Ольга Снытникова
Музыкально-дидактическая игра «Узнай и сложи песенку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра разработана
Снытниковой Ольгой Германовной
МАДОУ «Центр развития ребенка д/с № 144»
Пермь 2014 год.
Цель: Формирование ритмического слуха.
Задачи:
1. Упражнять детей в различии ритмических рисунков знакомых песен.
2. Развивать мышление, память, фантазию.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Узнай и сложи песенку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Предварительная работа: познакомить детей с музыкальными длительностями : четверть и восьмая. Долгий звук - четверть (в пособии елочка, цветок и т. д. большего размера, короткий звук - восьмая (меньшего размера).
1 вариант. Музыкальный руководитель показывает детям карточку с изображением ритмического рисунка знакомой детям песни (название песни указано на карточке). Прохлопывает ритм и предлагает детям отгадать название этой песни.
2 вариант. Музыкальный руководитель предлагает ребенку самостоятельно прохлопать ритмическую загадку.
3 вариант. При помощи картинок разного размера можно выложить ритм любой знакомой детям песни (самостоятельно или под руководством музыкального руководителя).
Используемые материалы:
1. Картинки для игры взяты из книги И. А. Лыковой «Я делаю аппликации»
(«Мир книги» 2009 год)
2. Книга Л. Н. Коммисарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании»
(«Просвещение» 1986 год)