Буда-Ханда Дулмаева
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она «рассказывает», способен сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Музыкальные образы «…побуждают ребёнка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чём музыка рассказывает, - пишет Н. А. Ветлугина. Ребёнок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но и стремиться сопоставить всё это с чем-то реальным». Музыкальное образование ориентировано на то, чтобы дети научились, воспринимая музыкальные произведения, осознанно выражая своё мнение, проявлять эстетические, музыкально-оценочные представления и музыкально-вкусовые предпочтения. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры - это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т. д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помошниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.
Классификация музыкальных игр представлена в таблице
Игры под инструментальную музыку Игры с пением Музыкально-дидактические игры Ритмические игры со словом Игры спектакли
Сюжетные,
несюжетные,
инсценировки Хороводы
инсценирование
песен, народные игры с пением На развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти,
на развитие ладотонального и гармонического слуха На развитие чувства ритма, на развитие ориентировки в пространстве Музыкально-драматические
Ритмо-пластические на обрядовой основе, на основе певческих импровизаций
«СОЛНЫШКО»
Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Ход игры:
\ Солнышко, \ солнышко,
/ Выгляни в \ окошко:
\Твои детки \ плачут,
/ По камушкам \ скачут.
Ход игры
На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.
Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Методические рекомендации
Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:
\ Солнышко,\ солнышко, / Выгляни в \ окошко и т. д
«ПОСКОК»
Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.
Скок, скок - поскок продвигаются вперед
Молодой дроздок, прыжками
По водичку пошел, идут мягким пружинным
Молодичку нашел. шагом
Молодиченька, сужают круг
Невеличенька,
/ Сама с вершок, присаживаются
Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам
покачивают головой.
Ход игры
Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)
Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова
«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.
«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ»
СЛ. НАРОДНЫЕ
Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки.
Ход игры : исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.
/ Хлоп \ раз, хлопок на слово «хлоп»
/ Еще \ раз удар ладошек по коленям
на слово «раз»
/ Мы пох \ лопаем \ сейчас повтор движений
А потом скорей, скорей ритмичные удары ладошек об
Шлепай, шлепай веселей. пол
Методические рекомендации
Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю.
Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе
«ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»
Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.
Ход игры:
Тень-\тень, поте \ тень. Ритмичные хлопки по
Села \ кошка под пле \ тень. коленям
Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук
«крылышки»
\ Хлопни им в \ ладошки. хлопки
Улетайте воробьи! Грозят пальчиком
Берегитесь кошки
«ТРА-ТА-ТА»
РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА
Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений.
Тра-та-та!Тра-та-та! Дети хлопают в ладоши
Вышла кошка за кота!
За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя
руками одновременно
За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя
двумя руками поочередно
Методические рекомендации Текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в ладоши приходятся на каждую сильную долю: \тра - та- \та и т. д
«ОГУРЕЧИК»
Задачи: Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага и легкого стремительного бега.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
Для игры выбирается «ловишка». Им может быть кто - либо из взрослых или ребенок. «Ловишка» уходит в другой конец зала. Руки у играющих находятся на поясе.
Ход игры
«Ловишка садиться на стул у одной из стен комнаты, дети собираются стайкой у другой стены. На текст 1-й и 2-й строки дети продвигаются в направлении «ловишки». Под текст 3-й строки дети продолжают движение мягким пружинный шагом, грозя пальчиком «ловишке». Последняя фраза произноситься детьми. Стоящими на месте, и является сигналом к бегу. «Ловишка» догоняет убегающих от него детей.
Методические рекомендации
Текст произноситься выразительно, нараспев, в конце 3-й строки должна быть небольшая пауза, голос при этом «забирается вверх» : там мышка
жи / вет. Последняя строчка произноситься скороговоркой.
«ПАРОВОЗ»
Задачи: закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей
Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу.
Стоять на месте
Не хочу.
Колесами стучу, верчу,
Садитесь скорее,
Прокачу: чух, чух!
Ход игры:
Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.
Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.
Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!
Пальчиковая игра «КОТ НА ПЕЧИ»
М. Ю. Картуштна
Задачи: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.
