Татьяна Салтовская
Музыкально-дидактическая игра «Звуки природы» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предложенная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована воспитателями, музыкальными руководителями для использования на занятиях, праздниках и развлечениях, а также с родителями дома.
Цель игры: Развивать у детей воображение, слуховое внимание.
Задачи: Развивать реакцию сосредоточения, обогащать фонематические представления, развивать музыкальную память.
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уметь правильно подбирать музыкальные инструменты по тембру и озвучивать ими звуки природы.
Ход игры:
Звуки окружающей природы. Звуки бывают разные : лесные, речные, луговые, весенние, зимние и т. п. В природе не бывает тишины.
Вот как об этом написал поэт Сергей Погореловский в стихотворении «Тишина».
Садись на камень под сосну.
Лесную слушай тишину.
О чем лепечет ручеек?
О том, что путь далёк-далёк.
Упала шишка, Скрипнул сук.
Жужжит, жужжит тяжёлый жук…
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь Голос тишины.
1. Используя специально подобранную фонотеку, педагог включает аудиозапись звуков природы. Звук раскатов грома, свист зимней вьюги, шум дождя, журчание ручья, шум ветра в листве деревьев, звук падающей капли воды, пение птиц. Дети должны узнать эти звуки, показать их на картинках, а затем, выбрав соответствующие музыкальные инструменты, попробовать воспроизвести эти звуки, подбирая подходящий тембр. Барабан, маракасы, дудочка, свистулька, треугольник, металлофон, румба.