыкальных произведений.
2. Музыкально дидактическая игра «Кто подошел к теремку?»
Цель: Развитие музыкально - слуховых представлений у детей
(умение различать произведения)
- Стоит в поле терёмок-теремок, он не низок, не высок, не высок.
-Сейчас я включу вам первую мелодию. Попробуйте догадаться, кто первый подойдет к теремку.
Педагог включает первое произведение
(мелодия мышки)
Кто догадался?
А как вы определили?
Правильно!
-Слушаем второе произведение (мелодия лягушки)
Кто второй подошел к теремку?
-Третье произведение (мелодия зайчика)
Кто догадался?
Как определили?
Правильно, это зайчик.
-Слушаем четвертое произведение
(мелодия лисички)
Кто подошел к теремку?
Как определили?
Молодцы!
-Включаю пятое музыкальное произведение. Слушайте внимательно.
(мелодия волка)
Как вы думаете, это кто?
Все верно, это волк.
-И включаю последнее произведение.
(мелодия медведя)
Кто у нас последний пришел к теремку?
И почему именно это животное?
Ребята, вы молодцы!
Всех животных определили правильно.