Кот на печи стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет
Кошка на лавке показывают как шьют иголкой
Рубашку шьет.
Малые котята поднимают согнутые в локтях
На печке сидят руки на уровне груди, опустив
На печке сидят качают головой кисти вниз, и
вправо-влево
Да, на котика глядят приставляют к глазам указат. Все на котика глядят
и большие пальцы («очки»)
Да, сухарики едят. Щелкают зубками
Методические рекомендации Текст произносится на распев На 1-е две строчки движения ритмичные. На 2-е две строки - движения плавные «тянем ниточку». Слова «малые котята на печке сидят» следует произносить в ускоренном темпе.
«БУБЕН»
М. Ю. Картушина
(на мотив русской народной песни
«Как у наших у ворот»)
Задачи: Развитие чувства ритма. Эмоциональной отзывчивости на музыку.
Бубен, бубен, позвени.
Ведущий ходит перед
Ребятишек весели
детьми, встряхивает
бубен
Деточки играют
В бубен ударяют.
Хлопай - раз и
держит бубен перед
хлопай - два!
ребенком, малыш
Интересная игра.
ударяет ладошкой.
Танечка (Ванечка,.) играет,
В бубен ударяет.
Игра повторяется с другим участником
«СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»
М. Ю. Картушина
Задачи: Развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках, умения согласовывать движения с текстом песни.
Ход игры:
Светит солнышко с утра, вращают руками
Значит нам гулять пора. «фонарики»
Хорошо под солнышком бегают в рассыпную
Бегать и играть, по залу
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап-кап-кап! - по дорожке стучат пальчиком по ладошке
«КОТ И МЫШИ» М. Ю. Картушина
(на русскую народную мелодию
«Во саду ли в огороде»)
Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения
с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.
Ход игры Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.
Мыши водят хоровод. дети идут по кругу вокруг кота
На лежанке дремлет кот
-Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот- вытягивают вперед
Разобьет весь хоровод. Руки ладонями вверх
Шевельнул ушами кот- прикладывают ладошки к голове - «уши»
И исчез весь хоровод. убегают на места
Методические рекомендации Текст поется в размеренном темпе, предпоследняя фраза - в замедленном, растягивая слова. А последняя скороговоркой. Необходимо. Чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.
«МЯЧИК»
\ Вот какой, \ вот какой дети сидят на местах
\ Мячик пестрый, \ озорной. и смотрят, как ведущий
\ Никогда не \ плачет, под песню ударяет мячом
\ По дорожке \ скачет. об пол и ловит его.
Мяч в руках я подержу. держит мяч и ходит перед
И ребяткам покажу. детьми, показывая его малышам
Кому дать? Кому дать?
Кто же будет мяч кидать?
Мячик Коленьке я дам. дает мяч ребенку
Мячик Коля бросит сам. ребенок кидает мяч обратно ведущему
Методические рекомендации
Удар мячика приходиться на каждую сильную долю.
Ребенок возвращает мяч после слов «бросит сам.»
«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА»
Задача: развитие чувства ритма.
Ход игры:
Лягушата все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп, дети делают шлепки
шлеп-шлеп-шлеп! по коленям
А ребята по дорожке-
То-топ-топ, топ-топ-топ! Перетопы ногами.
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши
Речевые упражнения
«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»
Задача: Развитие чувства ритма.
Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
На цветок и на дорожку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он-
Кап-кап, кап-кап-кап!
И раздался чистый звон-
Кап-кап, кап-кап-кап!
-А какая это шишка?
протягивают ладошки вперед
-Я не знаю, - шепчет мишка.
пожимают плечами
Научим мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять. дети загибают пальчики и считают их
«МИШКА УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ»
Задача: Развитие эмоций, выразительности движений, мелкой моторики.
Ход игры:
Мишка по лесу гуляет,
дети топают ногами,
В корзину шишки собирает.
переваливаясь с боку на бок
-Шишка раз, шишка два-
одной рукой собирают
Положу я их сюда.
Складывают в ладонь другому
«ЕЖИК»
Задача: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.
Ход игры : Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежи сидит в центре круга.
Жил в лесу колючий ежик, да, да, да. идут по кругу
Был клубочком и без ножек, да, да, да.
Не умел он хлопать - качают головой
Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.
Не умел он топать- качают головой
топ-топ-топ. притопы
Не умел он прыгать качают головой
Прыг- прыг-прыг. прыжки на двух ногах
Только носом шмыгал- качают головой
Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос
В лес ребята приходили, да, да,да. те же движения
И ежа плясать учили, да, да, да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп,хлоп.
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать - прыг, прыг, прыг
А он их. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.
«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»
Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.
Ход игры:
Заводите хоровод
В центре круга - ребенок, играющий
Вокруг гармошки -
на гармошке. Дети, взявшись за руки
идут вокруг него
Выше ручки,
останавливаются, поднимают руки
вверх
Хлоп в ладошки,
один раз хлопают в ладоши.
Топ - топ, ножки!
4 раза топают ногами.
Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.
«ГОСТИ»
(авторы текста 1-го и 2-го куплетов-А. Ануфриева, 3-го и 4- го. -М. Картушина)
Задачи: Развитие танцевального творчества, выразительности движений в соответствии с игровым образом, чувства ритма.
Ход игры : Ведущий надевает шапочки домашних животных и птиц, приглашает малышей встать в круг.
Припев:
Тук—тук-тук, отворите, дети 3 раза хлопают в ладоши
3 раза шлепают ладонями по
коленям
В гости поскорей пустите! Попеременно топают ногами
Приходи к нам петушок, хлопают, в центр круга
Попляши для нас, дружок. выходит ребенок
Очень весело у нас в шапочке петушка
Развеселый будет пляс. произвольно танцует
Припев:
Мы собачку выйти просим:
К нам иди собачка в гости.
Очень весело у нас
Развеселый будет пляс.
Припев: делают те же движения
К нам козленок прискакал
Ножками затопотал в центр круга выбегает
Очень весело у нас, козленок и пляшет
Развеселый будет пляс.
Припев:
Серый котик прибежал,
Хвостиком своим махал.
Очень весело у нас
Развеселый будет пляс.
Три цветка
Дидактическая игра на определение характера музыки.
Игровой материал
Демонстрационный : три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»-
Спящее, плачущее или весёлое, изображающих три типа характера музыки :
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т. д.
Раздаточный: у каждого ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.
Ход ИГРЫ
1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Сладкий колпачок.
Дидактическая игра на закрепление пройденного материала.
Игровой материал
Демонстрационный: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и ещё один- для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод) на карточках- рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты на каждого ребёнка.
Ход ИГРЫ
Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка. Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок. А под какой- забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком- угощение. Колпачок с угощениями может находится не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.
День рождения
Дидактическая игра, на определение характера музыки.
Игровой материал
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
Ход ИГРЫ
Муз. Рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
Весёлая гимнастика
Дождик :кап!
Ритмическая речевая игра для средней- старшей группы
Развитие чувства ритма
Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.
1. Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2. Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)
ТИХО И ГРОМКО
Главная цель
Развитие выдержки и умения слушать.
Доплнительные цели
Развитие способности прогнозировать события.
Развитие способности концентрировать внимание.
Что понадобится
Равное количество бубенцов и бубнов с тарелочками — по одному инструменту на каждого участника. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.
Количество участников
От 6 до 10.
Основной вариант
Участники делятся на две группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть по очереди. Ведущий объясняет, что группа с бубенцами должна играть тихо, а группа с бубнами — громко. Звучит музыка, и группы соответствующим образом играют.
Замечания
В каждой группе может быть «руководитель», или «дирижер».
Поначалу можно делать перерыв между различными по стилю музыкальными фрагментами.
Возможно, некоторым участникам нужно помочь слушать и ожидать своей очереди, когда играет другая группа.
Другие варианты Можно использовать контрастную музыку — как энергичную, так
и спокойную. У каждой группы может быть своя песня или музыкальная тема
МЫШКА
Главная цель Развитие тактильных ощущений.
Что понадобится Игрушечная мышка (или мягкая кукла, бубен с тарелочками, платок.
Доплнительны цели Развитие терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.
Развитие осознания различных частей своего тела.
Развитие умения слушать и концентрировать внимание.
Количество участников От 3 до 6.
Основной вариант Два участника садятся на стулья напротив друг друга. Одному из них завязывают глаза, а другому дают бубен. Ведущий становится рядом с тем, у кого завязаны глаза, в руках у ведущего мышка. Второй участник сидит тихо и смотрит. Когда же он начинает играть на бубне, ведущий «отпускает» мышку, которая «бегает», «прыгает», «карабкается» (соответственно характеру и темпу звучания бубна) по всему телу сидящего с завязанными глазами. Через некоторое время участники меняются местами.
Замечания Участник, по которому «бегает» мышка, не должен стараться поймать ее руками. Ему следует как можно больше сосредоточиться на своих ощущениях.
Участники могут обсуждать друг с другом свои ощущения.
Наиболее чувствительные участники могут вначале играть без повязки, а ведущему следует в таких случаях направлять мышку очень уверенно, «определенно».
Другие варианты Управлять мышкой может один из участников.
Можно использовать другие инструменты и других игрушечных животных.
Можно использовать два разных инструмента: один — под который мышка, например, «бегает»; другой — под который «прыгает».
Разные инструменты можно использовать для разных частей тела, по которым «бегает» мышка: например, колокольчики для рук и барабан для ног.
Участник, управляющий мышкой, может подпевать себе, заменив голосом звуки бубна и импровизируя на тему движений мышки
СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!
Главная цель Повышение уверенности при исполнении соло на музыкальных инструментах.
Дополнительны цели Поощрение творчества.
Развитие выдержки и совершенствование умения слушать.
Что понадобится Приблизительно двадцать разноцветных лоскутов, размером около
20 см2 каждый. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись танцевальной музыки различных стилей.
Количество участников От 3 до 6.
Основной вариант Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.
Замечания Если зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные.
Другие варианты Зрители могут аккомпанировать танцору на своих инструментах.
Два участника могут захотеть танцевать одновременно, или же солист может пожелать, чтобы ему аккомпанировал на определенном инструменте кто-то из группы.
Если позволяют размеры комнаты, вместо лоскутов в танце можно использовать обручи.
Эта игра может быть удачным продолжением игры «Приклеенная нога» (последняя, в которой все участники танцуют одновременно.
ТАНЕЦ ШЛЯПЫ
Главная цель Развитие сотрудничества в группе.
Дополнительны цели Развитие способности концентрировать внимание.
Развитие умения осознавать себя в группе.
Развитие ответственности и заботливости.
Что понадобится Шляпа. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.
Количество участников От 4 до 8
Основной вариант Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается
Замечания Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.
Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.
Другие варианты Можно передавать другие предметы, например, шарф, перчатки, кофту, часы.
ГРУППА В ОБРУЧАХ
Главная цель Развитие сотрудничества в группе.
Дополнительны цели Формирование контроля за движениями.
Поощрение инициативы.
Что понадобится Обручи, по одному для каждого участника. Портативный синтезатор или аудиозапись с небыстрой маршевой музыкой.
Количество участников От 4 до 10
Основной вариант Каждый берет себе обруч и с его помощью «прицепляется» к другому участнику — и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись таким образом, участники стоят тихо в ожидании звучания музыки и затем стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку
Замечания Ведущий может подсказать участникам разные способы сцепления: за плечи, руки, ноги, голову, туловище и т. д.
Другие варианты Участники могут, сбившись в кучку, образовать очень маленькую «группу в обручах» или, разойдясь как можно дальше друг от друга, длинную цепочку. Они могут также проявить фантазию и придать группе остроконечную или округлую форму.
Вместо обручей можно использовать небольшие лоскуты (каждый примерно 20 см2). Участники могут «приклеиться» друг к другу — см. «Приклеенная нога».
Когда «группа в обручах» образована, каждому участнику можно дать небольшой инструмент, чтобы он подыгрывал звучащей музыке. .